Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Ветеринарный центр
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект организации

сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы

Ветеринарный центр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_veterinarnyy_tsent.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации

сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы

Воспитатель: Дворовенко Юлианна Юрьевна

Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный центр»

Цель: Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарного центра с помощью организации сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

          1) Расширять представления детей о профессии ветеринара, регистратора,

медсестры, медбрата, фармацевта, грумера; обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения и ухаживания за животными.

2) Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты; развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

4) Совершенствовать ролевую диалогическую формы речи у дошкольников; обогащать словарь детей через узнавание новых терминов

(ветеринар, когтерезка, переноска для животных, регистратура, регистратор);

Подготовка к игре:

  • Изготовление атрибутов
  • Обогащение впечатлениями
  • Обучение игровым приемам
  • Изготовление из пластилина и бросового материала корма и
  • Чтение худ. Литературы по теме: «Заболел петух ангиной» А. Крылов, «Доктор Айболит» К.Чуковского, «Томка», «Никита-доктор» Е.Чарушина
  • Научить детей аккуратно расчесывать щеткой питомцев;
  • Изготовление из картонной коробки, витаминов для животных; переноски для животных.
  • Сбор коробок, флакончиков, упаковок от корма для животных.
  • Изготовление таблички «Ветеринарная клиника Айболит».
  • Проведение с детьми экскурсии в медицинский кабинет детского сада;
  • Тематическая беседа «Мой четвероногий друг»
  • Рассказы воспитателя о специфике работы ветеринара с использованием ИКТ
  • Внесение в группу и рассматривание иллюстраций серии книг посвященных различным породам и видам животных.
  • Проведение дидактических игр: «В каком кабинете работает врач?», «К какому врачу обратится мишке?», «Угадай животное по описанию», «Угадай профессию», «Помоги зверушкам».
  • Правильно брать и держать животных в руках;
  • Обучить детей одевать ошейники на питомцев, правилам ведения животного на поводке;
  • Проводить гигиенические процедуры питомцев: стрижку, мытье, обрезка когтей, обработка ушей, очищение зубов, и т.д.

Перспективный план подготовки к игре «Ветеринарный центр»

Роли:

1) Ветеринар

2) Регистратор

3) Медсестра, медбрат

4) Посетители с животными

5) Фармацевт

6) Грумер

7) Водитель автобуса

Атрибуты:

1) Халат, шапочка, защитная маска на лицо, игровой набор «Доктор»: игрушечные хирургические инструменты, градусник, фонендоскоп.

2) Телефон, детский компьютер, журнал регистрации посетителей, ручка, талоны

3) Халат, шапочки, резиновые перчатки, шприцы, вата, бинты, грелка, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, сумка-переноска.

4) Игрушки-животные: кошки, собаки, попугай и др. Сумки-переноски.

5) Халат, шапочка, прилавок, постеры с изображением животных и птиц; игрушечные шприцы, вата, бинт, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, касса, чеки из бумаги, рецепты, игрушечные деньги.

6) Рабочая одежда, щетки, ножницы, шампуни, фен, полотенца, ленты и др.

7) Стулья, руль

Игровые действия

1) Выслушивать жалобы посетителей, осматривать больного питомца (слушать,

ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и

процедуры, лекарства, давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев.

2) Отвечать на звонки, вести запись на прием, выдавать талоны, направлять посетителей на прием к ветеринару.

3) Делать уколы и прививки, перевязки, обрабатывать раны, проводить гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей.

4) Обращаться за помощью к ветеринару, консультироваться по питанию и уходу за животным

5) Выслушивать посетителей аптеки, подобрать необходимое лекарство, рекомендовать препараты,

Речевые обороты

1)Что случилось с питомцем?

Поднимите питомца на смотровой стол…

Я бы Вам посоветовал(а)….

Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней…

2) Здравствуйте, чем мы можем вам помочь?

Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит…

На какое время вас записать на прием к доктору?

До свидания!

Выздоравливайте скорее…

3) Здравствуйте, проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет на прививку…

Я вас научу правильно проводить гигиенические процедуры питомцу…

4) Здравствуйте! Мой питомец заболел, по … Подскажите, как правильно ухаживать за питомцем…Запишите нас на следующий прием к доктору… Спасибо, вы очень нам помогли!

5) Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала… Сумма вашей покупки… Спасибо за покупку…

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Этот врач…..

Дети: ветеринар

Воспитатель: верно, это ветеринар!

Кто же такой ветеринар?

Дети: ветеринар - это врач, который лечит животных

В. А где работает ветеринар, где лечат животных?

Д. В ветеринарной лечебнице или клинике.

В. Ребята, в нашем городе скоро открывается новый ветеринарный центр, сейчас там проводится набор сотрудников. И сегодня я хочу вам предложить попробовать поиграть в такой ветеринарный центр.

В. Как вы думаете, люди каких профессий могут работают в ветеринарном центре?

Д. Врач-ветеринар, регистратор, медсестра,

В. Кто обращается за помощью в ветеринарные центры? (люди с животными - посетители клиники)

- Какие обязанности выполняет ветеринарный врач?

