День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлютенко Елена Владиславовна

«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.

Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего детского сада. Поэтому во всех группах созданы необходимые психолого-педагогические и медико-социальные условия для полноценного развития и оздоровления каждого ребенкаВзаимодействие с детьми построено в игровой форме. В этом году у нас День Здоровья совпал с Днем Счастливого Ребенка. Хочу поделиться опытом проведения этого тематического дня!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

День Счастливого ребенка и День Здоровья  в средней группе

Утро: Приём детей на улице. Площадка украшена разноцветными шарами. 

- Круг общения. Ритуал приветствия:

Вместе с солнышком встаем, Небу мы улыбку шлем,

Всей земле привет большой! Нет земли другой такой!

Ты всех любишь, всех ты греешь, Приголубишь, пожалеешь!

Наше Солнышко, наш свет,- Все мы шлем тебе привет!

- Упражнение «Солнышко»: - Закройте глаза, вытяните руки. На ладонях у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Солнечные лучики согревают ваше тело, мышцы; усталости нет. Дышим ровно и спокойно, дыхание плавное и равномерное. Говорим своим органам: «Сердечко, милое, работай хорошо, будь добрым!» «Кровь, будь чистой, промой все сосудики моего организма!» «Животик, будь мягким и никогда не боли!»

Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

- Какими словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра? (ответы детей).

«Добрый день!»- тебе сказали,

«Добрый день!»- ответил ты.

  Вас две ниточки связали

  Теплоты и доброты.

- Давайте постараемся передать тепло ваших сердец путем прикосновения ладошек. Можно обняться и тогда немного доброты перейдет от одного к другому.

(Дети выполняют).

- Быть веселыми и счастливыми нам поможет хорошее настроение!

- Упражнение «Продолжи предложение»:

- когда у меня хорошее настроение, я…..

- когда у меня плохое настроение, я….

- А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).

- А вот у девочки Кати (кукла) плохое настроение, её обидел мальчик, который дернул её за косичку и развязал бантик. Девочка чуть не плачет. Давайте попробуем её утешить и развеселить!

- Этюд «Плохое настроение»

- А теперь, взявшись за руки, давайте попробуем надуть большой воздушный шар!                               - Подвижная игра «Пузырь», игра на дыхание «Осторожно, разноцветные шары!»

- Ну а теперь споем веселую песенку про нас, про детский сад! 

- Песня «Праздник к нам пришёл» (немного изменены слова в припеве):

Солнце светит в вышине, Па-рам, па-рам-пам-пам!

Хорошо тебе и мне, Па-рам, па-рам-пам-пам!

Посмотри на лица наши, Нет улыбок в мире краше.

Потому что, потому что в садик ты пришел.

Потому что, потому что это хорошо!

Никогда не унывай, па-рам, па-рам-пам-пам.

С нами лучше запевай, па-рам, па-рам-пам-пам.

Веселее песня льется, Как чудесно нам живется!

Потому что, потому что в садик ты пришел.

Потому что, потому что это хорошо!

Воспитатель: - Сегодня у нас не только День Счастья, но и День Здоровья! Нам пора в группу.

Вход в группу. На ковре лежит Нехочуха.

Воспитатель: - Ребята,  кто это? Ты что делаешь в нашей группе?

Нехочуха: - Я- Не-хо-чу-ха!

Воспитатель:- Что за странное имя? Ребята, как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей).

Нехочуха: - Я не хочу ничего слушать, выполнять правила, не забочусь о своём здоровье, ни с кем не играю, не смеюсь! Только ем и сплю!

Воспитатель: - Очень вредно всё время спать, ходить грязным, неаккуратным! Так ведь можно и заболеть! Расскажи нам по порядку часто ль делаешь зарядку?

Нехочуха: - Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда!

                      Закаляться? Страшно, братцы!- Ведь холодная вода.

                      Может, средство есть такое,

                      Чтоб здоровым, сильным стать,

                      От других не отставать?

Ребенок: Да, такое средство есть! Меньше спать и меньше есть!

Утром долго не валяться, Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать, Душ прохладный принимать!

Нехочуха: - Та нет, самая лучшая физкультура- это поесть, поспать, снова поесть! И вообще, у меня болит зуб. Мне некогда с вами разговаривать!

Воспитатель: - А как ты ухаживаешь за зубами?

Нехочуха: - Очень хорошо ухаживаю! Я ем конфеты, мороженое, грызу орехи. Что ещё нужно моим зубам?

Воспитатель: - Ребята, как нужно ухаживать за своими зубами, кто знает?

Ребенок: Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго- три минутки.

                 Щёткой чистим не лохматой, Пастой вкусной, ароматной.

                 Чистим щёткой вверх и вниз- Ну, микробы, берегись!

Нехочуха: - Теперь понятно!

А скажите мне, ребята, как мне быть - уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как мне быть- часто мыть или пореже?

Дети: - Мы ответим гневно: Мыть уши надо ежедневно!

Нехочуха: - А вот я сейчас проверю, как хорошо работают ваши ушки. Я буду шепотом называть слова, если кто услышал, поднимите руку, а затем назовите слово:

- конфета, карусель, чашка, хлеб, флажок, здоровье, молодцы….

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными!

Нехочуха: - А я знаю загадки, которые вы ни в жизнь не отгадаете!

Воспитатель: - Загадывай, а мы попробуем отгадать!

Загадки:

  1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло)

  1. Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, Спинка розовая стала! (мочалка)

3. Палочка с бородой Чистит зубы нам с тобой. (зубная щётка)

4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет- Всё, как есть ему покажет. (зеркало)

5. Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать! (расческа)

6. Лёг в карман и караулю- рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос! (платок)

7. На стене висит, болтается, за него всяк хватается. (полотенце)

Воспитатель: - Все эти предметы называются умывальными и гигиеническими принадлежностями. Они нам помогают сохранить то, что всего дороже: здоровье! Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я буду начинать, а вы заканчивать!

- Чистота- …залог здоровья;

- Береги здоровье ….смолоду;

- В здоровом теле-…. здоровый дух;

- Солнце, воздух и вода- …..наши лучшие друзья;

- Здоровье- …..дороже богатства;

- Если хочешь быть здоров- ….закаляйся;

- Здоров будешь- ….всё добудешь;

- Здоровье не купить, ….его разум дарит.

Нехочуха: - Я всё понял! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и счастливым. Я не хочу быть Нехочухой!

Воспитатель: - Вот и замечательно! Теперь ты узнал, как правильно заботиться о своём здоровье!

А теперь скорей, дружок! Становись и ты в кружок!

Будем по порядку делать физзарядку!

- Утренняя гимнастика под музыку (слова с движениями).

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы пойдем в умывальную комнату мыть руки!

(Здесь повторяем правила мытья рук и пользования полотенцем).

- Завтрак. Подготовка к занятию.

Занятие- размышление «Что такое счастье? И где его искать?»

Цель: развивать у детей абстрактное мышление, творческое представление; учить понимать значение слова «Счастье»; развивать эмоциональную сферу детей; расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказывать свои чувства и настроение; воспитывать любовь к близким людям и окружающему миру.

Оборудование: произведение Е. Каргановой «Как Ослик счастье искал» (http://www.planetaskazok.ru/drskazotech/kakoslikschasteiskalkaraganova), иллюстрации к сказке, разноцветные листочки и простые карандаши для рисования; крупный строитель.

Ход занятия: (на занятии присутствуют приглашенные педагоги и родители)

Воспитатель: - Я вижу у вас хорошее настроение! Глазки блестят! Давайте еще раз поприветствуем всех!

Здравствуй, утро нежное! Здравствуй, детский сад! (поочередное поднимание рук вверх)

Здравствуй, добрый друг! Здравствуй, всё вокруг! (взялись за руки)

Очень рады мы гостям, (развели руки в стороны)

Теплоту мы дарим вам! (подули на ладошки, послали гостям)

Пусть будет мир прекрасным, И даже в день ненастный,

Мы все желаем счастья, здоровья и добра!

Мы навстречу вам откроем И ладошки, и сердца! (показ по тексту)

Пусть тепло всем в мире будет, Улыбаются пусть люди,

И о бедах позабудут, Пусть счастье будет без конца! (две руки вверх)

Воспитатель: - Все хотят быть счастливыми!

А что такое Счастье? И где его искать?

Может, оно спряталось под мою кровать?

Там я вижу мячики, танк и пистолет.

Только счастья, кажется, под кроватью нет!

Я хожу по комнате, я кричу: «Ау!»

Может, счастье спряталось в мамином шкафу?

Там висят на вешалках брюки и жилет,

Платья, юбки, кофточки… А вот счастья нет!

Нет за телевизором, в папином столе,

Нет его за шторами, в кухне на плите.

Где счастье спряталось? Почему молчит?

Если не найду его, буду так сердит!

Воспитатель: - Вы, ребята, тоже не знаете, где искать счастье? Нет?- ну, это и не удивительно, потому что вы ещё маленькие. А хотите узнать, как Ослик счастье искал? Тогда….

Все: Чики-чики-чики-чок.  

        Тишина…Пришел Молчок!

        Не спугни его смотри!  

        Т-с-с-с, ничего не говори! (установка на тишину!)

Воспитатель: - Я расскажу вам очень интересную сказку. И называется она «Как Ослик счастье искал?» (Рассказывание сказки с показом иллюстраций)

Беседа по содержанию:

- Вам понравилась сказка?

- Что искал Ослик?

- У кого он спрашивал про счастье?

- Для Барашка что было счастьем? (пушистый, тёплый, шерстяной платок)

- Для Козочки? (вкусное, полезное молоко)

- Для Селезня? (полное ведро головастиков)

- Мудрый Ворон указал им дорогу в то место, где случилась беда. С кем? (с девочкой Машей)

- Как помогли девочке наши герои- Барашек? Козочка?

- А что сделал Ослик?

- Так. Какое же счастье нашел Ослик и его друзья? Что они сделали? (помогли девочке вернуться домой).

Вывод: Делать добрые хорошие дела, помогать друг другу, делиться игрушками, дружно играть, не ссориться, не обзываться- разве, ребята, это не счастье?

- А для ваших мам, как вы думаете, что значит счастье? (когда не болеют дети, в семье не ссорятся, когда есть деньги, когда маме помогают)

- Давайте вашим родителям сделаем Деревце Счастья. Оно будет необычным, потому что его листочками  будут ваши ладошки. Скажите, а какие цвета у счастья, радости, хорошего настроения? (ответы детей)

- Я приглашаю вас на свои места. А чтобы легче было работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! (повторить 2 раза)

- Ну, а теперь за работу! Давайте в воздухе обведем ладошку (от основания большого пальца…). Чтобы родители поняли, что это деревце для них, мы украсим свои ладошки веселыми рожицами! (выполнение задания детьми)

- Молодцы! Все справились с работой. А сейчас вышли на коврик. Вы славно потрудились! Сделали своим родным такой красивый подарок!

Наш подарок непростой, Его не сможешь взять рукой.

Дарим мы сЕрдца теплоту, Улыбку, радость, доброту!

- Ну, а сейчас скажите мне, а можно ли быть счастливым в одиночку? (ответы детей)

- Давайте построим Домик Счастья. Каждый будет брать строительный кирпичик, строить дом и говорить, когда он бывает счастлив. Начинаем словами: «Я счастлив, когда…» (воспитатель показывает пример)

- Вот мы и построили Домик Счастья. И все, кто будут заходить к нам в группу, получит частичку счастья. А какое же счастье обходится без смеха? Давайте расскажем, как нам весело живется!

