Экспериментирование с песком и глиной
материал (старшая группа)

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться,  планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_peskom_i_glinoy.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с песком и глиной

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться,  планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.  

Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.

Программа экспериментально-исследовательской деятельности для старших дошкольников на 1 неделю

Тема

Задачи

Образовательные области

Взаимодействие с родителями

Понедельник

«Песок, какой он?»

Актуализировать знания дошкольников о песке и его свойствах

Познавательное развитие: измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, формирование математических представлений; Социально-коммуникативное

Консультация «Опытно экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников»

развитие: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу

Вторник

«Песчаный конус»

Помочь определить, может ли песок двигаться

Художественно-эстетическое развитие: «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)
Социально-коммуникативное развитие: Физминутка «Ладонь в ладонь»

Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент

Среда

«Глина, какая она?»

Закрепить знания детей о глине; Выявить свойства глины (вязкая, влажная)

Художественно-эстетическое развитие: моделирование изделий из глины;
Социально-коммуникативное развитие: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу

Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Четверг

«Песок и глина – наши помощники»

Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия

Художественно-эстетическое развитие: Лепка из глины по замыслу;
Социально-коммуникативное развитие: физминутка. «По дорожке ты шагай»

Анкетирование родителей Цель: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей

Пятница

«Ветер и песок»

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком

Художественно-эстетическое развитие «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги)
Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»

 Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов;
 Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, ...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, ...

конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)

Конспект совместной образовательной  опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗдля детей старшей группыТема: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, к...

Конспект занятия в разновозрастной группе по экспериментированию «Знакомство с песком и глиной»

Конспект занятияв разновозрастной группе по экспериментированию«Знакомство с песком и глиной»...

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе "Свойства песка и глины"

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе "Свойства песка и глины"...