Оценка среды образовательного учреждения в других странах
учебно-методический материал
Сравнительная характеристика оценка среды образовательного учреждения в других странах. Чем схожи и чем отличаются?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка среды образовательного учреждения в других странах | ||||
Чем отличаются | Чем схожи | |||
Франция | Финляндия | Франция | Финляндия | |
1. Краткая характеристика образовательной системы дошкольной ступени. | ||||
Существует предметная дифференциация по годам дошкольного образования: Первая возрастная группа – с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) – с 4 до 5 лет: обучение лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет – подготовка к обучению чтению, письму и счету. | Основной акцент делается на создании благоприятной среды для всестороннего развития и обучения ребенка, признается уникальное значение игры для этого развития. Научиться вести себя осмотрительно, отвечать за свое поведение, критиковать и принимать критику, переживать конфликты. Важная роль отводится воспитанию само идентичности и процессу саморазвития детей дошкольного возраста. Не менее важно физ., соц., эмоциональное, эстетическое, интеллектуальное и религиозное формирование личности детей в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями и с учетом общекультурных требований и традиций. | Образование до начальной школы не является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад. Возраст поступления: детей принимают детей с 2 лет (при наличии свободных мест) и до 6 лет. С 5 до 6 лет подготовка к обучению чтению, письму и счету. | Дошкольное образование представлено двумя ступенями: обязательным предшкольным образованием для 6-х детей (охвачено 96% дошкольников) и учреждениями дошкольного образования и ухода для детей раннего возраста. Шестилетние дети должны, помимо общего развития, научиться работать в группах, овладеть необходимыми для обучения в школе умениями. | |
2. Стандарты дошкольного образования как описание образовательных результатов: параметры и индикаторы. | ||||
Чем отличаются | Чем схожи | |||
Франция | Финляндия | Франция | Финляндия | |
Во Франции в 2009 году был принят «Учебный план и программы материнской школы», в котором изложены основные ориентиры развития ребенка в ходе дошкольного образования. В качестве основных выделяются пять параметров: • Развитие речи • Развитие готовности учиться • Развитие способности действовать и выражать себя с помощью тела, • Развитие способности открывать мир • Развитие способности воспринимать, чувствовать, воображать, творить | В 2000-м году был разработан специальный документ Core curriculum, определивший ориентиры предшкольного образования, который включает: • Цели предшкольного образования • Принципы построения обучения • Содержание и методы: интеграция различных ключевых предметных областей. Важно отметить, как определяются цели предшкольного образования: • Развитие личности ребенка (предполагает уважение к личности ребенка, ее уникальности и возможностям) • Поддержка доброжелательного отношения к другим людям • Развитие самостоятельности (способности делать выбор и принимать самостоятельные решения). Результаты предшкольного образования в Финляндии формулируются таким образом: • Научить детей учиться • Научить получать удовольствие от учения, природы, культуры и языка • Сформировать позитивную самооценку • Обеспечить базовыми знания и развить способности • Научить понимать значение группы • Научить отличать плохое от хорошего • Научить правилам поведения • Сформировать понятие справедливости • Научиться быть самостоятельным в повседневной жизни Предшкольное образование предполагает 700 часов, отведенных на занятия с детьми в течение года перед школой. Core curriculum не предписывает проведение занятий по отдельным предметам: язык и коммуникация при помощи различных языковых средств, математика, философия и этика, экология и природа, здоровье, физическое и моторное развитие, культура и искусство. Образование может быть организовано разными способами, включая такие подходы, как школа Штайнера или Монтессори-педагогика. В 2003-м году были разработаны стандарты для раннего дошкольного образования: National curriculum guidelines (от рождения до 6 лет). Работа организована по темам, которые проходят во всех видах деятельности в течение недели, месяца, полугода или даже года (например, «Вода», «Животные», «Город», «Ночь», «Театр»). | |||
3. Оценка образовательных программ. | ||||
Чем отличаются? | Чем схожи? | |||
Франция | Финляндия | Франция | Финляндия | |
Основные образовательные задачи дошкольного образования: • Помочь каждому ребенку стать самостоятельным и приобрести необходимые знания и умения. • Он должен освоить хороший словарный запас, овладеть устной речью, понятной другим. | Каждое направление предусматривает возможность • Критического мышления • Проявления творчества • Воображения • Воспитания чувств • Направления активности. | Как такого итого тестирования нет, есть только перечень навыков и умений, которыми должен овладеть ребенок к начальной школе. | В программе нет требований к результатам образования: описанные «направления» указывают педагогу примерное содержание и характер детской активности. | |
4. Инструменты оценки образовательных результатов. | ||||
Чем отличаются | Чем схожи | |||
Финляндия | Франция | |||
Оценка уровня развития детей производится при помощи наблюдений и таких распространенных шкал, как L. Эта шкала интересна тем, что оценивает интегральную характеристику – общую познавательную активность, включенность ребенка в деятельность. Внешней оценки качества образования по итогам дошкольной ступени в Финляндии не существует. | ||||
5. Процедуры оценки образовательных результатов. | ||||
Чем отличаются | Чем схожи | |||
Финляндия | Франция | |||
В ходе дошкольного образования постоянно проводится текущая оценка уровня развития ребенка, оценка оформляется в ходе наблюдений педагога за ребенком и взаимодействием с ним. Родители постоянно получают обратную связь от педагогов. Педагог также работает над формированием у детей способности к самооценке, которая значительно увеличивает образовательный потенциал ребенка. По итогам дошкольного образования ребенок может получить образовательный сертификат, который, однако, не является обязательным. |
Подготовила: Тюлина Ю.Н.
Старший воспитатель ГБДОУ № 41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-686363-1667140253.jpg)
Роль развивающей среды образовательного учреждения в формировании творческих способностей
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-542770-1485274825.jpg)
Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт"среди образовательных учреждений ДСК и ДОУ."Модель двигательного режима для детей раннего возраста ".
Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт " среди образовательных учреждений ДСК И ДОУ. "Модель двигательного режима для детей раннего возраста". ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976609-1511268857.jpg)
Участие во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений
Участие во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1008053-1647947016.jpg)
Буклет. Муниципальные «Зимние Олимпийские игры» среди образовательных учреждений Рыбинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Буклет для родителей: общее положение, план проведения мероприятия, этапы соревнований, личное первенство, подведение итогов....
Открытоt Первенствj по спортивному многоборью среди образовательных учреждений РФ и стран ближнего Зарубежья «ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2020»
■ Открыто Первенств по спортивному многоборью прошли 23 и 25 декабря на базе нашего детского сада.В соревнованиях приняли участие воспитанники 6-ти лет подготовительных групп №1, №4, №6.Спортивные мер...