Нужны ли малышам иностранные языки.
консультация
В статье даны рекомендации для родителей, когда лучше начинать учить иностранные языки дошкольнику, а в каких случаях стоит подождать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhny_li_malysham_inostrannye_yazyki.docx | 174.49 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
НУЖНЫ ЛИ МАЛЫШАМ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ?
Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. И все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам. Часто у родителей возникает вопрос: "Стоит ли обучать ребенка иностранному языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?"
Споры по поводу раннего приобщения детей к иностранным языкам длятся уже долго. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы. Другие советуют подождать, не торопиться. А перед родителями встает, пожалуй, самая сложная проблема - проблема выбора.
Главный принцип педагогики "не навреди!" должен соблюдаться всегда, предупреждая о том, что со всем новым нужно быть осторожнее, обращать внимание прежде всего на то, что нужно ребенку, а не на свои желания и амбиции.
Начинать изучать иностранный язык нужно тогда, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Если ребёнок не усвоил систему родного языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис), он никогда не усвоит систему "чужого" языка. Если у вашего ребенка трудности с родным языком и произношением отдельных звуков, то с приобщением его к активному изучению иностранного языка лучше повременить.
В таком случае ребенок либо замолкает, либо начинает искажать слова. И прежде чем отвести дошкольника на занятие иностранным языком, необходимо сперва обратиться за консультацией к логопеду. Специалист протестирует малыша и определит уровень его речевого развития: правильное произношение, словарный запас, грамматический строй соответствующий возрасту. Возможно, такому ребенку, прежде всего, будут необходимы специальные логопедические занятия, а о раннем изучении иностранного языка будет правильнее на время забыть.
В остальных случаях противопоказаний к изучению иностранного языка с раннего возраста нет и лучше начинать, как бы банально это ни звучало, с того возраста, когда ребенок готов. А готов он тогда, когда хорошо говорит на своем родном языке, в основном это происходит к 5 годам.
Нужно учитывать и то, что в любой деятельности ребенок руководствуется прежде всего практической ценностью, поэтому в дошкольном возрасте к обучению иностранному языку лучше подходить, как к специфическому разделу ознакомления с окружающим миром, то есть нужно подготовить ребенка к обучению, мотивировать его. Познакомьте ребенка со страной, с традициями, найдите страну изучаемого языка на карте, расскажите о том, какие там живут люди, чем они занимаются, как одеваются, чем отличаются от нас, на каком языке говорят.
Ни в коем случае не заставляйте маленького ребенка говорить, этого не должно быть ни при самостоятельном (домашнем) обучении, ни при обучении в дошкольном учреждении. Ребенок сам придет к этому, когда будет готов, разговаривайте с ним, читайте книжки, смотрите мультфильмы, пусть копится пассивный словарный запас, сначала ребенок начнет понимать вас, а позже и заговорит. Ребенок должен обучаться в обстановке любви и отзывчивости, в напряженной обстановке от занятий не будет толку.
Так нужны ли нашим малышам иностранные языки? У ребенка, который начал изучать язык раньше, будет более обширный словарный запас и высокая степень уверенности и спонтанности речи, чем у ребенка, начавшего заниматься позже и говорящего в основном заученными фразами. Итак, нужно исходить из индивидуальных способностей ребенка и степени усвоения родного языка. Если ребенок не испытывает негативных эмоций, отказываться от таких уроков не стоит. Но надо отдавать себе отчет в том, что это пока не обучение иностранному языку, а лишь знакомство с языком и общее развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку.Подготовительная группа (5-6 лет), первый год обучения иностранным языком, пройденные темы «Цвета», «Числа».
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку....
Современные подходы к обучению дошкольников иностранному языку: интеграция языка в продуктивные виды детской деятельности
Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в до...
ФЕСТИВАЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Сценарий фестиваля иностранных языков для дошкольников и младших школьников...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...
Малыш и иностранный язык
Необходимость усвоения ребенком хотя бы одним из иностранных языков прекрасно осознают большинство современных родителей. Без знания языков невозможно полноценное существование в современном мире, нач...
НУЖНО ЛИ ОСВАИВАТЬ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ?
Освоение иностранного языка - способ познать и понять реалистичным образом жизнь, ценности, традиционную культуру, особенности быта того или иного народа; потому чем с большим количеством иностранных ...
Статья "Нужно ли обучать иностранному языку детей дошкольного возраста?" (рекомендации для родителей)
Вопрос обучения иностранному языку в дошкольном возрасте один из часто задаваемых родителями. Данная статья даст ответ на этот вопрос....