«Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».
консультация

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 Центрального района

Санкт- Петербурга

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».

                                       

                                                    Воспитатель:      

Михель Надежда Николаевна

         

                          2022г.

  Цель: Изучить особенности и возможности развития, и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Ум ребенка — на кончиках его пальцев.

В. И. Сухомлинский

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Считается закономерностью, если в работе с детьми дошкольного возраста в творческом воображении использовать изодеятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее, поэтому я выбрала для реализации выполнения задачи - рисование.

Для воспитателей подготовила консультацию:  "Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования".

Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получается. И поэтому я стала практиковать  методы нетрадиционной техники рисования.

  

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, детям интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на листе кляксы и получать забавный рисунок.

В работе я заметила, что такие занятия развивают память и внимание, речь, и мелкую моторику рук, дети думают, анализируют, сравнивают. Рисовать начали самым простым способом - пальчиками. Этот способ имеет много разных приемов: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков, проводить пальчиком разные линии и т. д. Рисование ладошками доставляет особую радость детям, потому что получается яркий и оригинальный рисунок, практически без дорисовок. Рисование оттисками позволяет детям украшать любые изображения: игрушки, мебель, дома. А вот способ «Тычок» жесткой полусухой кистью - особенно понравился детям. Этим способом мы рисовали и раскрашивали любимых сказочных героев. Постепенно я усложняла способы рисования. Начали рисовать жатой бумагой. Этот способ рисования очень хорошо развивает мелкую моторику руки. А вот "Рисование восковыми мелками и красками", как мы их называем, волшебные рисунки, особенно интересны для детей. Дети входят в роль "волшебника" и сами творят волшебство.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. На занятиях дети стали чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Поэтому такие занятия я превращала просто в игру. Часто использовала сюрпризные моменты - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие. Или, от имени героя, просила о помощи - ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми. 

Так, в процессе работы, стало понятно, что такие методы:

Развивают уверенность в своих силах;

Способствуют снятию детских страхов;

Развивают пространственное мышление;

Учат детей выражать свой замысел;

Развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

Развивают мелкую моторику руки;

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;

Самое главное, развивают творческие способности, воображение.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник  рисования в группе раннего возраста. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Перспектива:

продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»

Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....

Проектирование процесса развития у детей 5-6 лет творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования...

Опыт работы "Развитие творческой личности через нетрадиционные техники рисования"

Опыт работы строится на развитии творческой личности с помощью творческого воображения через использование нетрадиционных техник рисования....

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционную технику рисования пластилином.

План по самообразованию на 2020-2023 учебный год.Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционную технику рисования пластилином. Задач...