Малыш и иностранный язык
консультация

Смирнова Л.Н

Необходимость усвоения ребенком хотя бы одним из иностранных языков прекрасно осознают большинство современных родителей. Без знания языков невозможно полноценное существование в современном мире, начиная от свободного ощущения себя во время путешествий по миру и кончая, в перспективе, получением работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysh_i_inostrannyy_yazyk.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Малыш и иностранный язык

Необходимость усвоения ребенком хотя бы одним из иностранных языков прекрасно осознают большинство современных родителей. Без знания языков невозможно полноценное существование в современном мире, начиная от свободного ощущения себя во время путешествий по миру и кончая, в перспективе, получением работы. Не менее актуален для многих современных семей и вопрос двуязычия, ведь в настоящее время очень много смешанных браков, когда один из родителей иностранец, либо когда семья переселяется жить за границу. Однако у специалистов – педагогов- дошкольников, логопедов – пока нет единого мнения по поводу того, в каком возрасте все-таки стоит начинать обучение иностранному языку. Как лучше поступить, когда повсюду призывают обучать малышей иностранным языкам?

 У специалистов однозначного мнения по поводу раннего изучения иностранного языка нет.  Одни говорят об этом с энтузиазмом, например, педагоги, преподающие иностранный язык. Конечно, любой современный человек признает актуальность овладения одним или несколькими иностранными языками. Однако, есть и другая сторона вопроса, о которой говорят логопеды: если начинать изучение иностранного языка рано, это может негативно сказаться на становление родной речи.

 Прежде чем начать занятия иностранным языком с ребенком-дошкольником, надо четко определиться: зачем вы это делаете?  Ведь часто здесь имеют место родительские амбиции, а не реальная польза для ребенка, учет его интересов и желаний.  Возможно, стоит последовать проверенной мудрости пословицы «Всему свое время».

Можно дать такой совет: в дошкольном возрасте стоит познакомить ребенка с иностранным языком в ненавязчивой игровой форме, а организовать серьезное изучение можно после того, как сформирована система родного языка, а также когда становятся возможными серьезные занятия – в старшем дошкольном возрасте или уже в школе.

По каким признакам можно сделать вывод о том, что система родного языка у ребенка сформирована? Вот несколько показателей: чистое  звукопроизношение, развитая связная речь, ребенок умеет читать. Надо учитывать, что для кого-то подобная речевая зрелость наступает уже в 5 лет, а у кого-то и в 7 – 8 лет этот процесс еще не завершен. Если вы помните, в советское время изучение иностранного языка в наших школах не случайно начиналось с 4 класса, то есть с 10 лет.

 Особенное внимание стоит уделять в дошкольном возрасте общему развитию ребенка. Ведь невозможно научить ребенка иностранным языкам, если интеллектуальный багаж его беден, мышление не развито, если ребенок не имеет достаточной практики речевого общения. Если же ребенок всесторонне развит, ему гораздо легче будет даваться и изучение иностранного языка.

Не волнуйтесь, при желании и правильно организованном обучении ребенок успеет с успехом выучить иностранный язык, и возможно, не один.

Дорогие родители, пожалуйста, обратите особое внимание: если у ребенка есть логопедические проблемы (а таких детей, к сожалению, очень много) то раннее изучение иностранного языка может негативно сказаться на процессе усвоения родного языка – ребенок запутается в двух языковых системах. Можно говорить о том, что детям с логопедическими проблемами изучение иностранного языка в дошкольном возрасте противопоказано.

Можно привести пример слова педагога Надежды Григорьевны  Ляпенковой: «К сожалению, так бывает: мы сами совершаем ошибки, которых вполне можно было бы избежать, а затем все силы кладем на то, чтобы их исправить. Зачем же заранее программировать ошибочные действия? За ваши ошибки, за ваши амбиции, будет расплачиваться ребенок. Иностранный язык далеко не всем нужен в дошкольном возрасте. Мне кажется, что это не совсем то, что обязательно нужно вашему малышу. Может быть, ваш ребенок и будет говорить по-английски, но то, что при этом существует опасность для родного языка – несомненно. Необходимо очень взвешенно подойти к этому вопросу. Каждый родитель должен знать, что, пока речь ребенка не сформировалась или уже существуют проблемы в данной области, не следует их усугублять, внедряясь в чужую языковую систему. Почему? Любой язык имеет свои ярко выраженные звуковые (фонематические) особенности. Ставя в дошкольном возрасте английское произношение, мы совершаем ошибку, которая ведет к закреплению неверной постановки звуков родной речи. А это в дальнейшем ведет к трудностям при обучении чтению и письму. Уделите больше времени формированию и развитию всех навыков родной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к обучению дошкольников иностранному языку: интеграция языка в продуктивные виды детской деятельности

Интеграция иностранного языка в продуктивную деятельность детей позволяет задать естественную мотивацию общения на изучаемом языке, использовать врожденные механизмы овладения языком, действующие в до...

ФЕСТИВАЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Сценарий фестиваля иностранных языков для дошкольников и младших школьников...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Нужны ли малышам иностранные языки.

В статье даны рекомендации для родителей, когда лучше начинать учить иностранные языки дошкольнику, а в каких случаях стоит подождать....

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...