ИГРОВЫЕ МАКЕТЫ
презентация

Яушева Жанна Ивановна

Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_makety_wecompress.com_.pptx768.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«игровые макеты» Воспитатель: Яуше ва Ж.И.

Слайд 2

Игры с макетами востребованы детьми и способствуют их развитию, открывают множество возможностей для познавательно – исследовательской деятельности детей. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Использование универсальных игровых макетов способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей, что решает задачи всех образовательных областей.

Слайд 3

можно самому сделать макет, на любую необходимую тему, из различных подручных материалов ; не требуется больших материальных затрат; привлечение родителей и детей к изготовлению макетов. Преимущество создания макетов:

Слайд 4

Игровые макеты условно делятся на два типа: макеты – модели макеты-карты

Слайд 5

Приёмы , способствующие повышению интереса детей к играм с макетами: ч тение художественной литературы; дополнительные предметы к макету; презентация дополнительного материала для игры-макета; беседа после игры.

Слайд 6

МАКЕТ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, беседы . Создание проблемных ситуаций для поисково – исследовательской деятельности :

Слайд 7

МАКЕТ « ПЛАНЕТА ДИНОЗАВРОВ» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах . Создание проблемных ситуаций для поисково – исследовательской деятельности.

Слайд 8

МАКЕТ « ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ» Предварительная работа: закрепление правил пожарной безопасности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о работе пожарных, обсуждение элементарных действий при возникновении пожара. Создание проблемных ситуаций для поисково – исследовательской деятельности.

Слайд 9

МАКЕТ «РУССКАЯ ИЗБА» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение брошюры «Русская изба», изготовление предметов быта из глины, беседы о семейных традициях. Создание проблемных ситуаций для поисково – исследовательской деятельности.

Слайд 10

непосредственно – образовательной деятельности; самостоятельной деятельности; поисково – исследовательской деятельности; сюжетно – ролевых играх; речевых играх по словообразованию; сюрпризных моментах; игровых ситуациях. Игровые макеты можно использовать:

Слайд 11

познавать особенности окружающего мира; развивать наблюдательность; р азвивать связную речь; развивать мелкую моторику рук; а ктивизировать родителей в участии группы и ДОУ. Использование в работе с детьми игровых макетов дает возможность :

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов

Игровые макеты для развития старших дошкольников...

Игровой макет «Домашние животные» своими руками

Автор: Короткова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №88 «Алёнушка», г.ПрокопьевскОписание работы:Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной области «Социа...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников

Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...