План работы по организации наставничества. Педагог Рождествина Л.М.
материал

Абакумова  Елена Владимировна

План работы по организации наставничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvina_l.m.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута (оставляется и заполняется непосредственным руководителем)

Ф.И.О. молодого специалиста: Рождествина Л.М.

Профессия (должность)Воспитатель

Наставник:Абакумова Е.В.

План работы на период с «11» мая 2018 года по «30 » декабря 2018 год
Подведение итогов по данному плану «30 » декабря 2018год.

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполн-ия

Оценка выполнения(дата, подпись наставника)

Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у руководителя структурного подразделения

Не позднее

-3 недели

мая

выполнено

Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план воспитательно-образовательной работы, мониторинг и т.д.)

01.06.2018

выполнено

Общие вопросы организации работы с родителями

01.06.20

выполнено

Оказание помощи в написании рабочей учебной программы

01.07.20

выполнено

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

01.08.20

выполнено

Анализ НОД, определение эффективных форм и методов в соответствии с возрастом детей и видом деятельности

15.08.20

выполнено

Подготовка и проведение праздников и развлечений

15.08.20

выполнено

Выбор темы по самообразованию. Подбор литературы для самообразования

01.09.20

выполнено

Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии)

01.10.20

выполнено

Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях для педагогических работников

01.10.20

выполнено

Организация самостоятельной деятельности детей

01.11.20

выполнено

Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения

10.11.20

выполнено

Проверка выполнения индивидуального плана наставничества

30.12.20

___________                                                            ________________________

      дата                                                                подпись наставника

Согласовано:

_____________                                                 ________________________

      дата                                    подпись руководителя структурного подразделения                

Ознакомлен: __________                                                  _______________________

                                дата                                    подпись молодого специалиста

Индивидуальный план работы

по организации наставничества

на 2018-2018 учебный год

Наставник: Абакумова Елена Владимировна

Молодой специалист: Рождествина Лилия Музамильевна

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Составлениекалендарно-тематического планирования.

Диагностика умений и навыков молодогоспециалиста. Заполнение

информационной карточки листамолодого педагога

Октябрь

Педагогическое самообразование,индивидуального плана

участие в мероприятиях,работе методического объединенияпрофессиональногостановления, занятия молодого педагога.

Ноябрь

Эмоциональнаястрессоустойчивость молодого специалиста.

Функция общения назанятии.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализпедагогических ситуаций. Анализразличных стилей педагогическогообщения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).Преимущества демократического стиляобщения. Структура педагогическихвоздействий (организующее,оценивающее, дисциплинирующее).

Декабрь

Как провестиэффективно занятие.Секреты мастерства.

Педагог – наставник делится опытом,речь идет об общих вопросах методики проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят планызанятий, проговаривают каждый этап иэлемент занятий, затем педагог проводитего в присутствии педагога - наставника,после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного,возникающих проблем, интересныхрешений, выстраивание линий поведенияна будущее.

Январь

Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Февраль

Педагогическаяситуация.

Организация режимных моментов.

Март

Самообразованиевоспитателя.

Выбор методической темы. Предлагаю

примерные темы по самообразованию,

проводим анализ того, как спланировать

работу над методической темой на год.

Апрель

Методическая выставкадостижений молодогоспециалиста.

Уровень профессионализма молодого специалиста – систематизация наработокпрофессиональной деятельности.

Май

Диагностикавоспитанников.

Методика проведения обследования.

Критерииоценивания педагогической деятельности молодого педагога наставником

Показатели

Владеют в достаточной степени

Скорее владеют

Затруд-

няются ответить

Не владеют

1. Теоретическая готовность к работе с детьми

1

Уровень теоретической подготовки по реализации образовательной области

+

2

Умение использовать на занятии результаты современных исследований

+

3

Свободное владение предлагаемым материалом

+

2. Методическая готовность к работе с детьми

1

Умение самостоятельно составлять конспект занятия

+

2

Умение вызвать интерес у воспитанников к теме занятия

+

3

Умение осуществлять контроль за качеством освоения предлагаемого материала

+

4

Умение давать объективную оценку ответам детей

+

5

Умение применять разнообразные методы (приемы) изложения нового материала

+

6

Умение использовать разнообразные технологии

+

7

Умение поддерживать обратную связь с воспитанниками на протяжении всего занятия

+

8

Умение организовать самостоятельную творческую работу детей

+

9

Умение стимулировать детей к новым познаниям

+

3. Психологическая и личностная готовность к работе с детьми

1

Умение проводить самоанализ

+

2

Владение коллективным и индивидуальным общением

+

3

Владение вербальными и невербальными средствами общения

+

4

Наличие чувства уверенности в себе

+

Оценкапедагогической деятельности молодого специалиста наставником осуществляется по следующим критериям:

Показатели

Владеют в достаточной степени

Скорее владеют

Затруд-

няются ответить

Не владеют

1. Устойчивое осознанное, активное отношение молодого специалиста к профессиональной роли педагога

1

Положительное отношение к профессии

+

2

Стремление к общению с детьми и осознанность выбора форм работы с ними.

