День Здоровья. (Для средних групп)
материал (средняя группа) на тему

День Здоровья. (Для средних групп)

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну «Здоровье».

 

                   Только вы ответьте мне:

                   Путь к загадочной стране,

                   Где живёт здоровье ваше,

                   Все ли знают? Дружно скажем…

 

Дети отвечают: «Да»

 

Ведущий:

                 Но дорога не проста:

                 Из-за каждого куста

                 Может недруг появиться -

                 Вам придётся с ним сразиться.

 

За ширмой раздаётся шум.

Ведущий:

                 Добрый врач, бывалый врач,

                 Чуть услышит детский плач

                 В ранний час и в полночь

                 Поспешит на помощь.

 

Появляется доктор Айболит.

 

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете. Правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что ребята средней группы детского сада собрались в прекрасную страну «Здоровье»!

 

Айболит:     Нынче к доброй медицине

                   Путь спешу я показать!

                   Чтобы были вы красивы,

                   Чтобы небыли плаксивы.

                   Чтоб в руках любое дело

                   Дружно спорилось, горело.

                   Чтобы громче пелись песни,

                   Чтобы было интересней!

 

Ведущий: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришёл к нам на помощь. Это очень хорошо, что  нас будет такой экскурсовод по стране «Здоровья»

 

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Дети отвечают)

Айболит: Правильно, это зарядка, розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие смелые и весёлые, когда мы дружим с витаминами, кушаем лук, чеснок, морковь и свёклу.

 

Ведущий: Айболит, наши дети очень любят  играть, бегать и прыгать.

Айболит: Я принёс вам разноцветные витаминки, чтобы вы поиграли с ними  и показали, какие вы ловкие.

 

Проводится игра «собери витаминки по цвету»

 

Ведущий: Дети, а вы знаете. Чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

 

Айболит:  Посмотрите на ребят:

                Не сутулятся сидят.

                Все умыты, все опрятны

                И, наверно, аккуратны?

 

Ведущий: Ребята, о чём это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

 

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоять под стулом, а руки сложены за столом пред грудью.

 

Воспитатель: А для чего это нужно?

 

Дети: чтобы наши спины были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника)

 

Айболит: Вот как раз, для гимнастики спины я приготовил вам специальные упражнения. Если справитесь с ними – вы здоровые и спортивные ребята.

 

Соревнования «кто быстрей»

 

Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести во время еды?

 

Дети отвечают.

 

Ведущий: Для чего нужно вести себя так за столом?

 

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды.

 

Айболит: Итак, ложки держат аккуратно?

                 Быстро, дружно все съедают?

                 Корки на пол не бросают?

                 Чай на стол не проливают?

 

Ведущий: Потому что точно знают:

 

               (вместе с детьми)

               «Кто ест красиво, глядит счастливо»

               «Когда я ем, я глух и нем»

 

Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она знала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.

 

Ведущая: (Берёт письмо и читает) Адрес: детский сад «Золушка» средняя группа, ребятам, которые отправляются в страну «Здоровье» (полезные советы для чистюль) Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью:

 

                             Никогда не мойте руки

                             Шею, уши , нос и рот.

                             Это скучное занятье

                             Впрок  оно вам не пойдёт.

                             Вновь испачкаются руки, шея, уши рот и нос,

                             Так зачем же тратить силы.

                             Я задам такой вопрос?

 

Айболит: Ребята, а как вы думаете, для чего мы с вами умываемся? Может вы узнали, чей совет мы получили? Как зову эту девочку?

 

Дети: Грязнуля!

 

Айболит: Ребята, а зачем человек моется?

Дети отвечают.

Ведущий: (уточняет)

 

                 - Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.

                 - Ну кто захочет дружить с грязнулей?

 

                 На улице оборачиваются люди.

                 Можно заболеть и приобрести заболевание.

                 Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

                 Дома постоянно наказывают родители.

 

Айболит : Ой- ой- ой! Ребята! Ас вами может такое случится?

Дети отвечают.

Айболит: А в грязи живут микробы, навредят тебе они.

 

Микроб: Говорят, что от микробов все болезни,

               Это чушь и ерунда.

               А самое опасное на свете:

               Мыло, полотенце и вода.

               Кто боится мыла?

               Ах, какой он милый!

               Кто не моет даже рук,

               Значит нам он брат и друг.

 

Ведущий: Умываемся мы быстро,

                  Вытираемся мы чисто!

                  Так опрятны, аккуратны,

                  Что смотреть на нас приятно.

 

Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!

 

               Прогоняют микроба.

 

Ведущий: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской:

                          «Нам тебя, грязнуля, жалко!

                          Дарим мыло и мочалку!»

 

Айболит: А помогает нам в чистоте – вода! Покажите свою ловкость, как вы в ведёрках переносите воду.

Проводится соревнование «перенеси воду в вёдрах»

 

Айболит: Вот, ребята, вы поняли как необходимо мыться человеку, а кто знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?

 

Дети не успевают ответить, раздаётся стук в дверь, вбегает собачка с телеграммой.

 

Ведущий берёт телеграмму и читает:

«Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная и нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот  уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас  всех зубы заболят, и никуда вы не попадёте!»

Айболит: Я знаю, кто нам поможет, отгадайте загадку

                 Волосистою головкой

                 В рот она влезает ловко.

                 И считает зубы нам

                  По утрам и вечерам.

                                      (зубная щётка)

 

Ведущая: Это наша помощница для рта. А ещё мы знаем, что:

 

                 *Нельзя грызть орехи зубами,

                 *Не открывать зубами бутылки

                 *Не есть одновременно горячую и холодную пищу.

                 *Есть больше овощей и фруктов.

                 *Полоскать рот после еды.

                 *Чистить зубы утром и вечером перед сном.

                

Айболит: Откровенно вам скажу:

                Славный вы народ, ребята,

                Никогда у вас в саду

                Не едят не мытых ягод.

                Чистят зубы, моют уши

                Мало в глаз не попадает,

                Щётка дёсны не дерёт

                Чистить зубы не мешает.

 

Ведущая: А у нас есть ещё одна помощница, которая помогает нам оставаться опрятными и красивыми. Отгадайте, что это?

 

               Целых 25 зубков

               Для кудрей и хохолков

               И под каждым под зубком

               Лягут волосы рядком

               (расчёска)

Айболит: Вот вы и всё знаете о том, как беречь своё здоровье.

Если хочешь быть здоров – закаляйся! (Пританцовывает)

 

Ведущий: Что это с тобой, Айболит?

Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране Здоровья, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров – закаляйся!

 

Ведущий: Айболит, наши ребята знают песенку о том как мы закаляемся, сейчас мы её споём.

 

Дети исполняют песенку «Чтоб расти и закаляться»

 

Айболит раздаёт детям витамины, дети под музыку выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в средней группе

Разработка Дня здоровья...

День здоровья в средней группе "Поиски клада". Педагог Халикова Валентина Владимировна

Задачи:             - содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве...

День здоровья в средней группе

Конспект дня здоровья...

День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.

laquo;Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего ...

Тематический день "День здоровья " в средней группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...

День здоровья в средней группе "В здоровом теле - здоровый дух"

Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей....