ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
консультация (младшая группа)

Ашихмина  Джамиля Рефатовна

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

с детьми группы раннего возраста

 

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

-     охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

-     всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

-     педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

-     умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; -     своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

 

Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_raboty.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

с детьми группы раннего возраста

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

-     охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

-     всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

-     педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

-     умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; -     своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

 

Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

 

 

ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.

Дата

Индивидуальная работа.

 

    Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

 Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.

 Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

 

ФЭМП.

 

Индивидуальная работа.

 

 

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

   Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»

  Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.

    Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.

    Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет    

Пальчиковые игры.

   Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

 Д/ игра «Урожай» - счет до трех.

Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

ТВОРЧЕСКО-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

  Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

  Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

  Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

  Мозаики ,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики.

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

 Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета

  Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук

 Пальчиковая гимнастика, с предметами.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

 

Индивидуальная работа.

 

 

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

 

 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Индивидуальная работа.

 

 

·        Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.

Д/ игра «Кубики» - собери картинку.

Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.

Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.

Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.

 Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.

 Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

МИР ПРИРОДЫ.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.

  Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

 Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.

Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

 Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет.

МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки,

 закреплять название окружающих предметов, название вещей.

  Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.

Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных.

Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми,

как они дружно играют.

Д/ игра «Гости» - учить  правильно, принимать гостей,

 пользоваться добрыми словами.

Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно,

относиться к вещам и ухаживать за ними.

  Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать.