Лепка из глины во второй младшей группе «Маленькая Маша
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

Программное содержание: Учить детей лепить маленькую куколку: туловище – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать глину прямыми движениями. Учить составлять изображение из частей. Воспитывать самостоятельность и желание лепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_lepke_iz_gliny_malenkaya_mashenka.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка. Тема: «Маленькая Маша».

Программное содержание: Учить детей лепить маленькую куколку: туловище – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать глину прямыми движениями. Учить составлять изображение из частей. Воспитывать самостоятельность и желание лепить.

Обязательно надо продумать материал и оборудование, которое мы будем использовать во время занятия. Сегодня нам понадобится: глина, стеки, дощечки, образец и для сюрпризного момента – медвежонок Мишутка.

Перед началом работы детей надо настроить на данный вид деятельности. Для этого подходит беседа, загадки, различные игры. Примерно это будет выглядеть вот так:

Посмотрите ребята, какой сегодня чудесный и солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем это исправить! Давайте поиграем вместе в игру. Упражнение «Улыбнемся друг другу»:

Солнце встало из-за крыши                

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,        

Настроенье вмиг исправит.

Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.

Провели игру, успокоили детей. А теперь их надо заинтересовать и объяснить чем мы сегодня будем заниматься, что будем делать. Для этого подходят сюрпризные моменты: приходит сказочный герой, посылка, письмо или педагог сам перевоплощается, надев маску. Давайте попробуем перевоплотиться в маленьких детей.

Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел медвежонок Мишутка, а в лапах у него шкатулка.

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй Мишутка!

-Скажите ребята, а вы Машеньку не встречали? Уж очень я её обидел.

-А что случилось?! Как ты её обидел?!

-Машенька гуляла в лесу, собирала грибы, ягоды и заблудилась. Нашла в лесу нашу избушку. Съела мою похлебку, сломала мой стульчик и уснула на моей кроватке. Я её когда увидел в своей кроватке чуть не укусил, а потом как закричал сильно-сильно, громко-громко. Она испугалась и убежала через окно. Я очень пожалел, что она тогда убежала. Мы бы с ней так хорошо поиграли бы. А Машеньке я приготовил подарок. Хотите посмотреть?!

Достаю из шкатулки слепленную из глины девочку.

- Ребята как вы думаете кто это?

-Девочка, ребенок.

- Это я вылепил Машеньку в зимней шубке, на улице ещё прохладно.

-Ребята, а вам понравилась Машенька в зимней шубке?! Правда хорошая получилась?

- А я ещё про Машеньку потешку знаю:

Наша Маша маленькая

На ней шубка аленькая

Опушка бобровая

Маша чернобровая.

Пройди Маша по дорожке

Тони Маша ножкой.

- Ребята, а хотите, я вас научу лепить такую же девочку в зимней шубке?!

- Хотим.

Заинтересовали, сообщили, чем будем заниматься. Обязательно надо использовать художественное слово это дополняет образ, помогает лучше его воспринять. Теперь надо рассмотреть образец. Во время рассматривания образца надо задавать детям различные вопросы, чтобы они включали свою мыслительную деятельность.

- Давайте посмотрим на Машеньку повнимательней.

- Скажите, а что это у Машеньки? Показываю на ручки.

-Правильно, ручки.

-А это? Показываю на головку.

- Правильно, головка.

- А вот эта, самая большая часть?!

- Туловище, шубка.

- Ой, какие молодцы! Всё знают!

После того, как мы рассмотрели образец детям надо в доступной форме надо объяснить, как мы будем лепить девочку в зимней шубке, какие приемы будем использовать.

- А сейчас я возьму кусочек глины и стекой разделю его пополам. Один кусочек отложу в сторону, а из другого слеплю …

- Как вы думаете, что можно слепить с большого кусочка?

- Правильно! Шубку.

Положу кусочек глины на ладошку, а другой накрою и буду раскатывать столбик: вперед-назад, вперед-назад. Вот так. Вот какой у нас получился столбик. А теперь я возьму другой кусочек глины и стекой разделю его пополам.

- Ребята, что мы слепим из них?

- Правильно. Головку и ручки.

- Я беру кусочек глины и так же положу его на ладошку, закрою другой ладошкой и начинаю круговые движения. Вот так, вот так. Посмотрите, что у нас получилось.

- Правильно! Шарик.

- А что же мы будем делать с оставшегося кусочка? Правильно, ручки.

Я возьму этот кусочек глины и раскатаю из него на дощечке колбаску. Вперёд-назад, вперёд-назад. Посмотрите, какая у нас получилась колбаска. Теперь я возьму стеку и разделю пополам, получились две ручки.

А сейчас я возьму столбик и сверху на него прикреплю шарик. А сбоку возле шарика прикреплю одну маленькую колбаску, а с другой стороны другую. Вот посмотрите, какая у нас получилась Машенька.

Объяснила, показала приемы выполнения работы, а теперь надо провести физминутку, чтобы дети отдохнули, отвлеклись и могли сосредоточить свое внимание. В этом возрасте дети могут удерживать внимание всего на 5 – 7 минут.

Мишутка проводит физминутку :

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп – хлоп,

Наши ножки топ – топ.

Вниз ладошки опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.

После того, как провели физминутку надо закрепить приемы лепки. Теперь приемы лепки мне должны показать сами дети.

- Вот мы с вами и отдохнули немного. А сейчас давайте вместе с вами вспомним, как надо раскатывать столбик – вот так, вот так, вперед-назад, вперед – назад. А теперь покажите, как мы круговыми движениями сделаем шарик. Какие молодцы, правильно.

Закрепили приемы лепки, после чего я раздаю детям глину. Глина должна быть мягкой, эластичной. Это связано с тем, что у детей слабые мышцы рук и им трудно его разминать. На это уходит много времени, дети начинают нервничать, плакать, а некоторые вообще отказываются выполнять поделку.

Ну, а теперь ребята возьмите глину и приступайте к работе.

Раздать глину для самостоятельной работы детей. Во время самостоятельной работы обязательно провожу индивидуальную работу с теми детьми, кто испытывает затруднения: подсказать, помочь, направить.

В конце занятия должен быть проведен анализ детских работ. В младших группах это делает сказочный герой, в нашем случае это медвежонок Мишутка. Он ходит между рядами и рассматривает детские работы, хвалит детей. Все работы у нас хорошие, а плохих работ у нас просто не бывает. Дети очень радуются, это их стимулирует к дальнейшему творчеству.

- Какие ребята вы у меня молодцы! Я хочу вам предложить подарить этих маленьких девочек Мишутке. Пусть он подарит их своим лесным друзьям. Мишутка благодарит ребят, прощается и уходит с подарками на подносе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Лепка из глины во второй младшей группе"

В этой статье рассказывается о лепке из глины, о способе её приготовления, о приёмах лепки во второй младшей группе....

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая птичка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Маленькая птичка"...

Конспект занятия по лепке во первой младшей группе «Маленькая Маша»

учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, волосы-лепешка....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»...