«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста с привлечением родителей . Педагог Халикова Валентина Владимировна
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шумский детский сад

 

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.

Развивать быстроту реакций.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_dorozhnykh_znakov.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

«Путешествие по стране дорожных знаков»

Развлечение для детей старшего возраста

Педагог 1й квалификационной категории, инструктор по ФИЗО  Халикова Валентина Владимировна

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.

Развивать быстроту реакций.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Оборудования: костюм светофора, цветные модули для детей, костюм Дяди Степы, 3 кружка светофора, 2 картинки разрезные (грузовик, автомобиль), 2 машинки и кубики, 2 шапочки «фар», 2 руля,  14 белых полосок «зебра», модули, грамоты.

Ход: (Ребята выстраиваются в коридоре)

Ведущий – Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране дорожных знаков, а отправимся мы на автобусе. (звучит музыка и дети за ведущей отправляются в зал, где делаем круг и рассаживаемся по своим местам).  Въезжаем на «Автобусе» в зал, делимся на 2 команды. Подготовительная группа – « зебра» старшая группа – «светофорик». Сегодня тема нашей встречи «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий  и  происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность

На наших глазах будут разыграны конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

Задание первое: «Перекресток заданий». Детям предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает,  тот быстро отвечает:

Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.- ПЕРЕХОД

Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.- АВТОБУС

Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.- ДОРОГА

Везет а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ

Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР

Появляется светофор

- здравствуйте, ребята! Я очень рад , что вы меня узнали.

Воспитатель: - Странный какой-то, трехглазый. А три глаза – то зачем?

Светофор:- ребята, объясните, зачем у меня три глаза.

Выходят трое детей с цветными модулями.

Красный: никому прохода нет, если вспыхнул красный свет.

Желтый: осторожность не мешает, этот знак предупреждает.

Зеленый: зеленый свет впереди, путь свободен – проходи.

Светофор: какие вы все умненькие да разумненькие. А я вас испытаю. Скажите, где находится у светофора красный свет?

Дети: вверху!

Светофор: - поднимите руки вверх. А желтый сигнал светофора, где расположен?

Дети: в середине!

Светофор: согните руки на уровне плеч.

А на какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)

Где он находится? Покажите.

А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены, будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.

Светофор играет с детьми.Затем  прощается с ребятами.

Задание второе: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК

Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА

Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР

В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ

Какого цвета сигнала  светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО

Как называется полочка регулировщика? – ЖЕЗЛ

Как называется человек, который, регулирует движения на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.

Звучит музыка .

Появляется Дядя Степа:

Угадали. Молодцы!

Здравствуйте, ребята!

Знаком я вам по доброй книжке Михалкова.

Я – Дядя Степа

Я – милиционер

Я инспектором служу

За порядком Я слежу

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «переход»

Дядя Степа а у нас есть интересная игра так и называется «Пешеходный переход».

Игра «Пешеходный переход»  (2 команды на скорость составляют из белых полос «зебру».

Дядя Степа – предлагаю  такое задание.

Заданье третье: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Ведущий: - а вот наша команда «Зебра» знает песню «Светофор»»

Дети исполняют песню «Светофор»

Дядя Степа – предлагаю конкурс для родителей «Автомобили» (надевают шапочку «фары», в руках руль и на скорость, объезжая преграды, едут до финиша).

Игра для детей «Перевозка груза» (в каждой команде по машине с грузом. Надо его перевезти на стройку, на скорость)

Дядя Степа:

Задание четвертое: «угадай – ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить разрезную картинку и назвать вид транспорта.

Игра «Перейти улицу»

В зале про водят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии семи - восьми шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга, на разные стороны улицы. Условия игры: когда Дядя Степа делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед; красным – назад: желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета.

Ведущий: наше путешествие подошло к концу, уважаемые мамы и папы вы увидели ваших детей сегодня смелыми, находчивыми и практичными, мы надеемся, что вам наш праздник понравился, и ждем вас ещё у нас не раз.

А сейчас садимся в автобус, и Дядя Степа сопровождает нас обратно в детский сад!

Звучит песенка «Автобус»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник в группах старшего возраста, посвященный дню защитника Отечества "Наша Армия сильна". Педагог Халикова Валентина Владимировна

Необходимость воспитывать патриотического чувства возникает в дошкольном возрасте. Данные мероприятия, позволяют формировать чувство гордости за свою непобедимую Родину!...

День здоровья в средней группе "Поиски клада". Педагог Халикова Валентина Владимировна

Задачи:             - содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве...

"Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшего возраста

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям. Развивать быстроту реакций. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Созда...

«Путешествие по стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей группы.

Цели: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать  способность к умозаключениям.Развивать быстроту реакций.Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.Создать доб...

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

В нашей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, т...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...

«Путешествие в страну дорожных знаков» (развлечение)

Задачи: - Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице.- Воспитывать умение выслушать своего товарища, культуру поведения, прививать этические нормы поведения.- Развивать умен...