ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_speskom_i_glinoy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, трафареты, формочки, глина.

Ход.

Дети вместе с педагогом входят в комнату. Их ждёт печальный Хрюша.   

Педагог спрашивает:

- Здравствуй, Хрюша. Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть с песком, но сегодня у меня почему то ничего не получается.

- Не переживай, Хрюша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы любите играть с песком? Вот здесь у нас в маленькой комнатной  песочнице насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим что у нас получится.

(Дети струйкой насыпают большую гору песка)

Педагог обращает внимание на постройку:

- Посмотри, Хрюша, у нас получился большой дом. Тебе он нравится?

- Какой большой дом, молодцы ребята. А что вы ещё можете сделать из песка?

Педагог говорит:

-  У нас есть ещё формочки. Давайте слепим разные фигурки.

(Дети пытаются лепить из песка, у них ничего не получается)

Педагог:

- Ребята, а почему песок не лепится?

- Потому что песок сухой.

- А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

- Надо полить его водой.

Дети берут воду и поливают песок.

Педагог:

- Вот теперь песок стал влажным. Попробуй Хрюша вместе с ребятами  слепить из песка разные формочки.

Дети лепят из песка.

Педагог:

- Ребята, песок хорошо лепится?

- Да!

- Сколько разных формочек вы налепили. И у Хрюши всё получилось!

Педагог :

-  А ещё Хрюша  на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.

( Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)

Хрюша говорит:

- Спасибо, ребята, что научили меня лепить и из сухого и из мокрого песка.

Педагог спрашивает:

- ребята, так какой песок бывает?

- Песок бывает сухим и мокрым.

- Сухой песок лепится?

- Нет.

- А из какого песка лучше лепить?

- Из мокрого.

Педагог говорит:

- Ребята, а сейчас я хочу вам показать ещё один материал. Это глина.  Она похожа на пластилин. Из неё тоже можно лепить. Давайте попробуем. И ты Хрюша присоединяйся к нам.
(Дети лепят из глины баранки, бублики, крендельки)

 Хрюша говорит:

- Вот это здорово! Сколько мы здесь налепили кренделей и калачей! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!

Педагог говорит:

- Мы рады были тебе помочь, Хрюша. Приходи к нам ещё в гости. До свидания.

Хрюша прощается с детьми и уходит.



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №57 «Радуга»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Борисюк  Е.В.

г. Старый Оскол

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, ...

Консультация "Лепка из глины во второй младшей группе"

В этой статье рассказывается о лепке из глины, о способе её приготовления, о приёмах лепки во второй младшей группе....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах)...