Консультация на тему:«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»
консультация (старшая группа)

консультация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b21c3d67e1e181cadc7a0c9a259986d8_l-4827941-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080

Двигательная активность ребенка является залогом успешного развития его двигательных, координационных, психических и интеллектуальных функций. Если Вы заметили, что у ребенка проблемы с памятью, повышенное утомление, рассеянное внимание, не сформирована речь, неусидчивость, отсутствует интерес к занятиям, трудности письма и чтения, тогда ему особенно будут полезны кинезиологические упражнения. Причины этих и многих других проблем связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. При этом, правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нём определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.

Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условия для успешности любого вида деятельности. Отсутствие слаженности в их работе – причина трудностей в учебной деятельности, в т.ч. и связанных с дисграфией, дислексией и аккулькулией. Поэтому Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Для понимания влияния кинезиологических упражнений на мозг ребенка необходимо уточнить следующее понятие: межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого

и правого полушарий мозга в единую, целостную систему. Вашему вниманию предлагаются упражнений для развития межполушарного взаимодействия, которые, в свою очередь, улучшают процесс запоминания, мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, синхронизируя работу полушарий головного мозга.

Комплекс упражнений необходимо выполнять ежедневно в течение 10-15 минут на протяжении 1,5-2 месяцев, стараясь как можно точно выполнить движения.

  • «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.

. C:\Users\Svetlana\Desktop\i (2).jpg

  • «Колечко». Поочередно, как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими вместе.

. C:\Users\Svetlana\Desktop\i (1).jpg

  • «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

C:\Users\Svetlana\Desktop\i (4).jpg

  • «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет родитель. Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

C:\Users\Svetlana\Desktop\i.jpg

  • «Словесные ритмы». Стихотворная фраза делится на слова, произносится

ребенком, синхронно оттопывается, а затем – на слоги, и так же охлопывается.

  • «Считалочка – бормоталочка». Попросите ребенка выучить, например,

фразу и стихотворения А.Барто: «Самолет построим сами!». В первый раз

ребенок произносит все три слова, затем лишь два, делая хлопок вместо третьего

слова, а затем одно слово, делая уже два хлопка. В четвертый раз ребенок делает

три хлопка, произнося все три слова «про себя».

         Благодаря выполнению этих упражнений у ребенка улучшится память,

внимание, пространственные представления и, как результат, повысится уровень интеллектуальных способностей и активизация работы головного мозга (правого и левого полушарий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка....

Консульиация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка....

«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Цель: познакомить родилей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка» 8.02.2023

Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую, целостную систему.Вашему вниманию предлагаются упражнений для развития межполушарного в...

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Что почитать, что посмотреть…Коноваленко С.В. «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше.  Практикум по развитию познавательной деятельности»Семенович А.В. «Нейропс...