Проект "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского"
проект (средняя группа)

Тимошенко Ирина Николаевна

Познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k._chukovskiy.docx941.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Пушкинского района Санкт Петербурга.

http://900igr.net/up/datai/194645/0006-003-.jpg

Познавательно-творческий проект

в средней группе

«Удивительный мир сказок

К. И. Чуковского»

Выполнил воспитатель:
Тимошенко И. Н.
https://vsebasni.ru/chukovskiy/img/aibolit1.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03e1/00008c98-9c58feaa/hello_html_m5774beed.png

г. Пушкин
2022г.

         

       Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение,
т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, повысить интерес к книге.
  • Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
    Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развивающие:

  • Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  • Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
  • Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы «Гномики».
Возраст детей: 4–5  лет.
Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;
  • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
  • расширение кругозора детей;
  • узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
  • повышение интереса родителей к семейному чтению.

Планирование и организация деятельности

1 этап. Подготовительный

  • Составление плана работы
  • Чтение сказок К. И. Чуковского
  • Оформление стенда
  • Подбор атрибутов для проведения занятий

2 этап. Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Деятельность с детьми

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня: «Развитие речи»

Театрализация сказки «Телефон»

Приложение конспект 1.

ВТОРНИК

Вторая половина дня: «Конструирование»

Изготовление оригами «Собака Авва»

Приложение конспект 2.

СРЕДА

Первая половина дня: «Лепка»

«Самовар»

Приложение конспект 3.

ЧЕТВЕРГ

Вторая половина дня: «ОБЖ»

«Путаница» Беседа – «Пожароопасные предметы»

Приложение конспект 4.

ПЯТНИЦА

Первая половина дня: «Рисование»

Коллективная работа «Насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи»

Приложение конспект 5.

3 этап. Заключительный.

Итоговое занятие «Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского». Приложение конспект 6.

1.        Познавательное развитие:

•        Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

•        Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

•        Знакомство с разными представителями животного мира при помощи             произведений К. Чуковского.

•        Знакомство с правилами обращения с книгой.

•        Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию».

2.        Речевое развитие:

•        Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Телефон».

•        Заучивание стихотворения «Котауси и Мауси»

•        Драматизация сказки К. Чуковского «Телефон»

3.        Социально-коммуникативное развитие:

•        Наведем порядок в книжном уголке.

•        Знакомство с профессией ветеринара.

•        Знакомство с профессией иллюстратора.

•        Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Чуковского.

•        Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «Испорченный телефон».

4.Физическое развитие:

•        Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений
К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

•        Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Котауси и Мауси»

5.        Художественно-эстетическое развитие:

•        Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского.

•        Рисование: Коллективная работа «Гости Мухи-Цокотухи»

•        Лепка: «Самовар».

•        Конструирование: оригами «Собака Авва».

физкультминутка:

Корней Чуковский

Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте.)

И вдруг увидала Котауси. (Присели.)

У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые - презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)

Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой — левой рукой.)

Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища

лево-вправо.)

Чудесную песенку, Мауси!» (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)

«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)

Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые-презлые зубауси!» (Закрыли руками рот.)

Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)

И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте.)

Понравилось вам это стихотворение? Кто оказался умнее и хитрее?

Это стихотворение Чуковский перевел с английского языка.  

     Приложение 1

 ООД по театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского «Телефон»
в средней группе.

Программное содержание: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность, развивать речь, память, артистические навыки, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации), активизация и пополнение активного словаря детей, развитие монологической и диалогической речи детей, побуждать детей участвовать в драматизации сказки, воспитывать активность, отзывчивость.

Оборудование
. Маски, декорации (стол, телефон), музыкальное сопровождение (звонок телефона)

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрим, что в волшебной коробочке? А там маски, чтобы узнать какие маски необходимо разгадать загадки:

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон! Это – Африканский… (слон)

          В реках Африки живет Злой зеленый пароход!

          Кто б навстречу не приплыл, Всех проглотит… (крокодил)

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц)

         Держится хвостом за ветку Длинный хвост и очень цепкий.

         Хулиганка, шалунишка   Это шустрая… (мартышка)

Он всю зиму в шубе спал, Лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь… Этот зверь – лесной… (медведь)

          Клюв у этой птицы – Как длинненькие спицы.

         Она по болоту гуляет, Лягушек поджидает. (цапля)

Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко, Маленькие ушки, Розовая спинка, Это наша… (свинка)

        В борьбе помогают ей рога,  Бегством спасается от врага,

        Самосохраненье ее цель, - Это быстроногая… (газель)

Он с кармашечком родился. И кармашек пригодился.

Лихо скачет поутру Наш веселый… (кенгуру)

         На носу рога торчат,  Неприветлив, мрачен взгляд, -

        Очень вспыльчив, очень строг  Африканский… (носорог)

В Африке толстяк живет, У него огромный рот,

Травку тоннами жует Ненасытный… (бегемот)

Воспитатель: Молодцы! А эти все персонажи из какой сказки? (ответы детей - «Телефон»)

Воспитатель: А кто написал эту сказку? (ответы детей – К.И. Чуковский)

Посмотрите на его портрет.

А вы знаете, что это ненастоящее имя?  Это псевдоним.

Настоящее фамилия, имя и отчество – Николай Васильевич Корнейчуков.

Когда он был маленький, каждую минутку бежал в библиотеку и читал все книги подряд. Самостоятельно выучил английский язык, а потом французский.

