День здоровья в 1 мл. группе
материал (младшая группа)

Покрепина Вера Ивановна

« В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие основных движений детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh_1_ml.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в 1 мл. группе

« В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие основных движений детей.

Атрибуты: Мягкая большая игрушка кота; папка-передвижка с изображением режима дня, спортивный инвентарь.

половина дня

Утро

В дверь стучится кот.

Воспитатель - Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же котик. Давайте его позовем к нам.

Дети - Иди к нам котик.

Котик входит в группу.

Котик - Здравствуйте дети.

Воспитатель - Здравствуй котик.
   
Котик - Я пришел к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

Воспитатель - Ребята, что мы ответим котику? Хорошо вам живется в детском саду?

Дети - Да!

Воспитатель - А вы болеете?

Дети - Нет!

Воспитатель - А почему вы не болеете?

Воспитатель - А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

Котик - Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям настольные игры во время самостоятельной деятельности: "Большой и маленький", " Домашние животные и их детёныши", "Ассоциации", "Рамки и вкладыши",

 

Утренняя гимнастика

Воспитатель – Дети, котик, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?

Котик - Сейчас будет зарядка.

Воспитатель - А что такое зарядка и для чего она нужна?

Дети, давайте вместе скажем котику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" и ты Котик становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.

Воспитатель вместе с котиком проводит зарядку.

1. "Котик вырастет большой"
ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Опустится на всю ступню, руки опустить.

2. "Котик греет ушки"
ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).

3. "Котик показывает лапки"
ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (3 раз).

4. "Котик играет"
ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).

5. "Котику весело с детьми"
ИП: стоя. Прыжки на месте (5-7 раз)

6. Ходьба на месте (10-15 сек).

  

Воспитатель - Ребята, котику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение "Подуем на котика".
Воспитатель Изо всей силы дуем на котика.

Воспитатель - Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж .
Котик умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Завтрак

Воспитатель – Дети, котик, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

Котик - Будем кушать!

Воспитатель - Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

Котик - Вымыть руки!

Воспитатель - А для нужно мыть руки?

Котик - Чтобы от грязных рук не болел живот!

Воспитатель - Ребята, покажите котику, как правильно надо мыть руки!

Воспитатель  - Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Воспитатель - Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой и сильный. Кто хочет стать большим? А ты котик хочешь вырасти большим? Тогда садись с нами.

Котик - Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.- Хороша кашка, да мала чашка.

 

После завтрака во время самостоятельной деятельности предложить детям конструктор, игру "Собери бусы", "Матрёшка", развивающий коврик с пуговицами, кнопками, липучками.

Воспитатель - Обрати внимание, котик, как ловко собирает бусы на нитку (имя ребенка). А у (имя ребенка) получается застегнуть пуговицы и кнопки. (имя ребенка) и (имя ребенка) строят дом. Пальцы у деток будут сильными, ловкими, они смогут научиться хорошо рисовать и писать.

1 занятие

Воспитатель – Дети, котик, посмотрите на ещё одну картинку, что у нас дальше?

Котик – время занятий!

Художественное творчество – рисование
Детки давайте нарисуем котику подарок чтобы он нас не забывал.
С помощью ладошки и пальчиковых красок рисуем кота.
Оставляем отпечаток ладошки с краской на белом листе бумаги, пальчиком дорисовываем ушки и глазки. Где у котика находится глазки и ушки? Посмотрите на нашего котика.
Воспитатель дорисовывает нос и усы.
Воспитатель - Вот какой у нас замечательный котик получился.
А теперь пойдём помоем ручки от краски .

Прогулка 1

Воспитатель - Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

Котик - Одевается на прогулку.

Воспитатель - А вы хотите гулять?

Дети - Да!

Воспитатель - Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Котик - Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

Воспитатель - Ну вот. Все готовы к прогулке.

Воспитатель - Смотри, котик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

Котик - А у меня своя теплая шубка.

Наблюдение

Воспитатель - Ребята, посмотрите, деревья качаются?

Дети - Нет.

Воспитатель - Значит, есть ветер или нет?

Дети - Нет ветра.
   
Котик - Воздух свежий , чистый.

Воспитатель - Есть ли солнышко на небе?

Дети - Есть.

Воспитатель - Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло?

Дети - Да.

Воспитатель - Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?

Котик - Ясная, солнечная.

Воспитатель - А как можно назвать солнце, какое оно?

Котик - Ясное, ласковое, горячее, красное.

 Предложить детям лопатки, ведерки, паски. Играем в песочнице

Воспитатель - Какие пирожки получаются у девочек. Угостите нашего гостя, котика.

Котик - Молодцы, вот спасибо.

Воспитатель - А теперь давайте поиграем в догонялки.

Котик - Ребята, вы хорошо  бегаете.

Воспитатель  - Давайте теперь поиграем вместе с котиком в игру "Лиса и зайцы".

 

Воспитатель - Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.

Дети переодеваются, вешают вещи в шкафчик, ставят обувь в обувницу.

Дети моют руки и лицо.
   
Котик -Зачем мы моем руки и лицо, чтобы быть здоровыми и чистыми.

Воспитатель - Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

Гимнастика для пальчиков

1. "Засолка капусты"

Мы капусту рубим
Мы капусту солим 
Мы капусту жмем.

Методические указания.
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.

2. "Фонарики "
Фонарики зажглись.
Фонарики погасли.

Методические указания.
Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках с соответствующими фразами.

3. "Моем руки"

Методические указания.
Ритмично потираем ладоши имитируя мытьё рук
Ах вода ,вода, вода!
Будем чистыми всегда
!
Стряхиваем водичку с рук
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! 
Вытираем руки
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро

Обед

Воспитатель - Сегодня на обед суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку- тот растет сильный. Компот обязательно весь нужно выпить, в нем много витаминов.

Котик - Берем ложечку
Хлебаем понемножечку
За маманю ложечку
За папаню ложечку
За бабулю черпачок
И в постельку на бочок.

Воспитатель - После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. Ну вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты котик тоже устал, ложись вместе с детками.

Воспитатель -

Котя, котенька, коток 
Котя серенький лобок
Приди котик ночевать
Наших деточек качать
А уж я тебе коту 
За роботу заплачу
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

Воспитатель - Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай котик с нами.

Детки проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали на месте. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).

Котик - Что это дети делают и для чего?

Воспитатель - Дети так закаляются, чтобы не болеть.

Котик - А можно и мне?

Воспитатель - Ну конечно, делай вместе с детьми.
    Улыбаемся и выполняем упражнения с хорошим настроением.

 

Ходьба по коврикам

Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки 
Ты понюхай-ка дружочек
Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики 
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.

Полдник.

Воспитатель - Сейчас немного подкрепимся.

Котик - Птички – печушки
                 Несите ватрушки 
                 Для нашего Андрюшки.

Котик - Ой, ой, ой

Воспитатель - Что с тобой котик?

Котик - Зуб болит

Воспитатель - Ребята давайте отвезем котика к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись (имя ребенка) вперед вот тебе руль, будешь водителем.- Ну, вот и больница.
Воспитатель надевает халат и шапочку врача.

Воспитатель (Врач) - Что случилось дети?- Мы котика привезли, у него болит зуб.

Воспитатель (Врач) - Ну что ж, давайте посмотрим котика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

Котик - Нет.

Воспитатель (Врач)- Вот поэтому у тебя зуб и болит.

Котик - А чем чистить зубы?

Воспитатель (Врач)- Дети давайте скажем котику, чем чистят зубы.

- Зубной щеткой и пастой.

Котик - Но у меня нет, ни зубной щетки, ни пасты.

Воспитатель (Врач)- Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.

Воспитатель (Врач)- А вы дети чистите зубы?

- Да.

Воспитатель - Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

Воспитатель - Посмотри котик, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.

2 занятие

Музыкальное занятие
По плану муз. Руководителя

 

 

Прогулка 2

Воспитатель - Ребята сейчас мы идем на прогулку .

1. "Догони меня"

2. "Добеги до мячика"

3. " Попади в цель"

Воспитатель - Здорово мы с вами погуляли. - Ребята котик хочет нам что-то сказать.

Котик - Мне пора домой. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.

Воспитатель - А ты понял, почему дети не болеют?

Котик - Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.

Воспитатель - Ребята, подскажите котику, что еще надо делать, чтобы не болеть.

Котик - Много гулять, умываться, чистить зубы.

Котик - Спасибо вам ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчи...

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возроста:"Путешествие в страну здоровья". Март 2018

Повысить интерес к физической культуру. В игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений, ловкость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу вып...

День здоровья в средней группе "В здоровом теле - здоровый дух"

Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей....