Оценка среды образовательного учреждения в других странах
учебно-методический материал

Тюлина Юлия Николаевна

        Сравнительная характеристика оценка среды образовательного учреждения в других странах. Чем схожи и чем отличаются?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оценка среды17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка среды образовательного учреждения в других странах

Чем отличаются

Чем схожи

        Франция        

Финляндия

Франция

Финляндия

1. Краткая характеристика образовательной системы дошкольной ступени.

Существует предметная дифференциация по годам дошкольного образования:

Первая возрастная группа – с 2 до 4 лет, где дети только играют.

Вторая (средняя) – с 4 до 5 лет: обучение лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению.

Третья (старшая) с 5 до 6 лет – подготовка к обучению чтению, письму и счету.

Основной акцент делается на создании благоприятной среды для всестороннего развития и обучения ребенка, признается уникальное значение игры для этого развития. Научиться вести себя осмотрительно, отвечать за свое поведение, критиковать и принимать критику, переживать конфликты. Важная роль отводится воспитанию само идентичности и процессу саморазвития детей дошкольного возраста. Не менее важно физ., соц., эмоциональное, эстетическое, интеллектуальное и религиозное формирование личности детей в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями и с учетом общекультурных требований и традиций.

Образование до начальной школы не является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад. Возраст поступления: детей принимают детей с 2 лет (при наличии свободных мест) и до 6 лет.

С 5 до 6 лет подготовка к обучению чтению, письму и счету.

Дошкольное образование представлено двумя ступенями: обязательным предшкольным образованием для 6-х детей (охвачено 96% дошкольников) и учреждениями дошкольного образования и ухода для детей раннего возраста. Шестилетние дети должны, помимо общего развития, научиться работать в группах, овладеть необходимыми для обучения в школе умениями.

2. Стандарты дошкольного образования как описание образовательных результатов: параметры и индикаторы.

Чем отличаются

Чем схожи

Франция

Финляндия

Франция

Финляндия

Во Франции в 2009 году был принят «Учебный план и программы материнской школы», в котором изложены основные ориентиры развития ребенка в ходе дошкольного образования.

В качестве основных выделяются пять параметров:

• Развитие речи

• Развитие готовности учиться

• Развитие способности действовать и выражать себя с помощью тела,

• Развитие способности открывать мир

• Развитие способности воспринимать, чувствовать, воображать, творить

В 2000-м году был разработан специальный документ Core curriculum, определивший ориентиры предшкольного образования, который включает:

• Цели предшкольного образования

• Принципы построения обучения

• Содержание и методы: интеграция различных ключевых предметных областей.

Важно отметить, как определяются цели предшкольного образования:

• Развитие личности ребенка (предполагает уважение к личности ребенка, ее уникальности и возможностям)

• Поддержка доброжелательного отношения к другим людям

• Развитие самостоятельности (способности делать выбор и принимать самостоятельные решения).

Результаты предшкольного образования в Финляндии формулируются таким образом:

• Научить детей учиться

• Научить получать удовольствие от учения, природы, культуры и языка

• Сформировать позитивную самооценку

• Обеспечить базовыми знания и развить способности

• Научить понимать значение группы

• Научить отличать плохое от хорошего

• Научить правилам поведения

• Сформировать понятие справедливости

• Научиться быть самостоятельным в повседневной жизни

Предшкольное образование предполагает 700 часов, отведенных на занятия с детьми в течение года перед школой.

Core curriculum не предписывает проведение занятий по отдельным предметам: язык и коммуникация при помощи различных языковых средств, математика, философия и этика, экология и природа, здоровье, физическое и моторное развитие, культура и искусство. Образование может быть организовано разными способами, включая такие подходы, как школа Штайнера или Монтессори-педагогика. В 2003-м году были разработаны стандарты для раннего дошкольного образования: National curriculum guidelines (от рождения до 6 лет). Работа организована по темам, которые проходят во всех видах деятельности в течение недели, месяца, полугода или даже года (например, «Вода», «Животные», «Город», «Ночь»,

«Театр»).

3. Оценка образовательных программ.

Чем отличаются?

Чем схожи?

Франция

Финляндия  

Франция

Финляндия

Основные образовательные задачи дошкольного образования:

• Помочь каждому ребенку стать самостоятельным и приобрести необходимые знания и умения.

• Он должен освоить хороший словарный запас, овладеть устной речью, понятной другим.

Каждое направление предусматривает возможность

• Критического мышления

• Проявления творчества

• Воображения

• Воспитания чувств

• Направления активности.

Как такого итого тестирования нет, есть только перечень навыков и умений, которыми должен овладеть ребенок к начальной школе.

В программе нет требований к результатам образования: описанные «направления» указывают педагогу примерное содержание и характер детской активности.

4. Инструменты оценки образовательных результатов.

Чем отличаются

Чем схожи

Финляндия

Франция

Оценка уровня развития детей производится при помощи наблюдений и таких распространенных шкал, как L. Эта шкала интересна тем, что оценивает интегральную характеристику – общую познавательную активность, включенность ребенка в деятельность. Внешней оценки качества образования по итогам дошкольной ступени в Финляндии не существует.

5. Процедуры оценки образовательных результатов.

Чем отличаются

Чем схожи

Финляндия

Франция

В ходе дошкольного образования постоянно проводится текущая оценка уровня развития ребенка, оценка оформляется в ходе наблюдений педагога за ребенком и взаимодействием с ним. Родители постоянно получают обратную связь от педагогов. Педагог также работает над формированием у детей способности к самооценке, которая значительно увеличивает образовательный потенциал ребенка. По итогам дошкольного образования ребенок может получить образовательный сертификат, который, однако, не является обязательным.

Подготовила: Тюлина Ю.Н.

Старший воспитатель ГБДОУ № 41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт"среди образовательных учреждений ДСК и ДОУ."Модель двигательного режима для детей раннего возраста ".

Выступление на Научно - практической конференции "Детский сад - здоровье, безопасность, комфорт " среди образовательных учреждений ДСК И ДОУ. "Модель двигательного режима для детей раннего возраста". ...

Участие во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений

Участие во Всероссийском конкурсе среди образовательных учреждений...

Открытоt Первенствj по спортивному многоборью среди образовательных учреждений РФ и стран ближнего Зарубежья «ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2020»

■ Открыто Первенств по спортивному многоборью прошли 23 и 25 декабря на базе нашего детского сада.В соревнованиях приняли участие воспитанники 6-ти лет подготовительных групп №1, №4, №6.Спортивные мер...