+

3

Анализ и самоанализ результатов деятельности

+

2. Уровень владения педагогическим и методическим мастерством

1

Умение излагать материал ясно, доступно, соблюдая последовательность

+

2

Владение различными методами и технологиями обучения

+

3

Умение выстраивать систему занятий и подачу материала, использование проблемных и творческих ситуаций

+

4

Видение структуры образовательного пространства дошкольной организации

+

5

Творческая организация работы. Проектная, исследовательская работа детей в разных видах деятельности

+

6

Владение навыками индивидуальной работы с детьми

+

7

Владение проектировочными и конструктивными умениями

+

3. Степень согласованности компонентов профессиональной адаптации

в процессе подготовки молодого педагога

1

Уровень решения профессиональных задач

+

2

Умение корректировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности

+

3

Адекватность самооценки готовности к работе в образовательной организации

+

8. Отчёт об итогах наставничества

Молодой специалист: Рождествина Лилия Музамильевна

(фамилия, имя, отчество)

Образование : Среднее - специальное

Профессия (должность): воспитатель

Структурное подразделение__________________________________________

Периоды наставничества         с "11" мая 2018г.

                        по "30" декабря 2018г.

Заключение о результатах работы по наставничеству

Показатель

Краткая характеристика

достигнутых показателей

Знания по профилю работы

хорошие

Навыки по профилю работы

средние

Объем выполняемых трудовых обязанностей

полный

Результаты работы

хорошие

Отношение к работе

целеустремленная

Работоспособность

высокая

Инициативность

Отличная

Дисциплинированность

Высокий уровень

Взаимоотношение с коллегами

Отличные

Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности

Соответствуетструктуре профессиональной деятельности педагога

Вывод: Рождествина Л.М.– педагог, овладевающий методикой ведения образования в ДОУ. Занятия ведёт терпеливо, настойчиво.Чётко планирует занятия. Уделяет много внимания развитию мышления воспитанников, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы,

Формируется интерес к предмету, желание узнавать новое.

На занятиях педагог использует, загадки, наглядно-демонстрационный материал,  что позволяет создать определённый эмоциональный настрой, способствует развитию речи воспитанников.. Она осуществляет индивидуальный подход к воспитанникам, работает над созданием благоприятного микроклимата на занятии. Её характеризуют простота общения, корректность, тактичное отношение к детям.

Учитель стремится повысить педагогический уровень. Изучает методические материалы, использует опыт коллег.

Рекомендации: Со своими обязанности Рождествина Л.М .справляется  в полной мере, но безынициативно, пассивно. Необходима работа над самообразованием, приобретения навыков в выборе альтернатив, креативного подхода к решениюпоставленных  целей и задач. Проявление эмоциональной заинтересованности в окружающей обстановке.

Наставник воспитатель _____________        Абакумова Е.В.                                                                                              

                                                                          (должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)                       

"___" ___________20___г.

С отчетом об итогах наставничества ознакомлен:         

                                                                                 (подпись молодого специалиста)

Вывод: Рождествина Л.М.  – педагог, овладевающий методикой ведения образования в ДОУ. Занятия ведёт терпеливо, настойчиво. Чётко планирует занятия. Уделяет много внимания развитию мышления воспитанников, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы,

Формируется интерес к предмету, желание узнавать новое.

На занятиях педагог использует, загадки,  наглядно-демонстрационный материал,  что позволяет создать определённый эмоциональный настрой, способствует развитию речи воспитанников. Проявляет эмоциональную заинтересованность в окружающей обстановке. Она осуществляет индивидуальный подход к учащимся, работает над созданием  благоприятного микроклимата на занятии. Её характеризуют простота общения, корректность, тактичное отношение к детям. Со своими обязанности Рождествина Л.М. справляется  в полной мере, ициативна, активна.

Педагог стремится повысить педагогический уровень. Изучает методические материалы, использует опыт коллег.

Рекомендации: Продолжать работать  над самообразованием, приобретением навыков в выборе альтернатив, креативного подхода к решению поставленных  целей и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по организации взаимодействия педагогов и родителей во 2 младшей группе на 2021 – 2022 уч. год

Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....

план работы по организации наставничества в ДОУ

В данном материале представлен план по организации работы по наставничеству на один учебный год. Он включает в себя перечень всех необходимых мероприятий, сроки, ответственных лиц....

Опыт работы по организации наставничества воспитателя в ДОУ

Для старших воспитателей, методистов, педагогов ДОУ...

Индивидуальный план работы по организации наставничества на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный план работыпо организации наставничествана 2021-2022 учебный год...

План работы по организации наставничества. Педагог Булатова Г.Г.

План работы по организации наставничества....

План работы по организации наставничества на 2022-2023 учебный год

План работыпо организации наставничества на 2022-2023 учебный годЦель: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистов ДОУ.Задачи:оказание методической помощи молодым специалистам в по...