Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных умений у детей младшего дошкольного возраста со слабовидением
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Наталья Владимировна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений

у детей младшего возраста с нарушением зрения.

-Лексическая тема: «Садовые ягоды»

-Вид занятия: подгрупповое

-Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»

Цель: развитие познавательных навыков через восприятие сенсорных эталонов.

Задачи:

Развивающие :

 -Формировать сенсорные  эталоны  (цвет, форма, величина)

 -Развивать  тактильные  ощущения (мягкий, твёрдый)

 -Развитие осязательных ощущений (сладкая, ароматная)

 -Формировать умение соотносить эталоны цвета и формы с реальными         предметами.

 -Совершенствование  обследовательских   действий .

 -Развивать мелкую и общую моторику.

 -Развивать мышление, внимание, память.

Образовательные :

 -Учить узнавать натуральные ягоды и называть их.

 -Развитие активного и пассивного словаря.

 -Формировать у детей представления  о том, где растут ягоды (в лесу, саду, на   грядке, на кустах).

 -Классифицировать ягоды по месту произрастания.

Воспитательные :

 -Воспитывать умение слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы.

 -Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные :

- способствовать развитию зрительного восприятия;

- развивать прослеживающую функцию глаз.

Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:

Рассматривание муляжей ягод малины, клубники,  рассматривание ягод на иллюстрациях, выделение их признаков, формы. Выделение величины (большой, маленький). Выделение качества (мягкая малина, твёрдая клубника). Ознакомление детей с понятиями, где растут  ягоды: на грядке, на кустах, в лесу, саду. Беседа о том, что в саду растут садовые ягоды, в лесу – лесные. Ознакомление с тем, что красные ягоды - это спелые ягоды, а зелёные не спелые, их нельзя принимать в пищу.

Демонстрационные материалы:   Корзинка со свежими ягодами малины и клубники. Корзинки  с муляжами ягод малины и клубники. Фланелеграф. Ягоды их фетры для фланелеграфа. Куст  с малиной ( способ крепления -на липучке) и куст с клубникой       ( способ крепления - на кнопке).

Зрительный ориентир – лабиринт с изображением ягод  для зрительной гимнастики. Тарелочки со свежими ягодами.

Раздаточный материал: Контрастный фон (черный для каждого ребенка). Ягоды из картона (красные и зелёные). Натуральные ягоды на каждого ребенка (малина, клубника)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фольклор.                                                                                                                                                   1 этап Организационно-мотивационный:

Сюрпризный момент: педагог в костюме «бабушки»   принёс в группу корзину со свежими  ягодами малины и клубники,  накрытые платочком.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я приехала  к вам в гости из деревни и привезла для вас  угощение, но чтобы вам узнать какое угощение, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Бабушка: В жаркий солнечный денёк

                   На грядке вспыхнул огонёк

                   Ты не бойся, посмотри-ка

                   Что за ягода-…(Клубника)

Бабушка: Сладких ягод соберите

                   Для варенья припасите

                   От простуды, от ангины

                   С чем поможет чай?    … (С малиной)

Бабушка: Молодцы, ребята.

Бабушка снимает платочек с корзинки и демонстрирует ягоды.

-Вы знаете, где я вырастила малину и  клубнику? (ответы детей -в саду).

-А вы знаете, как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые)

-Посмотрите, какие они по цвету, форме? (ответы детей)

2 этап  Организационно - деятельностный:

Рассматривание ягод:

Воспитатель:  Ребята, какое полезное угощение принесла вам бабушка! Давайте рассмотрим эти ягоды. Какая малина по форме, размеру, цвету?

-А какая клубника  по форме размеру, цвету? (ответы детей)

Воспитатель:  А теперь мы поиграем и покажем бабушке какие мы внимательные. Упражнение на фланелеграфе: К фланелеграфу прикреплены ягодки клубники из фетры разной величины.

Воспитатель:  ребята, что это за ягоды? (клубника)

-Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (ягоды разные по величине)

-Выложите  ягоды  клубники в ряд от самой большой до самой маленькой (3 ягодки)   Дидактическая игра «Где растут ягоды?»                                                          Воспитатель  показывает детям картинки с изображением клубники и малины и предлагает определить  ягоды  на то место, где они  растут. Ребенок берет ягоду и говорит :                                                                                                                                       -У меня малина. Это - ягода. Я повешу её на куст.                                                                 -У меня клубника. Это - ягода. Я тоже повешу её на куст.                                                                                                Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нашим глазкам надо дать отдохнуть.                              Зрительная гимнастика 

(на снятие зрительного утомления - дорожка-лабиринт на стене).                                                                                                                        Воспитатель: Ребятки, глазками найдите путь по лабиринту от малинки к клубничке, чтобы ягодки встретились. А потом на другом лабиринте  глазками найдите путь от ягодки к  корзинке.                                                                                                Воспитатель: Ребята, что-то бабушка наша заскучала, давайте с ней ещё поиграем.       Дидактическая игра «Спелая-не спелая»

-В нашем саду выросли ягоды. Посмотрите и назовите, какого они цвета?

(красного и зелёного)

-Какие ягоды соберём в корзинку?(красные)

-Правильно, красные ягоды вкусные и сладкие, а зелёные не спелые , их кушать нельзя.

Д/и «Узнай на вкус?» 

Воспитатель: Бабушка предлагает нам угоститься ягодами и узнать их на вкус.

Но что сначала надо сделать перед едой? (помыть руки и ягоды)

-Зачем мы моем руки и ягоды? (чтобы смыть грязь и микробы).

 Бабушка помыла ягоды и помогает раскладывать их на тарелки детям.

Бабушка: Понюхайте, какая клубника на запах: ароматная, душистая.

-Понюхайте, какая малина на запах: ароматная, душистая.

 Бабушка: Ребятки, какая на вкус малина? Какая на вкус клубника? (спелая, сладкая).

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какие блюда можно приготовить из этих ягод? (варенье, компот, сок).

Бабушка: А вы знаете, что ягоды полезны для здоровья, они содержат много витаминов. Клубника укрепляем ваш организм, а малина лечит от простудных заболеваний. При частом употреблении в пищу, ягоды укрепят ваш иммунитет.

Воспитатель: Спасибо, бабушка за полезные советы!

Бабушка:  К сожалению мне уже пора домой. Я у вас побывала в гостях, теперь вы ко мне приезжайте в деревню.

3 этап Заключительный

Воспитатель:  Ребята, давайте поблагодарим бабушку за угощения и на прощание споём и станцуем с ней любимый хоровод «По малину в сад пойдём».

             Физминутка:  Танец-хоровод «По малину в сад пойдём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиАнализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театральной...

Сообщение " Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484241","...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...

"Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста, посредством обучения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми"

Доклад на тему "Развитие игровых умений у детей мл.дошкольного возраста, посредством общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми"...

Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через элементы сказкотерапии и нетрадиционной формы рисования....

Дидактическое игровое пособие "Волшебный куб" для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста

От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного игрового пособия в его многофункциональности и многогранности. О...