Картотека театрализованных игр
картотека (подготовительная группа)

Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне­ром на заданную тему; развивать способность произвольно на­прягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое вни­мание, память, наблюдательность, образное мышление, фан­тазию, воображение, интерес к сценическому искусству; уп­ражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр

Название игры

Цели

«Как живёшь?»

Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

«Магазин игрушек»

Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

«Король»

Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Учить пользоваться разными интонациями.

«Как варили суп»

Развивать воображение и пантомимические навыки.

«Телефон»

Развивать фантазию, диалогическую речь.

«Был у зайца огород»

Развивать пантомимические навыки.

«Зеркало»

Развивать монологическую речь.

«Моя Вообразилия».

Развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

«Договорим то, чего не придумал автор»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

 воспитывать коммуникативные качества.

«Поиграем. — угадаем.»

Развивать пантомимические навыки.

«Ветерок», «Ленточки»,

«Волна».

Развитие плавных движений рук.

«Расскажи стихи руками»

Побуждать детей к импровизации.

«Договорим то, чего не придумал автор»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества.

«Сугроб»

Развивать выразительность мимики и жестов.

«Телефон»

Развивать интонационную выразительность речи.

«Медвежата»

Развивать пантомимические навыки.

«Плачет киска…»

Развивать пантомимические способности, любовь к животным.

«Представьте себе»  

Развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

«Договорим то, чего не придумал автор»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей,

воспитывать коммуникативные качества.

«У зеркала»

Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

«Пантомимы»

Учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики; совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

«Игры –стихи»

Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

«Два притопа, два прихлопа»

развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

«Я – защитник Родины»

Учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

«Шкатулка со сказками».

Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

«Волшебная корзина»

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

«Передай позу»

Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

«Тень»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

«Одно и то же по-разному»

Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, фантазию.

«Кругосветное путешествие»

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей.

«Превращение предмета»

Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

«День рождения»

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

«Не ошибись»

Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

«Загадки без слов»

Развивать выразительность мимики и жестов.

«Представьте себе»  

Развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

«Отгадай, кто мы»

Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

«Расцвели, как цветы»

Учить элементам искусства пантомимы.

Расскажи стихи руками

Учить выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

«Убежало молоко»

Развивать пантомимические навыки у детей.

 «Пчелы в улье»

Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

Картотека театрализованных игр

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...

Картотека театрализованных игр.

Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения,  самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...

Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...

Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....

Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет

Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер...

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....