Главные вкладки

    Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом
    материал по теме

    Корендясева Татьяна Александровна

    Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий реализации процесса и его результата

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом.

    Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий реализации процесса и его результата.

    При этом качество образования и эффективность работы,  педагоги нашего ДОУ рассматривают как "определенный уровень освоения воспитанниками содержания образования (получение знаний, способов деятельности, приобретение опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), в физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии, которого дети достигают на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями и целями воспитания и обучения".

    Цель развития нашего дошкольного учреждения заключается в создание условий, обеспечивающих оптимально личностное развитие каждого ребенка. Исходя из современных позиций, следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает  реализацию комплексного и деятельностного подхода в работе с кадрами, в реорганизации системы образовательного процесса, в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности ДОУ, в совершенствовании материально-технической базы, в укреплении связей с семьей, школой, общественностью, в целесообразном сочетании основного и дополнительного образования.  

    Одним из условий качественного образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям:

    -обновление содержания образования;

    - организация образовательного пространства.

    Внедрение педагогами  нашего ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и новых технологий обеспечивают полноценное личностное развитие детей.

    Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе, помогает осуществлению комплексного подхода.

    Развивающее пространство детского сада включает следующие компоненты:

    1. пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры; «Комната сказок», Изостудия, Костюмерная комната, уголок  "Русская изба", где дошкольники знакомятся с жизнью, бытом и культурой русского народа. Проводимые занятия с применением ИКТ технологий способствуют умственному развитию детей. Сравнивая современную технику с предметами культуры и быта прошлого, дети знакомятся с достижениями технического прогресса, развитием цивилизации;
    2. пространство физического развития – спортивные уголки в группах, физкультурный зал, спортивная площадка, в рамках сетевого взаимодействия наши дети посещают бассейн.
    3. пространство экологического развития: «Зелёная комната» с климатическими зонами, коллекция различных растений, экологическая мини-лаборатория,  уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголком леса, сада, огородом, цветниками.

    Педагоги, нашего ДОУ это творческий коллектив единомышленников. Концептуальные идеи, заложенные в «Программе развития ДОУ», требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства. В связи с этим организована следующая работа:

    -совместное обсуждение и определение линий развития дошкольного учреждения;

    -создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса;

    -изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;

    -использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогического персонала через различные формы;  

    -организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса;

    На сегодняшний день в  дошкольном учреждении работают  12 педагогов. Средний возраст 38 лет. Доля педагогов имеющих высшее образование составляет 70%.

    С 2008 года в нашем учреждении функционировала муниципальная экспериментальная площадка: «Многоаспектное развитие личности ребёнка посредством сказкотерапии». Работа учреждения в инновационном режиме обусловливалала  систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников.

    Опыт работы по данной теме  был представлен на городских семинарах, методических объединениях, а также на областном семинаре «Комплексный подход к проблеме использования нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста». Итогом работы коллектива стало издание брошюры «Многоаспектное развитие личности ребёнка посредствам сказкотерапии».

    Лицензионным контролем, (апрель 2011 года) установлено, что образовательный процесс и работа педагогического коллектива ведётся в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, с универсальностью и вариативностью образовательных методов.

    Результаты срезов знаний детей говорят об эффективности работы педагогического коллектива в целом. Большинство воспитанников усваивают программу в полном объеме. Тем самым  обеспечивается реализация требований стандарта дошкольного образования.

    Реализация полисубъектного подхода позволяет нашим педагогам осуществить вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе является важным условием развития ребенка. К сожалению не все родители заинтересованы в таком участие. (Многие придерживаются такой линии, как  вы воспитывайте, а я посмотрю, в сторонке постою).  Современная модель сотрудничества педагога с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Наши педагоги решают следующие задачи сотрудничества с родителями:

    -установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;

    -создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

    -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    В детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью:

    -презентации новых программ и технологий;

    - опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ;

    - изучение запроса семей на образовательные услуги и т.д.

    Выработанная нами стратегия, заложенная в Программе развития, укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

    «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».Уровень повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источнико...

    Перечень понятий по теме «Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»

    «Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»...

    Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

    Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

    Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении

    На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...

    "Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"

    Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении...