Статья "Нужно ли обучать иностранному языку детей дошкольного возраста?" (рекомендации для родителей)
статья

Вопрос обучения иностранному языку в дошкольном возрасте один из часто задаваемых родителями. Данная статья даст ответ на этот вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нужно ли обучать ребёнка иностранному языку с 5-6 лет?

Сегодня многие родители стремятся дать своему чаду возможность изучать иностранный язык. Что это - дань моде или действительно важный и желательный элемент развития малыша? Попробуем разобраться

В дошкольный период маленький человек впитывает знания словно губка. Малыш запоминает, пусть пассивно, но практически все. Многие лингвисты считают, что пик природных языковых способностей человека приходится именно на дошкольный возраст, а потом эти способности к 12-14 годам неумолимо угасают. Им на смену приходят другие механизмы овладения языком, иначе бы людей, говорящих на иностранных языках, было катастрофически мало.
  Раннее начало знакомства с чужим языком стимулирует развитие лингвистических способностей крохи, его «языковое чутье». Это настраивает ребенка на восприятие нового языка, незаметно помогает малышу освоить основы подхода к его изучению. Именно у человека, начавшего изучать иностранный язык в раннем детстве, выше шансы продемонстрировать уверенность, легкость и спонтанность речи. Его словарный запас будет шире, причем «доставать» слова, выученные еще ребенком, из глубин своей памяти окажется легче. Не будем забывать и о значительных возможностях воспитания и развития личности средствами языка.
   
Итак, мы можем вынести вердикт: учить дошколенка иностранному языку можно и нужно, но обязательно учитывая несколько важных моментов.
     Когда начинать?
   
Большинство специалистов приходят к мнению, что лучший возраст для начала занятий - 4-5 лет. Малыш в этом возрасте «бегает» на родном языке, так что можно делать первые шаги и в иностранном направлении. Кроха уже дифференцирует русский язык и английский (французский, немецкий) и вполне осознает, что и как он говорит. Он умеет (или учится) взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. Так что дети готовы постигать азы заморского языка в 4-5 лет, хотя, безусловно, возможны индивидуальные колебания в ту или иную сторону.
     Есть ли противопоказания для раннего изучения иностранного языка?
   
Первое, что приходит на ум, когда задумываешься о возможных препятствиях, - логопедические проблемы наших крох. Наверняка, многие слышали от логопедов: «Какой вам английский?! Вы по-русски сначала научитесь как следует говорить!»
   
Если ребёнок полностью готов к школьному обучению, у него сформированы необходимые психические механизмы, о которых говорилось выше и нет препятствий в овладении грамотой, то такого ребёнка можно начинать обучать иностранному языку.
   Однако в практике достаточно часто встречаются так называемые "логопедические" дети. У них нарушено звукопроизношение, словарь беден, имеются трудности высказывания. В этом случае лучше повременить с изучением языков.
    Бывает, что ребёнок растёт в двуязычной семье ( например, мама-украинка, папа-русский) или в семье имеются нарушения речи, дефекты произношения, а близкие очень хотят, чтобы он обязательно изучал иностранный язык с 1-го класса. Желание их обосновано престижем и личными амбициями, но не следует забывать о ребёнке. Ведь ему предстоит колоссальный путь развития и преодоления трудностей обучения совместно с педагогами и родителями.
    Подчас родителей не интересуют вопросы обучения родной грамоте, письму и математике. "Я хочу, чтобы мой ребёнок учил английский язык", - говорят они при поступлении малыша в школу. Задайте себе вопрос: "Зачем?" – и попытайтесь ответить, исходя из интересов ребёнка: что нужно ему в первую очередь для того, чтобы преодолеть первые трудности обучения.
  Существует несколько точек зрения по этому вопросу. Одна из них совпадает с вышеизложенной: пока не решены проблемы звукопроизношения на родном языке, даже нечего браться за другой.. Другие специалисты полагают, что грамотная (!) работа с артикуляционным аппаратом в процессе освоения иностранного языка только поможет формированию правильной речи и на родном языке. Истина, как всегда, лежит где-то посередине. Это означает, что перед началом занятий необходимо проконсультироваться с логопедом. Если проблемы действительно серьезны, стоит подождать, причем это могут быть не только и не столько сложности с произношением звуков. Если же нет, то вполне возможно, что артикуляционный аппарат вашего чада только выиграет от раннего старта в изучении иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационная работа "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

РаннПроблема, которая рассматривается в квалификационной работе, это роль игры в обучении детей иностранному языку. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вы...

памятка родителям по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста

Почему ранний возраст предпочтителен для занятий иностранного языка? Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности....

Статья «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». (советы для родителей)

В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной цели – воспитание и развитие ребёнка в детском социуме. Создание такой обстановки – большое искусство. Для многих родителей семейное восп...

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

      Основной целью обучения иностранным языкам выступает личностное развитие ребенка....

Статья «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». (советы для родителей)

Статья «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». (советы для родителей)...

Нужны ли малышам иностранные языки.

В статье даны рекомендации для родителей, когда лучше начинать учить иностранные языки дошкольнику, а в каких случаях стоит подождать....

НУЖНО ЛИ ОСВАИВАТЬ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ?

Освоение иностранного языка - способ познать и понять реалистичным образом жизнь, ценности, традиционную культуру, особенности быта того или иного народа; потому чем с большим количеством иностранных ...