Нам живется лучше всех, потому что с нами- смех!

С ним нигде не расстаемся, где б мы ни были- смеёмся:

Утром выглянем в окно- дождик льёт, а нам смешно.

Если в садик путь лежит- рядом с нами смех бежит!

Если нам домой поход- смех от нас не отстаёт!

С нами он в любой игре- дома, в группе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле, на катке и на футболе!

Всюду с нами наш дружок- Смех- Смешинка, Смех- Смешок.

Молодой, задорный смех! Посмеяться ведь не грех?

- Ещё раз улыбнитесь нашим гостям! Наше занятие окончено!

Прогулка:

- Подвижная игра «Говорящая ладошка» (повторить правила; ведущий стоит спиной к детям, держит правую ладошку за спиной. Все дети говорят слова, а кого подзовет жестом воспитатель, произносит: «Кто я?»)

Слова текста: Я притронулся к ладошке,

                          Слов скажу тебе немножко.

                          1.2.3.4.5- постарайся угадать: Кто я?

Приходит неожиданно «гость»- Кашель Насморкович (кашляет, чихает)

Кашель: - Кто это тут веселится? Всё про счастье, про смех разговаривает? Не надоело? А- пчхи!

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемый! Будьте здоровы!

Кашель: - Что? Чего это вы мне такое говорите? И не надо так ко мне обращаться!

Воспитатель: - Ребята, «Здравствуйте» зачем мы сказали?

                                           Что друг другу пожелали?

Дети: - Здоровья!

Воспитатель: - А что такое здоровье?

Ребёнок: Здоровье- это счастье, здоровье- красота!

                 Спасёт нас от несчастья любовь и доброта!

Кашель: - Да что здоровый, что больной- одно и то же! (кашляет)

Воспитатель: - А вот и неправда! Ребята, как по внешнему виду отличить здорового ребенка от больного? (ответы детей)

- Дидактическое упражнение «Доскажи словечко…»

У здорового ребенка: щёчки…(румяные), кожа…(чистая), зубы…(белые), глаза…(ясные), настроение…(хорошее).

Кашель: - Кха- кха, ап- чхи!

Воспитатель: - Будьте здоровы!

Кашель: - Что? Опять я слышу эти слова?! Не хочу и не могу быть здоровым! Если я буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платочки в магазинах? Ап- чхи! Я сейчас как кашляну,- все будете кашлять!

Воспитатель (закашлялась): - Ой, ребята, мне кажется, что он хочет, чтобы мы заразились!

Кашель: - Да!

Воспитатель: - Ребята, а вы боитесь Кашля Насморковича?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Правильно! Мы не боимся болезней и наши дети очень редко болеют. И сейчас они вам расскажут почему.

Ребенок: Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь.

                 И от вас, друзья, не скрою,- постоянно уши мою!

Ребенок: Постоянно нужно есть для зубов для наших:

                 Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Ребенок: Грусть, обиду и тоску от себя я прочь гоню.

                 Настроенье поднимаю и себе я говорю:

                 Будь хорошим, будь веселым и всегда, всегда здоровым!

Кашель: - А я сейчас вас испытаю! (проводятся игры с детьми)

- Игра «Развесь платочки»

- Игра «Подумай и ответь»:

- средство для мытья волос? (шампунь)

- однородная масса для чистки зубов?(зубная паста)

- средство для мытья рук и тела?(мыло)

- кусок ткани для вытирания частей тела? (полотенце)

- что за витамины растут в огороде? (овощи)

Воспитатель: - А какой овощ самый вкусный и полезный?

Дети: Все нужны и все полезны, т. к. лечат от болезней!

Кашель: - Фу- ты, ну- ты! А мы накашляли и начихали на ваши овощи! И вообще, нужно побольше лениться, никогда не мыться  и есть много сладостей!

Воспитатель: - Ну, если Вы так будете рассуждать, то я вам не завидую! Посмотрите на себя: худой, больной!

Кашель: - А что же мне делать?

Воспитатель: - А вот что! Послушайте внимательно частушки!

  1. Чистота- залог здоровья, чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе, и на суше, и в воде!

  1. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Чтоб микробам жить не дать, руки в рот не надо брать!

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Овощи и фрукты мыть всегда старайся!

Кашель: - Ай, да молодцы! И повеселили меня! Я теперь знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым: физкультурой заниматься, закаляться, чистить зубы, правильно питаться, быть добрым, иметь хорошее настроение! А какое оно- хорошее настроение? Воспитатель: - А поиграйте с нами и увидите, каким может быть настроение!

- Игра «Море волнуется» (вместо морских фигур воспитатель показывает пиктограммы, а дети мимикой показывают это настроение).

Кашель: - Вот здорово! Мне больше понравилось хорошее настроение! Можно я его возьму с собой?

Воспитатель: - Ну, конечно, возьмите и помните, что хорошее настроение помогает бороться со всеми болезнями! А теперь давайте немного успокоимся и отдохнем.              - Проводится психогимнастика:

Руки растираем и разогреваем,

И теплом лицо своё нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки массажируем сверху вниз мы быстро!

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом тихонько хлопаем по щёчкам.

Кашель: - Что-то не кашляется и не чихается. Надо заняться чем- нибудь полезным!

Воспитатель: - Вы правильно решили! И начнем мы с дыхательной гимнастики.

А помогут нам, смотри,- эти мыльные пузыри! (проводится любая дыхательная гимнастика)

Кашель: - Что-то кашлять и чихать мне не хочется опять!

                   Лучше буду с вами танцевать!

- Двигательная активность под музыку.

Кашель: - Спасибо, мне ещё никто не давал таких полезных советов. Вот вам за это подарки!

Воспитатель: - Да это же нарисованные витамины! Мы с ними поработаем после сна! А для того, чтобы каждый выбрал себе рисунок, давайте поиграем в подвижную игру «Праздничный хоровод» (по кругу раскладываются «призы», дети идут по кругу и говорят: «Хоровод поведем и призы мы возьмём!» Останавливаются. Воспитатель говорит: «Быстро, Саша, (…) выбегай и подарок выбирай!»)

II половина дня:

- Аппликация «Фрукты- витамины» (на контур фрукта наносится клей и посыпается сахаром, цветными карандашами раскрашиваются листья и фон).

- Дидактическая игра «Отгадай по запаху и попробуй на вкус» (фрукты: апельсин, лимон, банан, яблоко, киви; эфирные масла на запах; объяснение воспитателя).

- Подвижная игра «Дождик» (выполнение движений по тексту)

- Чтение стихов о настроении, веселье.

- Пословицы и поговорки о радости и печали: «Горе делает человека чёрным», «Ржавчина ест железо, а печаль- сердце», «Чаще улыбайся- дольше здоровым оставайся»,

«Веселые мысли- половина здоровья» и др.

II прогулка:

- Этюды «Зеркало», «Витрина магазина»; игры жестов (на развитие невербального общения);

- Игра «Капелька Счастья»;

- Подвижные игры «Самолет», «Солнышко и дождик»;

- Круг общения. Ритуал прощания (обобщающая беседа о прошедшем праздничном счастливом дне!»)

Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам, Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким,-

Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим!

Вывод: Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в средней группе

Разработка Дня здоровья...

День здоровья в средней группе "Поиски клада". Педагог Халикова Валентина Владимировна

Задачи:             - содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве...

День Здоровья. (Для средних групп)

День Здоровья. (Для средних групп) Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну «Здоровье»....

День здоровья в средней группе 2017г

Цель: Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни. Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать представления о значении физических предс...

Тематический день "День здоровья " в средней группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...

День здоровья в средней группе "В здоровом теле - здоровый дух"

Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей....