Экспериментирование с песком и глиной
материал (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с песком и глиной
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.
Программа экспериментально-исследовательской деятельности для старших дошкольников на 1 неделю | |||
Тема | Задачи | Образовательные области | Взаимодействие с родителями |
Понедельник «Песок, какой он?» | Актуализировать знания дошкольников о песке и его свойствах | Познавательное развитие: измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки, формирование математических представлений; Социально-коммуникативное | Консультация «Опытно экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников» |
развитие: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу | |||
Вторник «Песчаный конус» | Помочь определить, может ли песок двигаться | Художественно-эстетическое развитие: «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком) | Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент |
Среда «Глина, какая она?» | Закрепить знания детей о глине; Выявить свойства глины (вязкая, влажная) | Художественно-эстетическое развитие: моделирование изделий из глины; | Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» |
Четверг «Песок и глина – наши помощники» | Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия | Художественно-эстетическое развитие: Лепка из глины по замыслу; | Анкетирование родителей Цель: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей |
Пятница «Ветер и песок» | Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком | Художественно-эстетическое развитие «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) | Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, ...
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240726-1365693117.jpg)
конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)
Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗдля детей старшей группыТема: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1201503-1578482338.jpg)
Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – знакомство с песком и глиной»
Познавательное развитие детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137314-1555305562.jpg)
Конспект занятия в разновозрастной группе по экспериментированию «Знакомство с песком и глиной»
Конспект занятияв разновозрастной группе по экспериментированию«Знакомство с песком и глиной»...
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе "Свойства песка и глины"
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе "Свойства песка и глины"...
Экспериментирование с объектами неживой природы в старшей группе. «Экспериментирование с песком и глиной» Воспитатель Лапина Л.В.
Развитие интереса у детей к исследовательской и познавательной деятельности....