Презентация Отчёт по самообразованию по теме: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»
методическая разработка (младшая группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила                                              Н. К. Крупская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_2022_goda.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана" (дошкольное образование) Отчёт по самообразованию по теме: « Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 4

"Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Слайд 5

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры». Цель: развитие сенсорных способностей посредством игровой деятельности через дидактические игры. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста. обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей) образование родителей по данной теме подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания.

Слайд 6

Работа в данном направлении поможет мне: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; - совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание; - логическое мышление; - зрительное и слуховое восприятие; - память; - речь детей.

Слайд 7

В ходе реализации своей темы я разработала подборку дидактических игр: - Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Слайд 21

Презентацию подготовила Крикитис Татьяна Викторовна