Проект "Веселая пуговка"
проект (младшая группа)

Романенко Ольга Владимировна

Конспект проективной деятельности для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_pugovka_dlya_detey_2-3_let.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя ДОУ.

Проект по теме: «Весёлая пуговка»

Романенко Ольга Владимировна,

МАДОУ ЦРР д/с№136

Проект для детей 2–3 лет

Тема: «Весёлая пуговка»

Должность: воспитатель

Дети, придя в детский сад, сталкиваются с разными трудностями, одна из которых отсутствие навыков самообслуживания. Не умение одеваться и раздеваться, застегивать и расстёгивать пуговицы, правильно работать ложкой при употреблении пищи, это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой кисти рук.

В проекте «Весёлая пуговка» представлена работа по созданию условий для тренировки пальцев рук детей с помощью игровых упражнений и дидактических игр с пуговками.

Основная идея проекта – формирование у детей 2-3 лет необходимых умений и навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики рук. Он включает в себя: описание дидактических игр, занятие: «Идем к кукле Пуговке в гости». Оформление информационных буклетов для родителей с информацией о важности формирования у детей необходимых умений в самообслуживании. Представлены дидактические игры с пуговками для совместной с родителями работы с детьми.

Цель: создать условия ля развития мелкой моторики кисти рук.

Задачи:

Обучающие: формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц).

Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть с пуговками.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Принципы: последовательности, не навреди.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – деятельность педагога. Подбор и изучение литературы по теме: как правильно писать проект, планирование деятельности направленной на его реализации.

Работа с детьми – наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнения (ведение карты наблюдений) умения детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании.

Работа с родителями – беседа с родителями о том, как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. С помощью каких игр или словесных советов, указаний способствуете развитию у детей умению одеваться и раздеваться? Выявление заинтересованности родителей в формировании у детей навыков самообслуживания.

Основной - деятельность воспитателя - изготовление дидактических игр с пуговками.

Работа с детьми – рассматривание пуговиц, определение формы, цвета, размера. Нахождение у себя на одежде пуговиц, уточнение, для чего пуговки служат. Участие в играх с пуговицами: «Цветочная полянка», «Кто что ест», «Цветные платочки», «Части-целое» (направлены на тренировку зрительно-моторной координации). Рассматривание иллюстраций (пуговица в рисунке).

Поощрять стремление ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц).

Работа с родителями – беседа с родителями «Почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания?». Сбор пуговиц основных цветов разных по размеру и форме в копилку.

Буклеты для родителей «Дидактические игры с пуговками». Участие родителей в фотовыставке «Волшебная пуговка дома».

Заключительный - деятельность воспитателя: наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнение карты наблюдений за детьми при самообслуживании.

Работа с детьми – нод «Едем к кукле Пуговке в гости».

Цель: закрепить умение застегивать и расстегивать пуговки.

Задачи продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: браслетики «Пуговка» для каждого ребенка и воспитателя; дорожка (змейка) с пуговицами и дорожка с пришитыми пуговицами основных цветов; карточки с изображением пуговиц (б. и мал.); цветы из фетра (б. и м.) с прорезью посередине; шумовые инструменты (киндер-сюрпризы, заполненные на треть мелкими пуговками; пуговка из картона белого цвета (для каждого ребенка, пластилин, потешки.

Содержание.

- Ребята, когда пришла я на работу, то в ручке двери я увидела письмо. Давайте почитаем (воспитатель показывает конверт, достает письмо, читает).

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Кукла Пуговка. 

- Пуговка живет в стране пуговиц. С ней вместе живет много больших и маленьких, разных цветов, веселые и не очень. Хотите с ними познакомиться? (ответы). Тогда отправляемся в путь! (Дети и воспитатель идут по кругу, звучит музыка).

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По извилистой дорожке

Зашагали наши ножки! (дети проходят по извилистой дорожке)

На пути лежит дорожка – змейка с пришитыми пуговицами разного размера.

Воспитатель: посмотрите и скажите какие здесь пуговки живут? (большие и маленькие).

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Большие и маленькие пуговки» (Дети встают в круг). Я буду показывать вам карточку с пуговицей. Если пуговка на карточке большая, то вы расходитесь. Если покажу карточку с маленькой пуговицей, то вы показываете круг (игра повторяется 3-4 раза).

Теперь подарим нашим пуговицам цветы. Большой пуговке пристегнем большой цветок, маленькой-маленький цветок (перед детьми – поднос с цветами из фетра разного размера с прорезью в середине).

Предлагаю отправиться дальше (дети идут по кругу). Воспитатель обращает внимание малышей на стол с шумовыми инструментами.

Объясняю: здесь живут музыкальные пуговки. Они спрятались в небольших музыкальных инструментах, издают разные звуки. Давайте с ними поиграем. (Дети выполняют движения).

Воспитатель: хорошо повеселились! Соберем наши шумовые погремушки и отправимся дальше (дети шагают по кругу). Посмотрите, какая красивая полянка! (Воспитатель обращает внимание детей на коврик с цветами). Цветы распахнуты. Что случилось?

Воспитатель: наверно сильный ветер подул, цветочки растянулись. Давайте вернем цветочки пуговкам. (Дети застегивают). Вот какие вы молодцы, хорошо справились с заданием (воспитатель обращает внимание детей на домик). Посмотрите вот и домик Пуговки, какой он красивый. Что вы увидели на домике? Правильно пуговки, а вот и сама хозяйка этого домика, давайте скажем:  здравствуй, Пуговка!

Дети здороваются.

Воспитатель берет Пуговку, ребята пуговка грустная она не успела украсить белые пуговки. Поможем ей украсить? (Да).

Дети садятся за столики и украшают пуговку пластилином.

Пуговка говорит спасибо и дарит всем детям браслетики из пуговиц.

Теперь нам пора возвращаться в группу. Дети шагают под музыку по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные ко...

"Проект Пуговка"

Проект разработан с целью развития у детей сенорной сферы, мелкой моторики руки....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений....

ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"

Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....