Выступление. Тема " Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации". август 2017г.
методическая разработка

Фролова Ирина Владимировна

Выступление на районной педагогической конференции 2017 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования  дошкольной образовательной организации.

Фролова И.В. старший воспитатель МКДОУ «Д/с № 30»

.

Слайд 1. Уважаемые коллеги! Система оценки качества дошкольного образования только начала создаваться, еще не сформировано единое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации для оценки качества дошкольного  образования.

Слайд 2. Разработке данных методических рекомендаций способствовало выполнение задания опорной площадки РЦОКИО по теме: «Содержательные аспекты моделирования ВСОКО»

Слайд 3. Цель  нашего проекта: совершенствование содержательного компонента модели внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ «Д/с № 30» на основе Региональной модели оценки качества образования.

Слайд 4. В рамках проекта были организованны и проведены мероприятия на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Они представлены на слайде.

Слайд 5. Мы активно принимали участие  и  в  региональных мероприятиях по теме «Управление качеством образования в ОО» организованных РЦОКИО. Они представлены на слайде.

Слайд 6.  Существенную роль в формировании содержательного компонента модели ВСОКО образовательной организации играют подходы,  заложенные в региональной модели оценки качества общего образования. Содержательный компонент включает объекты и механизмы системы ВСОКО, которые  идентичны объектам и механизмам, прописанным в Региональной модели оценки качества общего образования. Данные региональные механизмы являются универсальными, поскольку отражают нормативные требования к структуре оценки качества образования, а потому дошкольной образовательной организации целесообразно использовать именно эти механизмы во ВСОКО.

Слайд 7. Содержание оценки качества дошкольного образования прописано в Федеральных государственных стандартах по дошкольному образованию. Мы каждый  механизм конкретизировали показателями оценки качества образования в соответствии со Стандартом, чтобы получать достаточно объективную и точную оценку образовательной деятельности.

. Слайд 8. Рассмотрим  каждый механизм детально.

Подбор     показателей  оценки качества основных образовательных программ осуществлялся на основе требований ФГОС ДО и «Методических рекомендаций для ДОО по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС».  Показатели объединили  в две группы:

  1. формализованность дошкольного образования, где оценивали наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, программ, изменений и дополнений к программам;
  2.   структурированность и содержание  программ, в котором оценивали соответствие структуры  и содержания программ требованиям ФГОС к целевому, содержательному, организационному разделу.

Слайд 9. Рассмотрим механизм: оценка качества условий реализации основных образовательных программ, который  представлен в пяти  направлениях, их содержание наполнили показателями  из ФГОС  ДО,

Слайд 10.  а также из  нормативных  документов, представленных на слайде: 

- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Слайд 11.  Рассмотрим направление:

  • психолого-педагогические условия.  

Показатели     взяты из ФГОС:

 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

К ним добавили показатели  из приказа «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

  1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации;
  2.  Наличие условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья.
  • Рассмотрим направление: Развивающая предметно-пространственная среда, которая

1) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей;

2) должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

3) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Эти показатели из ФГОС: 

 Дополнили показателями    из приказа «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»:

  1.  наличие помещений  и прогулочных площадок для организации образовательной деятельности.  
  •  Рассмотрим направление: Кадровые условия, которое   анализировали по показателям из  приказа «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»:
  1. количественный состав педагогических работников;
  2. образовательный ценз педагогических работников;
  3. уровень квалификации педагогических работников;
  4. стаж педагогических работников;
  5. возрастная категория педагогических работников;
  6. повышение квалификации педагогических работников;
  7. должностной состав педагогических работников.
  • Направление: материально-технические и информационные условия реализации Программы включают: 

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) требование к оснащенности информационно-коммуникативными средствами;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование;

6) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

7) доля получателя образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации.

  • Направление Финансовые условия.  

При оценки финансовых условий используется бюджетная смета Учреждения.

Слайд  12. Оценка качества результатов освоения Программы производится только на уровне образовательной организации, т.к. эти результаты должны использоваться исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.  Данная позиция вытекает из требования стандарта к результатам освоения Программы. Поэтому мы включили следующие показатели:

  1. Количественный состав  воспитанников;
  2. Сформированность предпосылок учебной деятельности у воспитанников на этапе завершения ими ДОУ;
  3. Наличие условий для развития творческих  способностей и интересов обучающихся;
  4. Доля обучающихся принимающих участие в конкурсах, соревнованиях различной направленности и других массовых мероприятиях;
  5. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг.

Слайд 13. Дальнейшую работу   мы представляем  в описании форм и регламента проведения оценочных процедур, оценочных средств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации ( Фролова И.В. Старший воспитатель МКДОУ «Д/с № 30» Районная конференция Август ,2017 год

Слайд 2

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Слайд 3

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30

Слайд 4

Мероприятия, организованные и проведённые в рамках проекта : Участие и победа ДОО в региональном конкурсе по созданию Модели внутренней системы оценки качества образования в ДОО (декабрь 2016г .) Выступление заведующего ДОО на августовской конференции Коркинского муниципального района с докладом «Особенности внутренней системы оценки качества образования в ДОО»(август 2017г .) Создание Методических рекомендаций для педагогов ДОО « Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в ДОО» (октябрь 2017г .) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Слайд 5

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Участие в мероприятиях, организованных РЦОКИО по теме «Управление качеством образования в ОО »: Участие в Дне РЦОКИО в Коркинском муниципальном районе Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в РЦОКИО по данной теме Участие в онлайн- вебинарах РЦОКИО в Коркинском муниципальном районе «Внутренняя оценка качества образовательной деятельности ОО» Участие в областном методическом занятии « ВСОКО общеобразовательной организации. Управление в условиях изменяющегося законодательства» Участие в работе II межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования»

Слайд 6

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Слайд 7

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основных образовательных программ Требования ФГОС ДО к условиям реализации основных образовательных программ ДО (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, психолого-педагогических, развивающей предметно-пространственной среде ) Требования ФГОС ДО к результатам освоения основных образовательных программ (целевым ориентирам ) дошкольного образования Содержание оценки качества дошкольного образования

Слайд 8

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» формализованность дошкольного образования структурированность и содержание программ Оценка качества структуры и содержания образовательной программы ДО Направления :

Слайд 9

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Психолого-педагогические условия Развивающая предметно-пространственная среда Кадровые условия Материально-технические и информационные условия Финансовые условия Оценка качества условий реализации образовательной программы ДО Направления :

Слайд 10

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию » Приказ Минобрнауки России от 05.10.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность »

Слайд 11

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Психолого-педагогические условия Развивающая предметно-пространственная среда Кадровые условия Материально-технические и информационные условия Финансовые условия Оценка качества условий реализации образовательной программы ДО Направления :

Слайд 12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» « 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга)(…)» «4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (…); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») Оценка качества результатов освоения ООП

Слайд 13

Описание форм и регламента проведения оценочных процедур, оценочных средств (инструментария оценивания ) Перспектива Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования как условие эффективного управления дошкольной образовательной организацией.

Создание системы внутренней системы оценки качества - обязанность образовательной организации.В докладе рассматривается основные подходы к созданию системы...

Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

ПринятоНа педагогическом совете  Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21  г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...

Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации

Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко»  в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации...

Нормативно-правовое обеспечение формирования и развития внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования о...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год

Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...