Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном учреждении - материалы с областного конкурса 2019г.
статья

Судкова Светлана Васильевна

Доклад к презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rtsokio_2019.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 22 г. Аши

Судкова С.В.

Слайд № 1 .

Добрый день! Уважаемые члены жюри! Коллеги!

Важнейшей задачей государственной политики в образовании является обеспечение его качества на основе сохранения фундаментальности, а также соответствия интересам и потребностям государства, общества и личности. 

Слайд №

Вхождение нашего Учреждения в единое оценочное пространство Челябинской области, в котором уже выработаны и внедряются в практику единые подходы к формированию, проведению, анализу и интерпретации результатов оценочных процедур, позволило нам гибко реагировать на изменения и безболезненно встраиваться в систему оценки качества образования на муниципальном и региональном уровнях.

Слайд №3

Основанием для этого послужили произошедшие изменения в системах оценки качества общего образования на всех уровнях: федеральном (ЕСОКО), региональном (РСОКО), муниципальном (МСОКО).

Слайд №4

Сегодня внутренняя система оценки качества дошкольного образования  в нашем Учреждении - это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.

Слайд №5

Развитие ВСОКО  в Учреждении  прошло все этапы  по порядку ее организации и функционированию.

Слайд №6

Наша модель является  аналогом  модели региональной системы оценки качества образования, представляет собой модель функционального типа, методологическую основу  которой составляет системно-деятельностный подход.

Слайд №

Модель Учреждения  имеет цели и задачи и

Слайд №

продолжает свое развитие в соответствие с принципами.

Слайд №

Структура управления представлена как совокупность органов самоуправления в составе: Управляющего совета, Общего собрания работников, Педагогического  совета; должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение функций по оценке качества образования.

Слайд №

Алгоритм функционирования ВСОКО обеспечивает  эффективность данной модели  и  соответствие установленным нормам при достижении качества образования.

Слайд №

Корректировка и усовершенствование локальных актов Учреждения, необходимых и достаточных  для регламентации деятельности по оценке качества образования в Учреждении (изменении подходов и содержания, процедур, инструментария оценки качества образования) происходит постоянно, в соответствие с нормативными правовыми актами

Такие документы, как «Отчет по самообследованию», «Публичный доклад», «Анализ деятельности учреждения за учебный год», «Годовой план», «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ № 22 г. Аши» и т.п., были наполнены новым содержанием в соответствие с моделью ВСОКО Учреждения.

Слайд №

Деятельность по функционированию и развитию ВСОКО потребовала от нас пересмотреть многие аспекты управленческой политики.

Слайд №

Сегодня я хочу вам представить продукт -  результат деятельности по реализации ВСОКО в Учреждении  – Программу  развития Учреждения на 2019-2024гг. При разработке Программы развития использовался проектно-целевой  подход  как интегративный и оптимальный в условиях образовательной организации.

Слайд №

Основным  документом, которым мы воспользовались  при  разработке Программы,  практическим ориентиром стала  Модельная программа развития образовательной организации по результатам внутренней системы   оценки качества образования (Модельная Программа развития);

  Слайд №

региональные        научно – методические материалы, разработанные ГБУ ДПО РЦОКИО.

Слайд № 

Программа развития Учреждения имеет цели

Слайд № 

задачи отвечает принципам нормативности, прогностичности, операциональности  и открытости;

Слайд № 

учитывает  современные направления развития образования.

Слайд № 

Модельная Программа развития РЦОКИО была адаптирована под наши условия, некоторые разделы модельной Программы развития оставили неизменными, другие – сформировали с учетом необходимых   и обоснованных задач развития нашего Учреждения.

Слайд № 

В Программе развития даны характеристики

Слайд № 

каждого из проектов, обозначен план действий по реализации этих проектов.

Слайд № 

Специально организованная деятельность по реализации портфеля проектов с применением управленческих механизмов, системы контроля за исполнением придают значимость вновь разработанной Программе развития.

Слайд № 

Мы спроектировали программу развития Учреждения как стратегический документ, инновационный в следующих направлениях дошкольного образования:

  1. Учет развития региональной и муниципальной систем образования .
  2. Обеспечение решения задач в ходе процедур и мероприятий по ее реализации.
  3. Отражение специфики нашего Учреждения и запросов участников образовательных отношений.
  4. Учет необходимости использования ВСОКО.
  5. Логичность содержания с включением паспорта программы развития, сводного плана мероприятий по ее реализации с учетом анализа результатов ВСОКО.
  6. Реализация программы развития всей командой: педагоги, родители, общественность, социальные институты.

Слайд № 

Критерии успешности реализации нашей Программы развития - это обозначенные целевые индикаторы и индикативные показатели.

Слайд № 

На наш взгляд, разработанная на основе проектно-целевого подхода программа развития Учреждения соответствует существующему социальному заказу и представлениям социума и Учреждения о «завтрашнем дне». Данная программа позволяет очень точно посредством индикативных показателей проводить самоанализ и самооценку деятельности Учреждения, видеть нацеленность на развитие ее позитивных сторон и прогнозировать риски. Этот важный стратегический документ по результатам ВСОКО позволяет отражать текущее положение дел, перспективы, а также взаимосвязь с намеченными изменениями и преодолением рисков при обязательной оценке достигнутых результатов

через индикативные показатели.

Слайд №

Совершенствование ВСОКО очень сложный и длительный процесс, но уже сформированный определенный перечень управленческих действий и решений, помогает нам уже сегодня определить прогнозы развития ВСОКО Учреждения  на будущее.

 Слайд №

С уверенностью можем сказать, что  наша Программа развития – это потенциально мощный и действенный  инструмент, обеспечивающий гарантированный, экономичный и  своевременный переход учреждения в качественно новое состояние, и одновременно инструмент, обеспечивающий  управление этим переходом.

  Слайд №

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении

В статье отражена оценка условий реализации основной образовательной программы Учреждения. Представлена  информационная карта, а также числовое выражение качества, разработанное для оценки качест...

Нормативно-правовое обеспечение формирования и развития внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования о...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Внутренняя система оценки качества образования - материалы областного конкурса.

Проектирование Программы развития ДОУ на основе функционирования ВСОКО....