Выступление на районном методическом объединении "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"
материал
В общей системе дошкольного образования целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение., поэтому для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vozraste_4.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи»
Слайд 1
Одним из направлений ФГОС является образовательная область «Речевое развитие»- это владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. При изучении индивидуального речевого развития детей дошкольного возраста выяснилось, что многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеем важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. В своей работе для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы.
В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемотаблицами. Со средней группы начала использовать в своей работе. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация.
Слайд 2
К. Д. Ушинский писал:
“Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему пяти словам – он
будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов
с картинками,
и он их усвоит на лету”.
Слайд 3
Что такое мнемотаблицы?
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. д.)
Суть в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы ребёнок воспроизводит информацию.
Слайд
С помощью мнемотаблиц можно пересказывать сказки и рассказы. При пересказе с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Слайд 5
Можно использовать при составлении рассказов о семье (ребёнок рассказывает о себе и членах своей семьи)
Слайд 6
Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.
Преимуществ от данной техники множество, например:
Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
Развивается речь, увеличивается словарный запас.
Представления об окружающем мире расширяются.
Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
Слайд 7
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:
• Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
• Заучивания стихов, потешек
• При отгадывании и загадывании загадок
• При пересказе текстов
• При составлении описательных рассказов
• Проговаривание чистоговорок
• Проговаривание скороговорок
Слайд 8
А сейчас предлагаю вам, коллеги, расшифровать пословицу
Слайд 9
А теперь зашифруйте пословицу
Слайд 10
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция педагогического опыта в районном методическом объединении "Лэпбук и его значение в работе с детьми
Цель: дать представление о том, что такое лэпбук, его значении....
Выступление на районном методическом объединении педагогов МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»
Одна из актуальных проблем современной педагогики общества-развитие творческих способностей детей. Цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающег...
Выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов 2020 год. "Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС"
Алгоритм работы учителя –логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ в свете реализации ФГОС...
Презентация "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"
Многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в в...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста опыт работы на тему: «Значение прогулки в развитии детей от 1 года до 2-х лет»
Опыт работы детского сада по организации прогулки в ДОУ с детьми раннего возраста...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста опыт работы на тему: «Значение прогулки в развитии детей от 1 года до 2-х лет»
Опыт работы детского сада по организации прогулки в ДОУ с детьми раннего возраста...