«Организационно-методические основы сюжетно –ролевой игры как фактора социализации личности старшего дошкольника»
статья

Образенко Татьяна Анатольевна

Учёные установили, что самой эффективной деятельностью для вхождения в мир других людей является игра - особая деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем рационально осваивает всю систему человеческих отношений. Она является особой формой освоения действительности путем ее воспроизведения и моделирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_s.r_igry.docx90.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Организационно-методические основы сюжетно –ролевой игры как фактора социализации личности старшего дошкольника»

Многие детские игры – подражание

серьезной деятельности взрослых.

Януш Корчак.

Детство, особый период, большой отрезок жизни человека, особая фаза не только в психофизическом, но и социальном созревании, когда определяются основные линии развития индивида, формируется и закладывается фундамент личности, это время становления ребенка как полноценного члена человеческого сообщества. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Так как она является ведущей в этом возрасте,  напрямую влияет на процесс социализации дошкольника, является выражением возрастающей связи ребенка с обществом, его деятельности в системе общественных отношений.

 Особенности социализации детей дошкольного возраста

Социализация — самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование и развитие личности. Посредством социализации ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности и нормы, свойственные его культуре.В общем понимании социализация — приобретение, результатом чего является включение социального в структуру личности.

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент успешного вхождения подрастающего поколения в дальнейшую жизнь, в школе, в образовательных учреждениях, на работе и в личных взаимоотношениях. В этом возрасте закладываются ценнейшие навыки общения и основы понимания собственного места в жизни и обществе. Дети усваивают нормы и мотивы поведения, понятия ценностей, соответствующие  социуму, в котором они растут. Налаживается связь между основными сферами существования детей и их психикой, влияющая и на развитие психики.

В качестве элементарных социальных навыков дошкольника выступают:

  • навык установления контактов с другими детьми и способность их поддерживать;
  • умение участвовать в общественных делах, принимать помощь и оказывать ее другим;
  • умение координировать и согласовывать собственные действия и мнения с окружающими;
  • умение решать конфликтные ситуации.
  • , совместная деятельность, конфликты и их разрешение, творчество и так далее.

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности осуществляется во взаимодействии с окружающей средой, оказывающей на этот процесс главное влияние посредством самых разных социальных факторов.

 Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников

Учёные установили, что самой эффективной деятельностью для вхождения в мир других людей является игра - особая деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем рационально осваивает всю систему человеческих отношений. Она является особой формой освоения действительности путем ее воспроизведения и моделирования. 

Под её яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Эти возможности можно рассмотреть через функции игры:

1. Социокультурная функция.

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребёнок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребёнка. Игра для ребёнка то же, что речь для взрослого. В то же время игра, по выражению Д.Б. Эльконина, это своеобразная «школа морали».

2. Коммуникативная функция.

Игра невозможна без общения, которое является её основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребёнок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом лично заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру.

В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа – между командами, между партнёрами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой проигрывает), и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды. Такое сотрудничество помогает ребёнку – выйти из ситуации и проанализировать её как бы со стороны.

3. Диагностическая функция.

Игра способствует определению отклонений в поведении ребёнка. Например, играя, ребёнок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребёнок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребёнка к самопознанию: могу ли я?

4. Игротерапевтическая и коррекционная функции.

В большинстве случаев игры призваны помочь воспитателю гармонизировать психический рост детей и предотвратить появление отклонений, разрешить неизбежные конфликты детской души до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Игра как палочка-выручалочка, защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре, как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребёнок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения.

5. Развлекательная функция.

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм. Когда игра доходит до этих запрещённых норм, веселье так и брызжет, так как эта игра даёт возможность хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты. Игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребёнок никогда не устаёт, ему радостно и комфортно.

На протяжении всего дошкольного детства, формы и виды игр меняются и усложняются. Начинается все с простейших манипуляционных игр с предметами, ознакомление с их функциональными возможностями и социальным назначением; затем со второго года жизни – отображение простейших бытовых сюжетов; и наконец, в старшем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевые игры с правилами, развёрнутые игры режиссёрского типа, самостоятельные дидактические игры. А.С. Макаренко (1977) утверждал, что, как ведет себя ребёнок в игре, так позже он будет вести себя на работе. Правильно организованные и систематически проводимые игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические, интернациональные чувства.

Особенности сюжетно-ролевой игры

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Он представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутит руль автомашины, готовит обед, учит рисовать учеников и др.) - одно из основных средств реализации сюжета

Сюжеты игр разнообразны и условно делятся на :

  1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
  2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).
  3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).
  4. Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целыеэпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.
  5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.

На протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, поскольку зависят от эпохи, особенностей экономики, культурных, географических, природных условий.

В истории человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр, которые как бы связывают поколения людей: игры в семью, школу, лечение больных и др. Естественно, эти сюжеты в играх детей разных времен и народов отличаются своим содержанием, как отличаются и в самой жизни.

В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр.

Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. Наконец, развитие содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых.

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.

Организация и методика проведения сюжетно-ролевой игры старшего дошкольника.

Организация сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития ребенка требует систематического, умелого влияния на нее. Но сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, и педагог не может заранее предвидеть все приемы руководства ею, как это делается при подготовке к проведению занятий, игр с правилами.

При организации сюжетно-ролевых игр необходимо осуществлять педагогическое сопровождение игровой деятельности детей Прямые приемы руководства (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение играющих и т. д.

Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., т. е. без непосредственного вмешательства в игру. Важна «игровая позиция воспитателя». Она включает в себя:

- ярко выраженный интерес педагога к играм детей;

-рефлексию, как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;

- инфантилизацию (способность на время превратится в ребенка), как способность устанавливать доверительные отношения с окружающими;

- эмпатию, как способность чувствовать игровые состояния других людей;

- креативность, как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Воспитателю следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.

 Воспитателям необходимо помнить, что руководство игрой, как и любая деятельность, имеет свою структуру:

1. Выбор игры. Воспитателю необходимо изучать интересы детей, их любимые игры, а также использовать темы игр, отражающих общественные события и явления, окружающую бытовую жизнь людей.Выбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей. Каждая игра выполняет специфичные функции, поэтому педагог должен отчетливо представлять ее реальные возможности.

2. Педагогическая разработка плана игры Начальный этап педагогического конструирования длительной игры наметки ее сюжета, определения игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием.

Приступая к разработке плана организации игровой деятельности  учитывайте интересы детей, уровень развития игровых действий, способности развивать сюжет и др. Продумайте и опишите содержание игры. Спланируйте возможные направления развития сюжета. Определите игровые правила. Подготовьте все необходимые атрибуты для игры. Организуйте игровую среду. Создайте игровую ситуацию для возникновения игрового замысла детей. Организуйте ситуацию распределения ролей между детьми.

Воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению игры интересным содержанием, способным увлечь ребенка.

3. Ознакомление детей с планом игры совместная его доработка.  План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

4. Создание воображаемой ситуации. Это важнейшая основа начала сюжетно-ролевой игры. Педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества. Дошкольники всегда начинают сюжетно-ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья - поезд, кубики - корабль. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к реальным, жизненным.

5. Распределение ролей. Воспитателю необходимо стремиться удовлетворить игровые потребности детей, то есть каждому предложить желаемую роль, а также установить очередность разыгрывания ролей разной степени активности, искать возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.

6. Начало игры. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы. Например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода.

7. Сохранение игровой ситуации. В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети,  авоспитатель помогает сохранению у детей стойкого интереса к игре.

Существуют некоторые условия сохранения у детей стойкого интереса

1) Взрослый организатор игры обязан задавать тон обращения с играющими детьми, употреблять условную терминологию

2) Педагог по возможности должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива

3) Все меры педагогического воздействия на детей педагог должен осуществлять в игровом ключе, не разрушая воображаемой ситуации.

4) В ходе длительной сюжетно-ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры

5) Можно организовать коллективные соревнования между небольшими группами играющего коллектива

8. Завершение игры. Педагог, разрабатывая план игры, должен наметить предлагаемую концовку, чтобы сохранить острое эмоциональное состояние и желаниесохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры.  Для того чтобы игра развивалась, детям необходимо дать знания об окружающем, способствовать развитию воображения.Для этого при организации образовательной деятельности рекомендуется  использовать технологические карты моделирования игрового опыта детей.

 Технологическая карта- это описание пошагового процесса освоения сюжетно-ролевой игры с указанием примерных средств реализации целевых ориентиров. Такие технологические карты, системно затрагивая разнообразные виды детской деятельности, позволяют обогатить знания детей. Дети получив определенный багаж знаний лучше разворачивают сюжет игры, игра становится  разнообразной, насыщенной.

 Игрушки и игровой материал для развития сюжетно-ролевой игры

Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности. Подбор игрушек должен осуществляться в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учетом ближайшей перспективы их развития. В старших группах игрушки могут быть скомплектованы по темам. Наличие готовых комплектов, состоящих из самых необходимых игрушек, позволяет детям быстрее развернуть игру, подобрать дополнительные игровые материалы. Такой набор игрушек должен составляться воспитателем совместно детьми по мере развития игры, а не даваться только в готовом виде. Дети совместно с воспитателем могут изготавливать сами игрушки – самоделки.

Типизируя материал для сюжетной игры, мы, прежде всего, будем ориентироваться на его сюжетообразующие функции, то есть на то, как он обеспечивает сюжет — воображаемую ситуацию. В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового игрушек:

"Предметы оперирования" — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).

"Игрушки-персонажи" — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либоперсонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.

"Маркеры (знаки) игрового пространства" — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

Для всех возрастных групп, кроме игрушек того или иного типа, необходим материал, который обслуживает игру. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, всевозможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и т.п.

Особенностью игрового материала становится то, что в игре предмет используется не в своём собственном значении (песок, плитки, лоскутки, пуговицы и т.п.), а в качестве заместителей других, недоступных ребёнку практически, предметов (сахар, тротуарные блоки, ковры, деньги и т.п.). Замещение возникает всегда в проблемной ситуации: что делать, когда кукла хочет кушать, а ложки нет? С предметом-заместителем можно выполнять ту же функцию, что и с замещаемым (ложкой может быть палочка, карандаш, даже градусник, а не мяч, т.к. им нельзя зачерпнуть пищу).

Заключение

Дошкольное детство – очень важный и значимый период в жизни человека. это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь наших детей. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дети, играя, — в значительной степени зависит от нас, педагогов. Нельзя забывать, что сюжетно-ролевая игра — очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций. Недаром же лучшие менеджеры мира прибегают в своей работе к аналогу детской сюжетно-ролевой игры, по-взрослому именуемой ими «деловой».

Составила воспитатель : Образенко Т.А.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5b4963a7bd6a06eaba7f44ada8e729de-l&n=13

Рекомендации для воспитателей

по организации сюжетно-ролевой игры.

1.Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.

2.Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.

 3.Выполняйте требования СанПин о режиме дня.

 4.Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.

5.Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.

6.Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.

7.Обагащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.

8.Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.

9.Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.

10.Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

11.Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».

 12.В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей.

13.Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека"

Цель:

  • Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.
  • Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
  • Способствование умению применять в игре полученные знания.
  • Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и

реализацииигровых замыслов.

  • Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя

роль.

  • Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.
  • Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  • Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.
  • Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.
  • Развивать интерес к печатному слову.
  • Способствовать бережному отношению к книге.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли/ Игровые действия

Игровые темы

  • Экскурсия в библиотеку, книжный магазин» с последующей беседой.
  • Беседа о труде работников библиотеки, Продавцов книжного магазина
  • Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.
  • ИКТ – технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
  • Рисование: Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений
  • Ручной труд: Изготовлениекарманчиков в книгах и формуляров.

Работа с родителями: мастерская по ремонту книг – дети совместно с родителями

КнигиЖурналыКнижки-малышкиАбонементы /формуляры читателей/Билеты читателяКомпьютер детский Накладная на новые книги                  Портрет А. С. ПушкинаМодуль «Гардероб»Вешалки для одеждыКартинки-номера для гардеробаКнижные формулярыКармашки для книгЗакладки для книгКартинки для наклейки в формуляры читателейСкотч, клей, бумага для ремонта книг.

Заведующая библиотекой- организует и контролирует работу персонала, устраняетконфликты;

Гардеробщик

Водитель

Библиотекарь- выписывает формуляры, выдает и принимает книги, помогает подобрать необходимые книги;                                          - Читатели берут, читают, а потом сдают книги, расписываются в формулярах.

«Библиотека»;«Книжныймагазин»;«Мастерская книг»; «Экскурсия в библиотеку»; «Библиотека будущего».

"Банк идей" для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

  • «Библиотека». В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем.
  • «Книжный магазин». Выбираем книгу в подарок.
  • Сегодня у нас презентация, то есть открытие нового магазина. Разрезать красную ленточку – это торжественный момент в открытии магазина! А почётное право разрезать ленточку выпадет тому, у кого в руках остановится вот этот камушек (игра «Передай камушек» под музыку). Звучит торжественная музыка, разрезается красная ленточка, Буратино приглашает ребят в свой магазин, предлагает сесть на стульчики.
  • С помощью игры можно закреплять различные темы, например, представление о диких и домашних животных. Сюрпризно-игровой момент: появление мишки, который пришел за помощью. Мишка: «Ребята, вы знаете, что я живу в лесу, я все знаю о диких животных, а вот про домашних животных я ничего не знаю, даже книг про них у меня нет».
  • Я представлю вам новинку нашего читального зала. У меня в руках книга известного писателя….( показ портрета писателя с помощью презентации. Интересна она тем, что… А ещё у нас в читальном зале появились новые журналы, для девочек и мальчиков.
  • «Экскурсия в библиотеку». Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию. Для того чтобы поехать в город нам нужен автобус, давайте его построим.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

- Изготовление папок для систематизации книг;      - Изготовление книжек- малышек;                                  - Фотогазета «В первый раз в библиотеку»;                                          - Прочтение дома с ребёнком книги, принесённой из детского сада;                                             - Рисование картинок по прочитанных книгам с записью родителями на обороте впечатления ребёнка от книги;                                                                   - Запись родителями рассказа детей на тему «О чем мне прочитала мама»;                                            - Ламинирование книг.

«Гость группы» (мама или бабушка): совместная игра «Вместе в библиотеку»

- «Домашняя библиотека» (рекомендации родителям)

- Консультации для родителей «Книга в жизни ребенка»

- Памятки: «Правила поведения в библиотеке»,  «Правила обращения с книгой»;

- Оформление маршрутного листа игры для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры как фактора социализации и ее развитие у детей младшего дошкольного возраста.

В отечественной психологии игра понимается как деятельность, социальная по происхождению, содержанию и структуре. Положение об игре как ведущей деятельности дошкольника является общепризнанным и тради...