Мы - участники межрегионального экологического марафона МДОУ детский сад № 28
проект по окружающему миру (старшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

 

Наш детский сад расположен в селе Тыгиш. Имея такие просторы, как в нашем селе, невозможно пройти мимо полян, пестреющих соцветиями трав, не рассмотреть проползающую мимо букашку, бегущую речку Кунару и маленькую Соловьюшку, березовую рощу и могучий сосновый бор, веками рассказывающие разные истории тому, кто умеет слушать и слышать, любоваться Махневой горой - пусть она и  не высокая как Эверест,  зато хранит в себе всю историю нашего родного села Тыгиш.

Разработаны природоведческие экскурсии (маршруты).

С детьми мы часто ходим в лес: березовую рощу и сосновый лес. Поэтому тему взяли про лесных птиц, которые в зимнее время года частые гости на наших кормушках. Гуляя по лесу, дети слушали звуки леса – музыку птиц, угадывали, чья это песня, старались разглядеть птиц среди ветвей деревьев.

Уже в детском саду на участке, наблюдали за птицами, за их повадками, подкармливали пернатых друзей. Частые гости на кормушке – синица, дубонос, прилетала и сорока в поисках кусочков сала.

Совместно с детьми изготовили мини-бук «Синичка»:

-Книжка-гармошка «Яйцо синицы»;

-Блокнотик «Вести с крыла», в котором заполняются факты про питание, образ жизни и приводятся пословицы про синиц.

В группе дети после экскурсий, рисовали и лепили птиц леса, слушали аудио «Голоса птиц», просматривали добрые, старые мультфильмы «Кукушка и скворец», «Высокая горка», «Чужой голос», играли в подвижные игры.

Множество вопросов, интересных фактов про птиц наших лесов дети узнали из энциклопедий и книг, посещая Тыгишскую сельскую библиотеку, где их радушно встречала библиотекарь -  Валентина Михайловна.

Созданная  игровая книжка «Лесные птицы. Музыка леса» имеет разделы, которые больше всего заинтересовали детей:

-«Сосновый лес. Березовая роща». Какая птица, где селится и строит гнездо, кто, чем питается;

-«Гнезда птиц». Кто какое гнездо строит, из чего гнездо построено, где какая птица строит гнездо, как выглядит гнездо изнутри;

-«Перышко птиц». Чье перо, угадай по размеру пера чье оно;

-«Правила посещения леса». Как необходимо вести себя в лесу, что можно и что нельзя, помоги лесу.

Данный макет рассчитан для оформления уголка природы в группе, может использоваться в НОД по ознакомлению с птицами леса, в самостоятельных играх детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида

В статье педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида Бартеневой С.Э. описаны некоторые направления деятельности педагогического коллектива и родителей по выстраиван...

Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников

Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства

В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...

«Создание партнерских отношений с родителями как полноценными участниками образовательного процесса. Совместные детско-родительские проекты»

       Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решен...

Творческий отчет участников межрегионального экологического марафона 1 этап

Цель: расширить представления детей об обитателях кораллого рифа....