Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Новокшонова Марина Игоревна

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о свойствах льда). Подходит и для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvobozhdenie_businok_iz_ledyanogo_plena.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

(вторая младшая группа)

Цель: развивать представления детей о свойствах льда (в том числе о том, что его можно быстро растопить горячей водой).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Демонстрационный материал: дидактическая кукла Даша, готовые карточки для моделирования.

Оборудование: поднос или тарелка, таз, чайник с горячей водой, сито, ниточка или веревочка (леска), формочки для льда, холодильник.

Раздаточный материал: кубики льда с бусинкой внутри, прозрачные пластиковые стаканчики, одноразовые ложки, бумажные салфетки, одноразовые тарелочки.

Предварительная работа: «Помощь Незнайке», игры со льдом на прогулке.

Активизация  словаря: лед, растопить, бусы, разморозить…

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

1. Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Организация  детей: дети сидят на стульчиках в кругу.

Содержание. Воспитатель заносит в группу куклу и кубики льда на подносе, зовет детей познакомиться с куклой и расположиться на стульчиках.

Комментарии. Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.

Организация детей: дети и воспитатель сидят на стульчиках в кругу.

Содержание. Воспитатель говорит, что кукла Даша шла к ребятам в гости в садик, случайно порвала свои бусы, рассыпанные бусинки заморозил Дед Мороз. Даша плачет и просит ребят помочь ей освободить бусинки из ледяного плена и собрать бусы снова.

Педагог выражает свою готовность помочь Даше, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.

3. Информационно-аналитический этап: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, анализ имеющейся информации.

Организация детей: дети и воспитатель сидят на стульчиках в кругу.

Содержание. Совместно обсуждается информация от куклы Даши. Обсуждаем, что нужно сделать (целеполагание) – растопить лед. Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать (выдвижение гипотез):

- согреть руками;

- «отковырять» бусинки;

- растопить на батарее;

- подождать, когда лед растает;

поместить в теплую воду.

Обсуждаем каждый способ: согреть – замерзнут руки, можно заболеть; «отковырять» - небезопасно; ждать, когда лед растает на батарее – долго. Будем использовать теплую воду.

Комментарии. Педагог не торопит детей, побуждает к анализу и обсуждению каждой гипотезы.

4. Практический этап: проверка выбранной гипотезы, практическое решение проблемной ситуации.

Организация детей: дети и воспитатель располагаются за общим столом.

Содержание. Дети берут по одному кубику льда на тарелочку, воспитатель разливает теплую воду по одноразовым стаканчикам. Дети помещают кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой.

Несколько кубиков остаются лежать на подносе. Дети замечают, что лед в теплой воде растаял быстрее.

Дети достают бусинки из стаканчиков ложкой и выкладывают их на тарелочки. Педагог и дети вместе нанизывают бусинки на леску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

Конспект НОД познавательное развитие "Бусы из макарон для мамы" младшая группа

Конспект НОДОбразовательная область: Познавательное развитиеФЭМП тема: "Бусы из макарон для мамы" младшая группаС использованием игровой технологии.Описание материала: предлагаю Вам конспект неп...

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Конспект РОД по конструированию из макаронных изделий во второй младшей группе «Бусы для кукол».

РОД по конструированию из макаронных изделий  во второй младшей группе "Бусы для кукол"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...