Д. Выслушивает жалобы посетителей, осматривает больного питомца

(слушает, ставит градусник, осматривает больное место); назначает лечение и процедуры, лекарства, дает рекомендации по уходу и содержанию питомцев.

- Ещё кто может там работать?

Д. Медсестра.

В. Какие обязанности у медсестры?

Д. Она помогает врачу-ветеринару, делает уколы и прививки, перевязки,

обрабатывает раны.

В. А как называется человек, который встречает посетителей и направляет в нужный кабинет?

Д. Регистратор.  

В. А какие еще обязанности у регистратора?

Д. Отвечает на звонки, ведет запись на прием, выдает талоны, направляет

посетителей на прием к ветеринару.

В. А скажите мне, пожалуйста, если врач назначает лекарства, то где ваши папы и мамы их покупают?

Д. В аптеке.

В. Правильно, в аптеке. А лекарства для животных где можно купить?

Д. В ветеринарной аптеке.

В. Совершенно верно. А как называется профессия человека, который продает лекарства в аптеке?

Д. Фармацевт. 

В. Правильно. 

Так как город у нас большой и животных у нас много, то я предлагаю в нашем ветеринарном центре открыть 2 кабинета для осмотра и лечения животных, 1 ветеринарную аптеку и 1 салон красоты для наших любимых питомцев.

А как же называется профессия человека, который работает в салоне красоты для животных?

Д. Грумер.

В. А что же входит в обязанности грумера?

Д.  Грумер проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей, стрижка и расчесывание шерсти.

В. Да, в обязанности грумера входят очистительные и гигиенические процедуры (мойка животного, чистка и укорачивание когтей, чистка и отбеливание зубов, промывка глаз и ушей), а также стрижка, расчесывание шерсти и прочие парикмахерские услуги.

Вот какой большой ветеринарный центр мы попробуем с вами открыть. 

Ну что, все необходимые для нашего ветеринарного центра профессии мы с вами вспомнили, теперь осталось придумать название нашего центра и распределить роли.  А сколько тогда нам будет необходимо набрать сотрудников?

Итак, у нас будут работать 2 ветеринара, 2 медсестры, 1 регистратор, 1 фармацевт и 2 грумера.

В. Кто будет выполнять роль ветеринара?

Д.

В.У вас у каждого будет свой отдельный приемный кабинет, но каждому из вас необходима еще и медсестра.

Д.

В: Кто возьмёт на себя ответственную роль медсестры?

Д.

В. Кто будет регистратором?

Д.

В. Кто у нас сегодня хочет попробовать по работать фармацевтом?

Д.

В. Ну и еще для нашего салона красоты нам нужны 2 грумера. Кто готов попробовать выполнить эту роль?

Д.

В. Как и любой организации для более слаженной и четкой работы нашему ветеринарному центру необходим руководитель, который следит за работой сотрудников и помогает решать возникающие проблемы. Сегодня роль руководителя ветеринарного центра возьму на себя я.

В. Итак, моих сотрудников я прошу пройти на свои рабочие места и начать готовится к открытию ветеринарного центра!

Педагог обращается к остальным детям.

В. Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих

четвероногих друзей. Я попросила вас это сделать для того, чтобы отправиться на осмотр и консультацию в ветеринарный центр.

Пока он готовится к открытию, подумаем, на чем можно добраться до него?

Д. На такси, на автобусе.

В. Кто будет шофером? Строим автобус и занимаем места.

Воспитатель открывает ветеринарный центр и приглашает всех детей посетить его, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр. Всех пришедших просит обратиться к регистратору, присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия: осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время; проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу; врач дает указания фельдшеру (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать

 уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание регистратору записать посетителя на последующий прием. Далее объявляет участникам, что ей необходимо ненадолго отлучится, и прием пациентов будут проводить другие ветеринарные врачи клиники.

В это педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог напоминает, что в ветеринарном центре также работает ветеринарная аптека и салон красоты для животных , в которых они могут приобрести все необходимое для лечения и ухода за животными!

Окончание игры.

В. Рабочий день подходит к концу, все пациенты приняты, все сотрудники ветеринарного центра наводят порядок на рабочем месте.

Все собираются в автобус и возвращаются в детский сад.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же оценивает игру с позиции руководителя центра, задает вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего ветеринарного центра. Вам понравилось обслуживание у нас? Специалисты нашего центра, помогли решить проблемы здоровья вашего питомца? Стали ли рекомендации для вас полезными? Захотите ли вы в следующий раз обратится в наш центр с вашим питомцем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для воспитанников старшей группы «Если возник пожар»

Дидактическая игра для воспитанников старшей группы «Если возник пожар»...

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рождественский переполох»

Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умение действовать сообща.Задачи: - Закреплять знания детей о зимних праздниках, Рождестве и С...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Пожарная безопасность. Конспект квест - игры для воспитанников старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие проводится в рамках Недели здоровья "Пожарная безопасность" и является итоговым. В рамках квест - игры дошкольники вспоминают имеющие и полученные знания о правилах поведе...