Он никогда и не думал быть детским писателем, но однажды его маленький сын попросил рассказать ему сказку и К.И. Чуковский без подготовки придумал стихотворную сказку про крокодила, сыну очень понравилось и впоследствии они с сыном записали ее, строки про крокодила, проглотившего солнце, полюбились и другим детям, так К.И. Чуковский стал детским писателем. С тех пор книжки этого замечательного писателя дарят нам радость и волшебство.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы наденем наши маски вспомним сказку К.И. Чуковского «Телефон».

 (Театрализация)

Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, настоящие артисты!

Дыхательная гимнастика: «Шарик»

Приложение 2

Конструирование - поделка из бумаги в технике оригами «Собака Авва».

Цель: вспомнить героев сказки «Айболит».

Задачи:

1.Повторить свойства бумаги, названия цветов.

2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев. Коррекция образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.

3. Воспитание аккуратности бережливости, эстетического вкуса.

Оборудование: Цветная бумага, восковые мелки.

Ход занятия.

Воспитатель: Какие животные жили у доктора Айболита? (ответы детей: собака Авва, попугай Карудо, свинка Хрю-хрю, утка Кика, сова Бумба, обезьяна Чичи, крокодил) Сегодня мы будем делать собаку Авву.

https://pro100hobbi.ru/wp-content/uploads/2/6/8/2684631500429a63d001877197425bc9.jpeg         https://i.ytimg.com/vi/5ANun0GT6oE/maxresdefault.jpg

Приложение 3

Цель: Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского

Задачи: учить создавать выразительный образ самовара; развивать мелкую моторику руки, связную речь, творческое воображение;  формировать интерес к устному народному творчеству; формировать знания детей о быте  народа; воспитывать интерес к фольклору. Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт:

- Для нас оставили вот этот конверт. Давайте посмотрим, что там (достает разрезную картинку). Какая необычная картинка, давайте попробуем ее собрать (дети составляют картинку самовара).

- Что же у нас получилось? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему у него такое название?

- А из какой сказки эти строчки?

Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом,

Самоварище сидит И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!" И в железную трубу: "Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

А  ещё в какой сказке Чуковского вы слышали про самовар?

Муха Цокотуха. (Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар)   Варианты исполнения: https://eus-www.sway-cdn.com/s/4v6WmV5Louk0umYm/images/LQTAxv-3mFDauJ?quality=1270&allowAnimation=truehttps://www.maam.ru/upload/blogs/91ca09a18ee77cca2791ed99ec1f0521.jpg.jpg

Физкультминутка: «Мауси и Котауси»

Приложение 4

«Берегись бед, пока их нет!»

Занятие по ОБЖ с использованием сказки Корнея Чуковского «Путаница»

Цель: Закрепить элементарные знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:
Закрепить знания о причинах возникновения 
пожара; профессии «пожарный», ее особенности
Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского

Ход занятия:

Вот и мы сегодня собрались, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности. Ребята, а вы их хорошо помните? Вот я и проверю вас, хорошо?

Загадки:

Заклубился дым угарный, Гарью комната полна.
Что пожарный
 надевает? Без чего никак нельзя?  (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. 
(пожарная машина)

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…
(водой)

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, Тоненькими …
(спичками)

Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните, Точно адрес назовите. (112)

Физкультминутка "Пожарные" 

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! - Грозят пальцем.
Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.
Если вдруг опять беда, "01" звони всегда. - Показывают пальцами цифры.

Слушание сказки «Путаница» - дети озвучивают животных (обсуждение)

Приложение 5

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Гости Мухи-Цокотухи»

Цель: Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского

Задачи:

 -Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

-Воспитывать умение работать в коллективе, навыки взаимопомощи.

Ход занятия:

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар И купила самовар:
"Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,
А букашки - По три чашки
С молоком И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые - В них застежки золотые.
Приходила к Мухе Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе Меду принесла...
"Бабочка-красавица. Кушайте варенье!
Или вам не нравится Наше угощенье?"

Посередине большого листа изображение Мухи-Цокотухи. Задача детей: по очереди нарисовать любое насекомое так, чтобы всем хватило места.

Приложение 6

Викторина по сказкам К. Чуковского
Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем литературную игру-викторину по произведениям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. В этом году Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось бы 140 лет.

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов.

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

- Вопросы надо слушать внимательно.

- Не перебивать друг друга.

- Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

Разминка

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)

2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)

3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)

4. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)

5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)

6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)

7. Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар? (Самовар)

8. Кто победил злодея в сказке «Тараканище? (Воробей)

9. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху? (Паук)

10. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 1.Айболит - (доктор) 2. Бармалей - (разбойник) 3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула) 5. Мойдодыр - (умывальник) 6. Авва –(собака Айболита)
7. Цокотуха - (муха) 8. Тотоша и Кокоша – (крокодилы) 9.Брундуляк – (индюк)

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)

Вдруг из подворотни -  Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан) Тараканище

Я – Великий Умывальник Знаменитый… (Мойдодыр)

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»

В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (Бармалей)

Веселится народ- Муха замуж идёт
За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно).  «Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

«Волшебная корзинка».

У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)  Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)  Самовар (и купила Самовар)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Задание на внимательность.(Иллюстрации)

Внимательно рассмотрите рисунок, определите, фрагменты каких сказок на ней изображены. (Айболит, Краденое солнце, Муха Цокотуха, …) Что в начале, что в конце?

Подведение итогов

Подсчитываются фишки, определяется лучший знаток сказок и стихов Чуковского. Вручаются награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен  для детей подготовительного  возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение худ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....