Настольно-печатная игра « Человек: внутренние органы»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Третьякова Ирина Борисовна

Цель: Формирование знаний детей о строении тела человека, расположения различных органов. Усвоить внешнее строение и функции органов; научить называть, находить и показывать детали частей тела, умение правильно расположить органы на соответствующих частях тела.

Задачи:

1.        Закреплять знания детей о разных органах и частях тела;

2.        Развивать связную речь, внимание, память;

3.        Воспитывать        дружеское        отношение        к        сверстникам,

желание играть вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Настольно-печатная  игра « Человек: внутренние органы»

Цель: Формирование знаний детей о строении тела человека, расположения различных органов. Усвоить внешнее строение и функции органов; научить называть, находить и показывать детали частей тела, умение правильно расположить органы на соответствующих частях тела.

Задачи:

1.        Закреплять знания детей о разных органах и частях тела;

2.        Развивать связную речь, внимание, память;

3.        Воспитывать        дружеское        отношение        к        сверстникам,

желание играть вместе.

Возрастная адресованность: игра предназначена для детей 5-7 лет

Материал:

- Макет с изображением тела и муляжи органов человека.

- Картинки с различными органами, частями тела

Автор: Исакова Татьяна Анатольевна,  воспитатель

             Третьякова Ирина Борисовна,  воспитатель

 

                                             

Описание игры:

Игровое правило. Воспитатель читает стихотворение или загадывает загадку про внутренние органы человека, а дети должны отгадать и узнать их, назвать полным ответом и выбрать из множества картинок.

Игровые действия. Поиск нужных картинок. Соревнование – кто быстрее и правильно ответит на вопрос и найдет картинку. Выигрывает тот, кто больше нашел картинок.

Ход игры. Игра проводиться после ознакомления детей со строением человека, ознакомления с названиями различных частей тела, органов и их функциями.

На столе разложены детали, воспитатель задает вопрос, дети по очереди отвечают полным ответом и выбирают нужную деталь, игра продолжается, пока дети не разберут все детали (части).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Главнее его нам с тобой не найти,

Заставит он сесть и заставит идти.

Запомнит стишок, и задачку решит,

И шуткою новой всех рассмешит.

Придумал он радио и телефон,

Машины, ракеты — это всё он.

И книги на полках библиотек...

И трудится он  пока жив человек! (Мозг)

(Н. Кнушевицкая)

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо! (Лёгкие)

Хоть они зовутся «почки» —

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно! (Почки)

Все сказку про Красную шапочку знают,

Но только вот здесь заковырка какая:

Бабушка в волчьем сидела желудке!

Скажу вам, что это лишь милая шутка.

Желудок размером не очень велик,

И бабушек прятать он не привык,

У человека и зверя любого

Служит желудок совсем для другого.

Соком желудочным пищу польёт,

Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.

Конфета, ватрушка или печенье

Дальше отправятся без промедленья!

(Желудок)

Воспитатель подводит итог, выделяет самых активных – вы хорошо и быстро, полным ответом отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Внутренние органы человека".

На зантии идет разговор с детьми о нашем здоровье. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма....

Дидактическое пособие: «Внутренние органы человека»

Знакомство детей с организмом человека: органами дыхания, кровообращения, пищеварения. Развитие зрительного представления детей о легких и сердце, желудке и кишечнике. Развитие интереса к познанию чел...

Проект "Внутренние органы человека"

Проект позволяет воспитателю подробно и интересно донести до детей о внутренних органах человека....

Изучаем внутренние органы человека

Внутренние органы человека...

«ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА»

Занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием презентации, помогающее ребятам разобраться в строении и функциональном назначении различных внутренних органов человеческого...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...