Аналитический отчет педагога-психолога Кобзевой А.М
материал

Аналитический отчет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа психолога ДОУ направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.  

Цель:  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

Задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Создание условий для развития личности воспитанников.
  3. Формирование у педагогов, родителей психологических знаний; желания их использовать в интересах развития воспитанников и собственного развития.
  4. Оказание психологической помощи педагогам, воспитанникам, родителям.

В течение 2021 - 2022 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, психопрофилактическая, организационно-методическая, консультативная.

Педагог-психолог ДОУ:

  • проводит психологическую диагностику;
  • определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
  • выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
  • участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;
  • содействует развитию творчески одаренных воспитанников;
  • формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога-психолога:

1.Диагностическое направление

Применяемые диагностические методики:

Младшие группы- «Коробка форм», «Пирамидка»,«Разрезная картинка» -3

части» (Диагностический комплект С.Д. Забрамной).

Средняя группа - «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. «Четвертый

лишний», «Обобщение» (Диагностический комплект С.Д. Забрамной).

Старшая группа - «Последовательные картинки» Берштейн. «Лесенка»

Подготовительная группа - Корректурная проба, тест Керна-Йирасека,

«Улицы» модификация Дембо – Рубинштейна, Графический диктант В.

Венгер.

Педагоги – медодика Э.Шейна «Стили педагогического общения».

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно

сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики  позволяют

достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы

и нарушения, имеющиеся у детей.

                 Адаптация ребенка к условиям ДОУ

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности.

  Наполняемость групп шла постепенно, что позволило к каждому ребенку найти индивидуальный подход.

В период адаптации родителям была дана консультация на тему «Адаптация детей к детскому саду», рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания.

Родителям были даны рекомендации о том, что в первые дни ребенка надо водить в детский сад постепенно: с начало до 10 часов, далее если ребенок спокойно проводит это время -  до обеда, далее оставляем на сон.

Была проведена текущая диагностика цель, которой была охарактеризовать ход адаптации, выявить возможные проявления дезадаптации.  Диагностика проводилась методом наблюдения за ребёнком во время пребывания в ДОУ.

Ежедневно мной заполнялись адаптационные листы на каждого ребенка.

 В заключение был определен уровень адаптации ребенка к  условиям ДОУ.

 Результаты по уровням адаптированности.

Ранняя группа «А»

Лёгкая адаптация  –4 детей  -25%                                                                                Средняя адаптация – 9 детей — 56,25%                                                                      Низкий уровень  — 3 детей  - 18,75%

Ранняя группа  «Б»:

Лёгкая адаптация  – 5  детей - 27,7 %                                                                    Средняя адаптация –  11 детей— 61 %                                                                  Низкий уровень  — 2 детей – 11,3 %

2.Консультативное направление

Основные проблемы педагогов - повышенная двигательная активность, агрессивность, нарушения поведения, капризы.

Основные проблемы родителей  – повышенная тревожность, непослушание, нарушения поведения.

Консультирование

Родители

Педагоги

Индивидуальное

5

7

Групповое

2

2

Таблица учета консультационной работы

Тема

          Количество

Родители

Педагоги

1

Психологическое консультирование, связанное со способностями (психическим развитием ребенка).

14

4

2

Психологическое консультирование, связанное с развитием личности.

14

4

3

Детско-родительские отношения.

2

2

В целом можно считать, что проведенная за истекший период

консультативная работа была  достаточно эффективной и позволяла решить

 многие необходимые задачи консультативной деятельности.

3.Коррекционно - развивающая работа

За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная развивающая работа с воспитанниками МКДОУ, направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации, самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах, работа со страхами и внутренними переживаниями у детей.

                                                                                                                                       Работа по коррекционно-развивающему направлению ведется по материалам:

•Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.

Крюковой;

•Программа А. С. Роньжиной «Занятия с детьми 2-4 лет в период

адаптации»;

•Программа «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаева;

•Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду».

              Таблица учета коррекционно-развивающей работы

                    Коррекционно-развивающая работа в ДОУ

Индивидуальная

                      121

Групповая

                      394

4.Психопрофилактическая работа

Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы. Работа с детьми проводится в форме тренинговых упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.

Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.

                 Таблица учета психопрофилактической работы

                   Тема

                Форма

1

«Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка».

Консультация  для родителей

2

«Роль игры в адаптационный период».

Консультация  для педагогов

3

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению».

Консультация  для родителей

4

"Возрастные особенности детей раннего возраста".

Консультация  для родителей

5.Организационно-методическая работа.

Результатами организационно-методической работы за этот год стали:

1.Подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ;

2.Составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

3.Создание базы диагностических методик;

4.Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;

5.Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;

6.Оформление документации педагога-психолога

Задачи на следующий год

  • Качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;  
  • проведение мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств с целью выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности;
  • дальнейшая психопрофилактическая и психопросветительская работа  педагогами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...

Аналитический отчет педагога -психолога

По окончании учебного года педагог-психолог ДОУ анализирует свою деятельность за прошедший период и оформляет аналитический отчет,  выстраивая при этом планы и перспективы на следующий учебный го...