Конспект РОД по конструированию из макаронных изделий во второй младшей группе «Бусы для кукол».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

РОД по конструированию из макаронных изделий  во второй младшей группе "Бусы для кукол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_busy.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект РОД по конструированию

 из макаронных изделий во второй младшей группе  «Бусы для кукол».

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

1.  Способствовать формированию умений детей нанизывать предметы (макаронные изделия) на ленточку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками.

2.  Содействовать развитию моторики пальцев рук, чувства ритма, эстетического восприятия.

3. Закреплять представление об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

Средства:

- разные виды бус;

- картинки с бусами;

- крупные макаронные изделия 4 цветов;

- образцы бус из макарон;

- ленточки для нанизывания «бусин»;

- модули;

- куклы.

Способы:

- беседа о первых признаках весны;

- использование игровых персонажей;

- проблемная ситуация;

- использование нетрадиционных материалов (цветные макароны);

- ИКТ (презентация «Весна»);

- рассматривание изображений с бусами;

- музыкальное сопровождение;

- динамическая пауза «Пришла весна!»;

- пальчиковая гимнастика «Капель»;

- стихотворение «Бусинки-резвушки».

Предварительная работа: 

- беседа о весне;

- раскрашивание макарон в основные цвета;

-  чтение сказки «Бусы»;

-  рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины;

-  дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются».

 Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин-макарон».

 

Ход РОД

  1. Открытый вход в деятельность

- Ребята, посмотрите , сколько к нам пришло гостей.

- Давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящена наша образовательная деятельность.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

ИКТ презентация «Весна!».

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Воспитатель (обращает внимание на кукол, расположенных на диване):

- Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети: Много кукол.

Воспитатель: Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие они все красивые, нарядные.

  1. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Ребята, наши гости (куклы) принесли с собой разноцветные бусинки и ленточки. Они хотят сделать себе бусы, но у них ничего не получается. Что-же нам делать?

Дети: Помочь куклам.

Воспитатель: А ка-же мы им поможем?

Ответы детей.

       

Рассматривание бус и ленточек:  

Воспитатель: Ребята, а что такое бусы?

Дети: Украшение.

Воспитатель: На какую часть тела их надевают?

Дети: На шею.

Воспитатель: На что нанизывают бусины?

Дети: На ленточку, шнурок, верёвочку, леску, ниточку и т. д.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим бусы.  Все ли они одинаковы? 

Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Верно, бусы разные, и все бусины на них нанизаны по очереди.

         3. Динамическая пауза «Пришла весна!».

Раньше был сугроб до крыши,

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

Солнышко сильнее греет,

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

Все деревья вдруг проснулись.

И от снега отряхнулись.

Пробудились ото сна.

Это к нам пришла весна!

4. Практическая работа.

Воспитатель: Бусы мы будем собирать из разноцветных деталей.

   Вот посмотрите, у нас есть вот какие разноцветные ленточки, на них мы будем нанизывать макароны, чередуя цвета.

  Но прежде чем мы начнем собирать бусы, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали ловкими.

  1.  Пальчиковая гимнастика «Капель».

       "Кап-кап-кап»,- капель звенит,

Словно с нами говорит

        Плачут от тепла сосульки   

И на крышах талый снег.  

А у всех людей весною   

        Это вызывает смех!    

  Дети приступают к работе, воспитатель читает стихотворение и помогает тем, кто затрудняется.

Мы бусинки- резвушки,

Веселый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой!

Сплетаясь в хоровод.

Воспитатель помогает детям, закрепить ленточки.

  1. Рефлексия

Воспитатель:

 Вот и готовы ваши замечательные бусы. Давайте оденем их куклам.

Дети подходят к куклам и одевают бусы.

-Ребята, как вы думаете, куклам понравились ваши бусы?

- Какие они стали?

Ответы детей.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для второй младшей группы "Бусы для мамы" с использованием игровой технологии палочки Кюизенера

Конспект по познавательному развитию и конструированию, учит детей классифицировать предметы по длине....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)

В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши»...