Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
статья

Судкова Светлана Васильевна

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_materialy_-_vsoko_asha-22.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши

Челябинской области

Описание внутренней системы оценки качества образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22»

города Аши Челябинской области

г. Аша

2017г.

 1.Общая информация.

В современных условиях управление качеством образования является важной характеристикой, определяющей конкурентоспособность дошкольного учреждения.

Главным акцентом   в системе оценки качества образования в ДОУ является переход от оценки как инструмента контроля  -  к оценке как инструменту управления качеством образования.

Согласно подп. 13 п. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, обязательной компетенцией  образовательной организации является проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования . Данное положение означает, что в каждой образовательной организации должна функционировать система оценки качества образования, порядок и инструментарий которой определяются Уставом и  локальными  актами . Критерии и показатели ВСОКО не должны противоречить показателям деятельности образовательной организации, выстроенным в соответствие с региональной системой оценки качества образования (далее -  РСОКО) и муниципальной системой оценки качества образования (далее – МСОКО).

Актуальность совершенствования  ВСОКО в  МКДОУ № 22 г. Аши (далее  - Учреждение) была обусловлена современными социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к управлению качеством образования(внутренняя система оценки качества образования является компонентом единой(общероссийской)системы оценки качества образования, а, следовательно должна отражать происходящие изменения в системах оценки качества общего образования всех уровней:федеральном,региональном,муниципальном; что поставило перед  Учреждением задачу совершенствования  модели ВСОКО -  обеспечения востребованности ее результатов (на основе отбора необходимых и достаточных  механизмов, процедур, инструментария) для принятия эффективных  управленческих решений.

          Модель ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши  определяет:

цели, задачи, принципы, объекты; содержание, механизмы и процедуры оценки качества образования; а так же механизмы и организационную структуру управления функционированием ВСОКО. В описании модели используется понятийный аппарат:

-качество образования комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая степень соответствия ФГОС ДО (условиям реализации ООП ДО) и потребностям ребенка, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения каждым воспитанником содержания основной образовательной программы;

качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в  Учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников при организации образовательного процесса;

оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требо-ваниям, социальным и личностным ожиданиям;

внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;

критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;

мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряе-мых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образо-вания;

экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

 

При разработке ВСОКО МКДОУ № 22 г.Аши использованы следующие нормативные правовые документы:

нормативные правовые документы

объекты ВСОКО

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 (ред. от 14.09.2016) О Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы. http://www.consultant.ru

Уровень владения педагогами современными технологиями.

Непрерывность повышения квалификации педагогических работников в Учреждении.

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Уровень достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ дошкольного образования.

Уровень соответствия условий реализации основных образовательных программ установленным требованиям.

Уровень соответствия разработанных  и реализуемых в Учреждении ООП ДО,АОП ДО.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.№ 1155.

Постановление  Правительства РФ от 05 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. http://www.firo.ru

Приказ  Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

Объекты, подлежащие оценке при проведении самообследования Учреждения

Приказ  Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. №1324 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Показатели деятельности Учреждения, подлежащие самообследованию.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Профессиональная компетентность педагогов.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении Концепции  региональной системы оценки качества образования Челябинской области» от 14.12.2016№01/3525. http://minobr74.eps74.ru

Соответствие показателей развития Учреждения индикативным показателям ГП

«Об утверждении Концепции  региональной системы оценки качества образования Челябинской области»

          Основной целью ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши является:

Совершенствование,  в соответствие с полномочиями и спецификой Учреждения, системы  внутренней оценки качества образования для формирования  эффективных управленческих решений  с целью повышения качества образования в Учреждении.

Задачами, которые решаются в процессе функционирования  модели  внутренней системы оценки качества образования МКДОУ № 22 г. Аши, являются:

  • создание условий для реализации системы  внутренней оценки качества образования;
  • использование на уровне Учреждения оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования,а так же интерпретации ее результатов
  • формирование и использование в соотвествии с полномочиями Учреждения институциональных(вариативных)оценочных процедур и инструментов для оценки качества дополнительного образования по объектам,критериям,показателям,отражающим специфику образовательной деятельности Учреждения;
  • обеспечения функционирования системы мониторинга оценки качества образования на уровне Учреждения-
  • формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества образования на уровне Учреждения
  • использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений институционального уровня.
  • обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества образования в Учреждении.

Модель ВСОКО  МКДОУ № 22 г. Аши представляет собой модель функционального типа, методологическую основу которой составили:

  • системно-деятельностный подход, характеризующий совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, ориентированных на достижение планируемого результата; отражающий содержательный аспект образовательной деятельности
  • функциональный подход, позволяющий исполнять полномочия и обслуживать свою зону ответственности каждому составляющему компоненту системы, в строгом соответствие и соблюдении регламентов и процедур
  • практико-ориентированный подход, проявляющий себя в управлении при полном согласовании усилий всех субъектов ВСОКО, принятии конкретных практических решений на основе полученных аналитических материалов; обеспечение последовательности и преемственности процедур, выработке единой тактики и стратегии для достижения общей цели.

ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши развивается на основе следующих принципов:

  • принцип нормативности, согласно которому формирование и функционирование ВСОКО осуществляется на основе как действующих нормативно-правовых документов (федеральные законы, приказы и пр.), в том числе документов рекомендательного характера (писем Министерства образования и науки Российской Федерации, писем Министерства образования и науки Челябинской области), так и с использованием методических материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ №2).
  •   принцип управления по результатам - это целенаправленное ресурсообеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистемой по достижению запланированного результата;
  •  принцип сочетания единства единоначалия и коллегиальности, который, с одной стороны, обеспечивает чёткое разграничение и соблюдение полномочий участников образовательной деятельности при разработке и реализации ВСОКО, с другой стороны, - их равноправное и активное участие в оценке качества образования. Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в оценке качества образования. Коллегиальность вместе с тем не исключает личной ответственности каждого члена коллектива за порученное дело;
  •  принцип делегирования полномочий и ответственности, в рамках использования которого устанавливается рациональное распределение и перераспределение между субъектами ВСОКО прав, обязанностей и ответственности только за те задачи, которые попадают в сферу предоставленных им полномочий по достижению качества образования;
  • принцип системности, сущность которого состоит в том, что формирование и функционирование ВСОКО осуществляется на основе единства процессов управления образовательной деятельностью и её результатом, взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимозависимости и взаимообусловленности. В то же время он отражает взаимосвязь всех элементов ВСОКО, обеспечивающих получение объективной, достоверной, полной и системной информации о состоянии процесса в Учреждении;
  • принцип гласности, открытости и доступности, который позволяет включить в оценку качества образования на различных уровнях всех участников образовательных отношений, обеспечить прозрачность процедур оценки качества образования и доступность информации о состоянии и качестве образования для потребителей образовательных услуг.

2. Организационная  структура.

В Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы определена задача «формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов». В документе отмечено: «При решении указанной задачи будет обеспечено формирование качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и к получаемым по его итогам компетенциям, процедурам и механизмам их измерения и оценки», что нацеливает на обоснованный выбор процедуры ВСОКО.

Функциональная  характеристика структурных уровней  ВСОКО МКДОУ № 22 г. Аши:

1.Администрация  Учреждения:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает приказом заведующего  Учреждения и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования , участвует в этих мероприятиях;
  • организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
  • обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования;
  •  формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (отчет по самообследованию, анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа полученных результатов.

2.Педагогический совет  Учреждения:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в  Учреждении;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в  Учреждении;
  • инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебно-воспитательного процесса в  Учреждении;
  • принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
  • члены педагогического совета в составе рабочей группы  принимают участие в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами  Учреждения;
  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением, по вопросам образования и воспитания дошкольников , в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в  Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности  Учреждения.

3.Временная творческая (рабочая)  группа воспитателей и специалистов Учреждения, члены Управляющего Совета учреждения:

  • проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в Учреждении , осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализирует результаты оценки качества образования;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;
  • разрабатывает мероприятия и готовит положения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;
  • содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов Учреждения, относящейся к обеспечению качества образования;
  • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО;
  • организует и проводит смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;
  • принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических кадров;
  • осуществляет экспертизу образовательных программ и парциальных программ дошкольного образования;
  • содействуют определению стратегических направлений развития Учреждения, реализуют принцип общественного участия и открытости:
  • придают  огласке  и открытости результы  оценки качества образования путем предоставления информации средствам массовой информации через публичный доклад заведующего  Учреждением; размещают аналитические  материалы, результаты  оценки качества образования на официальном сайте  Учреждения.

Организационная структура модели  ВСОКО  Учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • Объекты ВСОКО (инвариантные и вариативные);
  • Субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-общественного управления);
  • Перечень инструментария оценивания и процедура оценивания;
  • Периодичность оценивания объектов ВСОКО;
  • Нормы соответсвия федеральным, региональным,институциональным требованиям;
  • Локальные акты Учреждения, в которых регламентируются требования к выполнению установленных норм;
  • Перечень управленческих решений,обеспечивающий требуемый уровень качества образования в Учреждении.

Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают:

  • образовательные программы дошкольного образования;
  • условия реализации образовательных  программ;
  • результаты освоения воспитанниками  образовательных программ.

Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются:

  • Оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
  • Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • Оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.

ВСОКО

объекты

субъекты

Что оценивается?

Кто оценивает?

Образовательный процесс,

организованный в

соответствие с ФГОС ДО

Заведующий Учреждением, старший воспитатель,

Условия в соответствие с ФГОС ДО

Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты,

Результаты освоения ООП ДО

Педагоги, специалисты для индивидуализации образования

Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности

Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты


Процедуры ВСОКО   - это комплекс процедур: постоянные и периодические;

инвариантные и вариативные.

Постоянные процедуры

Периодические процедуры

инвариантные

вариативные

инвариантные

вариативные

-мониторинг системы образования

-функционирование федеральных и региональных информационных систем

-внутренний мониторинг качества образования

-контроль деятельности должностных лиц

-лицензирование

-государственный (контроль) надзор в сфере образования

-аттестация педагогических работников

-учет национальных,

региональных, этнокультурных

особенностей региона,города

-мониторинг

-педагогическая диагностика

-экспертиза рабочих программ

-конкурсы

-проекты

-конференции

-фестивали

-акции

-спартакиады

-участие в КПК

-участие в РМО

-участие в научно-исследовательской работе(обобщение передового педагогического опыта,издание статей,методических рекомендаций и т.д.)


3.Управление функционированием ВСОКО в Учреждении и совершенствование модели ВСОКО обеспечивается комплексом организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению принципа преемственности полномочий на всех уровнях в части оценки качества образования -  РСОКО, МСОКО и институционального –ВСОКО Учреждения.

Реализация модели ВСОКО  в Учреждении обеспечивает следующие положительные результаты на уровне администрации образовательной организации:

  • создание условий и совершенствование нормативной базы, обеспечивающей функционирование ВСОКО;
  • управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование образовательных программ, условий их реализации);
  • привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и функционированию ВСОКО;
  • организация методической работы, дополнительного профессионального образования с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
  • организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО;
  • совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;
  • стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;
  • организация аттестации педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО;

на уровне профессиональных объединений педагогов образовательной организации:

  • осуществление методической работы с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта по осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария оценки качества; эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества; эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам мероприятий ВСОКО);

на уровне педагогических работников:

  • совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки качества образования;
  • мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и интерпретации результатов инструментария для проведения процедур ВСОКО;
  • отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных достижений обучающихся.


Модель внутренней системы оценки качества образования МКДОУ № 22 г. Аши.

Компоненты / Структурные элементы модели

Содержание

1.ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель

Совершенствование,  в соответствие с полномочиями и спецификой Учреждения, системы  внутренней оценки качества образования для формирования  эффективных управленческих решений  с целью повышения качества образования в Учреждении.

Задачи

  • создание условий для реализации системы  внутренней оценки качества образования;
  • использование на уровне Учреждения оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования,а так же интерпретации ее результатов
  • формирование и использование в соотвествии с полномочиями Учреждения институциональных(вариативных)оценочных процедур и инструментов для оценки качества дополнительного образования по объектам,критериям,показателям,отражающим специфику образовательной деятельности Учреждения;
  • обеспечения функционирования системы мониторинга оценки качества образования на уровне Учреждения-
  • формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества образования на уровне Учреждения
  • использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений институционального уровня.
  • обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества образования в Учреждении.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

механизмы оценки качества/содержание оценивания

компоненты

наименование процедуры оценки качества образования

постоянные (непрерывные) процедуры

сроки проведения

периодические процедуры

сроки проведения

1.Оценка качества образовательных программ дошкольного образования.

1)Соответствие  разработанных и реализуемых ООП ДО требованиям действующих норамативных правовых документов.

1.1Соответствие необходимых частей и разделов программы требованиям ФГОС  ДО

1.2.Соответствие структуры и содержания разделов ООП ДО требованиям ФГОС ДО.

1.3.Соответствие содержания ООП ДО специфике Учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

1.4. Соответствие компонентов ООП ДО требованиям ФГОС ДО.

инвариантный

мониторинг системы образования

не реже 1 раза в год

государственный контроль (надзор) в сфере образования

не реже 1 раза в 3 года

вариативный

внутренний мониторинг качества образования

1 раз в год- май

экспертиза нормативно-правового обеспечения ООП ДО

не реже 1 раза в год

контроль деятельности должностных лиц

в соответствие с циклограммой контроля

независимая оценка качества образовательной деятельности

ежегодно

2.Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

1)Соответствие психолого-педагогических условий реализации ООП ДО

требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1.1.  Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности  соответствует требованиям ФГОС ДО.

1.2.Вариативные формы дошкольного образования.

1.3.Сетевое взаимодействие.

1.4.Реализация ИОМ.

1.5.Имеются условия для перехода ребенка на следующий уровень образования.

1.6.Создание доступной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

инвариантный

мониторинг системы образования

не реже 1 раза в год

лицензирование

государственный контроль (надзор) в сфере образования

не реже 1 раза в 3  года

учет национальных, региональных,

этнокультурных особенностей  региона, города

не реже 1 раза в год

2)Соответствие кадровых  условий реализации ООП ДО

требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2.1.Укомплектованность педагогическими кадрами.

2.2.Укомплектованность руководящими кадрами

2.3.Укомплектованность иными кадрами.

2.4.Уровень квалификации кадрового состава.

2.5.Профессиональный уровень кадрового состава,образовательный ценз  педагогических кадров

2.6.Непрерывность профессионального образования

 2.7 Использование ИКТ-технологий педагогическими кадрами.

2.8.Наличие  педагогов дополнительного образования

2.9.Наличие наград, премий, поощрений

педагогических кадров,

самого Учреждения

3.0.Удовлетворенность родителей реализуемыми в Учреждении ООП ДО

вариативный

внутренний мониторинг качества образования

2 раза в год

мониторинг

экспертиза

независимая оценка качества образования

в соответствие с  программой

развития,

годовым планом работы;

циклограммой контроля

3)Соответствие развивающая предметно-пространственная  среда

реализации ООП ДО

требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3.1.Учет национально-культурных,климатических,

возрастных особенностей воспитанников в Учреждении.

3.2.Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО.

4)Соответствие материально-технических  условий

для обеспечения

реализации ООП ДО

требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

4.1.Состояние и содержание территорий,зданий,помещений

4.2.Пожарная безопасность

4.3.Охрана здания и территории.

4.4.Оснащенность помещений для работы медицинского персонала.

4.5.Контроль организации питания.

4.6.Материально-техническое обеспечение реализуемых в Учреждении ООП ДО.

4.7.Информационное обеспечение.

4.8.Оснащенность информационно-коммуникативными средствами,используемыми в целях образования.

5)Соответствие финансово-экономических условий для обеспечения реализации ООП ДО

требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

5.1.Количество освоенных средств для обеспечения реализации ООП ДО.

3.Оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.

Количество воспитанников осваивающих

основные образовательные программы дошкольного образования

вариативные

                               -

             -

мониторинг

декабрь,май

Соответствие показателей,

характеризующих

динамику формирования

и сформированность (7 лет) социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, целевым ориентирам ФГОС ДО

вариативные

                         -

              -

педагогическая диагностика

сентябрь-октябрь;

апрель-май

3.РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Ожидаемый результат

получение и распространение на основе внутренних  механизмов оценки качества дошкольного образования достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности Учреждения; в том числе о причинах, влияющих на его уровень, для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений

Направления управленческих решений

  • построение, совершенствование и реализация  модели внутренней системы оценки качества образования в соответствии с подходами, механизмами, содержанием и процедурами муниципальной модели, региональной модели, с учетом специфики реализации  ООП ДО, АОП ДО  в Учреждении
  • оценка качества и эффективности деятельности педагогических работников для обеспечения качества образования; выстраивание оптимальных траекторий профессионального развития педагогов
  • оценка качества реализуемой ООП ДО в Учреждении и принятие решений по обновлению, доработке и корректировке ООП ДО, АОП ДО.
  • оценка соответствия требований к условиям реализации ООП ДО, АОП ДО  и построение по результатам «дорожной  карты» для  совершенствования  условий, целенаправленного формирования содержания Программы развития Учреждения
  • информирование  родительской общественности о качестве образования по результатам проведенного комплекса оценочных процедур
  • методическая и педагогическая поддержка, представление положительного педагогического опыта взаимодействия с родителями(законными представителями);
  • консультативная поддержка по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении

В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена  информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качест...

"Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"

Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении...

Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год

Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении (опыт работы).

Алгоритм создания и условия функционирования ВСОКО в ДОУ....