День здоровья в средней группе "Поиски клада". Педагог Халикова Валентина Владимировна
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шумский детский сад

 

Задачи:

             - содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве;

            - воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту;

            - создавать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1poiski_klada_.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Физкультурный досуг «В поисках клада» средняя группа.

Задачи:

             - содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве;

            - воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту;

            - создавать радостное настроение.

Оборудование: карта – схема, «клад», стойка к ней прикреплен обруч с мешком без дна, доска, скамейка, следы в двух направлениях, плоские обручи, канат, пеньки.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
Дети выполняют упражнения.
Ведущий: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем отправиться в путь на поиски клада. 

Препятствия:
1. Пройти по запутанным следам – выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой – назад. Надо выбрать следы, которые ведут вперёд.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. Пролезание по пещере – Обруч на стойке, к нему прикреплён мешок без дна.
4. Пройти по мостику через «речку». «Речка» – полоска синей клеёнки, мостик – низкая, узкая скамейка
5.  Пройти между пеньков зигзагом. Пеньки выполнены из картона и надеты на стойки.

Ведущий: Вот и лес! Куда же нам дальше идти? Ой, кто это там? 

Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.
Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Что вам здесь надо? Что вы хотите делать в моём лесу?
Ведущий: Здравствуй, баба Яга. Мы - искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь, в твоём лесу.
Баба Яга: Ишь, чего захотели! Это мой лес и всё здесь моё! Не пущу вас, а если вы пройдёте, я вас ловить буду.

Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка».
Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печи упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит».
Бабка Ёжка, сиднем не сиди,
Лучше, бабка Ёжка, нас ты полови.
Ведущий: Ну, вот, баба Яга, дети у меня ловкие, смелые, быстрые. Ты не смогла нас поймать. Пропусти нас, пожалуйста, нас в лес и подскажи, где искать клад.
Баба Яга: Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не поймала, потому что вас много, а я одна. Давайте силой меряться.

Перетягивание каната.
Ведущий: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Пропусти нас и подскажи, где лежит клад.
Баба Яга: Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. А вот танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать вы будете все по одному.
Ведущий: Танцевать дети у меня умеют. Попробуй нас перетанцевать.
Подвижный танец на любую русскую мелодию. В конце танца баба Яга падает.
Баба Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. А вот стихов-то вы не знаете.
Ведущий: Стихи дети у меня знают и читать наизусть умеют. Садись поудобнее и слушай.
Дети читают стихи.
Баба Яга: Ну, ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.
Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок со схемой, на которой изображено, где спрятан клад, и как туда добраться.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это уронила баба Яга. Да здесь схема какая-то. Давайте рассмотрим её. Что же здесь изображено? Дети, по этой схеме мы можем найти клад. Вот здесь, под деревом, находится клад. А вот здесь изображено направление, как до него добраться. Давайте продолжим поиски клада по схеме. 

Дети преодолевают препятствия.
Препятствия:
1. От беседки отсчитать 4 шага в сторону.
2. Пройти между пеньков зигзагом.
3. Перелезть через бревно.
4. Перепрыгнуть с кочки на кочку.

После преодоления препятствий дети оказываются около трёх деревьев, под каждым деревом лежит кочка. Под одной из них лежит клад – конфеты, шоколад или ещё что-нибудь.
Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса. 
Дети преодолевают препятствия, возвращаются «домой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Уроки здоровья". "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Релаксация". Педагог 1 квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно ...

Утренник в группах старшего возраста, посвященный дню защитника Отечества "Наша Армия сильна". Педагог Халикова Валентина Владимировна

Необходимость воспитывать патриотического чувства возникает в дошкольном возрасте. Данные мероприятия, позволяют формировать чувство гордости за свою непобедимую Родину!...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

нетрадиционное родительское собрание ТВ-студия «Здоровые дети – счастливое будущее». Автор разработки педагог 1й квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их родителей.Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового об...

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Созда...

Итоговое мероприятие по теме недели «Моя семья».Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цель: продолжать формировать, представления детей о своей семье: о профессиях родителей, о труде зимой на селе, об инструментах нужных для работы  безопасном поведении на поселке.Задачи: со...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во 2й младшей группе «Самолетик для папы».Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представленийЗадачи:Обучающие: формировать умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.Развивающие: развивать ...