«Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».
консультация
Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 71 Центрального района
Санкт- Петербурга
Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».
Воспитатель:
Михель Надежда Николаевна
2022г.
Цель: Изучить особенности и возможности развития, и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Ум ребенка — на кончиках его пальцев.
В. И. Сухомлинский
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Считается закономерностью, если в работе с детьми дошкольного возраста в творческом воображении использовать изодеятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее, поэтому я выбрала для реализации выполнения задачи - рисование.
Для воспитателей подготовила консультацию: "Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования".
Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получается. И поэтому я стала практиковать методы нетрадиционной техники рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, детям интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на листе кляксы и получать забавный рисунок.
В работе я заметила, что такие занятия развивают память и внимание, речь, и мелкую моторику рук, дети думают, анализируют, сравнивают. Рисовать начали самым простым способом - пальчиками. Этот способ имеет много разных приемов: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков, проводить пальчиком разные линии и т. д. Рисование ладошками доставляет особую радость детям, потому что получается яркий и оригинальный рисунок, практически без дорисовок. Рисование оттисками позволяет детям украшать любые изображения: игрушки, мебель, дома. А вот способ «Тычок» жесткой полусухой кистью - особенно понравился детям. Этим способом мы рисовали и раскрашивали любимых сказочных героев. Постепенно я усложняла способы рисования. Начали рисовать жатой бумагой. Этот способ рисования очень хорошо развивает мелкую моторику руки. А вот "Рисование восковыми мелками и красками", как мы их называем, волшебные рисунки, особенно интересны для детей. Дети входят в роль "волшебника" и сами творят волшебство.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. На занятиях дети стали чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Поэтому такие занятия я превращала просто в игру. Часто использовала сюрпризные моменты - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие. Или, от имени героя, просила о помощи - ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
Так, в процессе работы, стало понятно, что такие методы:
Развивают уверенность в своих силах;
Способствуют снятию детских страхов;
Развивают пространственное мышление;
Учат детей выражать свой замысел;
Развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
Развивают мелкую моторику руки;
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
Самое главное, развивают творческие способности, воображение.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно:
— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Перспектива:
продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование процесса развития у детей 5-6 лет творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования...

Опыт работы "Развитие творческой личности через нетрадиционные техники рисования"
Опыт работы строится на развитии творческой личности с помощью творческого воображения через использование нетрадиционных техник рисования....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционную технику рисования пластилином.
План по самообразованию на 2020-2023 учебный год.Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционную технику рисования пластилином. Задач...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"
Консультация для родителей...

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования
Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования...