Перечень понятий по теме «Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка на тему

Сабитова Зульфия Абдулахатовна

«Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_ponyatiy_po_teme.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень понятий по теме

 «Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении»

  • Внешняя эффективность измеряет достижение дошкольным образовательным учреждением запланированных результатов, к которым относятся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, личностные достижения его развития.
  • Внутренняя эффективность измеряет наилучшее использование ресурсов и оптимизацию процессов управления качеством для достижения дошкольным образовательным учреждением запланированных результатов.
  • Закономерности управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении выражают существенные и необходимые связи между его компонентами, образующие механизмы его самоорганизации, формирования и развития.
  • Измерители – средства и способы выявления по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик образовательного процесса и его результатов, с помощью которых оценивается их качество.
  • Качество дошкольного образования – такая совокупность свойств и характеристик дошкольного образования, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребёнка до уровня, соответствующего его возрастным возможностями и требованиями общества, сохранению его здоровья обеспечению успешности перехода к следующему возрастному периоду.
  • Критерии качества – совокупное (интегрированное) свойство, присущее и образовательному процессу, и его результатам.
  • Метод управления качеством образования – способ взаимодействия его субъекта его субъекта и объекта.
  • Мониторинг качества образования – в контексте определения мониторинга, предложенного И. В.  Бестужевым-Лада, это систематическое наблюдение, оценка и прогноз состояния и результатов образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в плане их соответствия нормативным требованиям.
  • Обеспечение качества дошкольного образования – в контексте соответствующего понятия стандартов ИСО это планируемые и систематически проводимые виды деятельности, направленные на выполнение требований к качеству.
  • Организационная культура – совокупность ценностей, норм, традиций, регулирующих деятельность коллектива.
  • Организационная структура управления качеством – совокупность структурных единиц и персоналий, за которыми закреплены полномочия и ответственность в решении задач обеспечения качества образования, определены их взаимодействия по горизонтали и вертикали.
  • Показатели качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств дошкольного образования, составляющих его качество. Показатели служат как для характеристики природы свойства, так и для изменения, так и для измерения этого свойства.
  • Полноценное развитие ребёнка – достаточно полное развитие, ребёнка по каждой из основных линий (физическое, социальное, познавательное, эстетическое развитие; развитие речи и речевого общения).
  • Потенциал дошкольного образовательного учреждения как среды формирования качества образования – совокупность социальных и педагогических ресурсов, необходимых для обеспечения качественного образования, которые могут быть достигнуты ДОУ при существующих условиях.
  • Программное средство (обеспечение) – в трактовке стандартов ИСО это продукт интеллектуальной деятельности, содержащий информацию, выраженную через средства поддержки. В ДОУ – это образовательные технологии и методики, программы развития дошкольного учреждения, программы качества дошкольного образования и др.
  • Проектирование качества образования – создание предположительных вариантов предстоящей деятельности и прогнозирование её результатов.
  • Пространство качествоориентированной управленческой деятельности – противоречие между нормативно-задаваемыми требованиями к дошкольному образованию и реально существующим состоянием и результатами образовательного процесса в отдельно взятом дошкольном образовательном учреждении, а конечная цель этой деятельности – снятие такого противоречия.
  • Профессионально-личностные достижения педагога – результаты, достигнутые педагогом в сфере профессиональной деятельности и осознаваемые им как успех.
  • Процессная система управления качеством дошкольного образования – целостное объединение объектов: входа, процесса и входа.
  • Самоценность дошкольного детства – непреходящее значение детства как уникального периода становления фундаментальных основ дальнейшего развития ребёнка.
  • Свойства – объективная особенность образования, характеризующая его процессуальную и результативную составляющее.
  • Субъект управления качеством образования – участники процесса управления и органы управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
  • Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении – системно-комплексное, планомерное, активное воздействие на образовательный процесс с целью достижения его запланированного состояния и результатов.
  • Управление качеством развития – целенаправленная деятельность субъектов управления, ориентированная на достижение повышенных значений показателей качества управляемого объекта.
  • Управление качеством функционирования – целенаправленная деятельность субъектов управления, ориентированная на обеспечение стабилизации (достижение нормативных значений показателей качества и поддержание их на постоянном уровне) управляемого объекта.
  • Условия формирования качества образования в дошкольном образовательном учреждении – обстоятельства, среда, в котором функционируют факторы.
  • Факторы формирования качества образования в дошкольном образовательном учреждении – активно действующая сила, вызывающая положительное или отрицательное изменение в состоянии управляемого объекта.
  • Функции, реализуемые системой управления качеством – роль, которую выполняет управленческая система в достижении качественного образования.
  • Целевые функции дошкольного образования – функция, которые призваны выполнять система дошкольного образования для удовлетворения социокультурных ожиданий общества, реализации потребностей и возможностей ребёнка.
  • Эффективность – обобщённая мера качества, характеризующая достижение конечной цели; основной оператор оценки качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».Уровень повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источнико...

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.

Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....

Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...

"Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении"

Составляющие оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении...