проект "История моей семьи"
проект (старшая группа)

Проект посвящен Воина Великой Отечественной Войны.

Цель проекта:воспитание патриотических чувст в дошкольников старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabrabotka_nod_vov.docx20 КБ
Файл voyny_svyashchennye_stranitsy.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «История моей семьи».

Проект посвящен воинам Великой Отечественной Войны.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:
Образовательные:
Побудить детей к поисково-исследовательской деятельности во время сбора информации о своих прадедах участниках ВОВ

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике  Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к истории своих предков ветеранам ВОВ, хранить память о них;
Воспитание толерантности. 

Методы исследования:

  • поиск информации;
  • знакомство с документами;
  • интервьюирование.

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

И сегодня мы послушаем истории семей Карповой Наташи, Губиной Маши и Гололобова Дани.

Борис Иванович Шабалин.

Истрия семьи Карповой Наташи.

Борис Иванович друг нашего папы.

Мой папа - Сергей Викторович многое узнал о войне от своего друга и рассказал нам.

Борис Иванович родился в 1977 году. Когда началась война, ему было 24 года. Борис Иванович был подготовлен к трудностям: он имеет спортивный разряд по спортивной гимнастике, учился на 3-ем курсе института, умел метко стрелять, прыгать с парашютом, разбирался в механизме легкого танка Т-60.

Борис Иванович начал войну, защищая Москву. Он принимал участие в бою под городом Волоколамском, Борис Иванович был танкистом. В январе 1942г. гитлеровский самолет подбил танк Бориса Ивановича и его раненого и обмороженного ночь с поля боя вытащили санитары и отправили специальным санитарным поездом лечиться в Москву.

Борис Иванович вернулся на фронт в феврале, но из-за сильных болезней в обмороженных ногах был переведен из танкистов в саперы.

Борис Иванович вернулся к управлению танком весной, когда готовилась танковая битва на Курской дуге. Гигантская танковая битва началась в начале июля. Всего, с обоих, сторон участвовало в сражении 13 тысяч танков, 12 тысяч самолетов, 4 миллиона солдат. Она длилась 50 дней и ночей. Дым от снарядов окутал небо и землю, не стало солнечного света. Все было охвачено огнем. В небе сражалась армия самолетов, которые шли в три слоя. В этой битве участвовал и Борис Иванович. За его танком шла пехота. Так Борис Иванович с танковыми боями добрался до города Чернигова. В одном из таких боев снаряд от вражеской «Пантеры» пробил броню танка Т-34 Бориса Ивановича. Он был тяжело ранен: ему снарядом оторвало ногу.

Начался долгий путь по госпиталям. Борис Иванович начал учиться ходить на костылях, он много занимался спортом, читал книги.

Благодаря упорным тренировкам Борис Иванович восстановил свои силы и продолжал работы в тылу в Украине.

Но танковый экипаж Бориса Ивановича продолжал участвовать в боях. Вперед его вела яростная ненависть к врагу, твердая вера в справедливость и стремление защитить российских людей и нашу Великую Родину.

История семья Губиной Маши.

В нашей семье всю войну прошел прадедушка Маши Федор Романович Буханов. В августе 1941 года он ушел на фронт. Ему было 29 лет. Дома его остались ждать его жена и трое детишек.

Боевой путь Федор Романович начал в Подмосковье в деревне Щукино, а закончил боевой путь прадедушка в Берлине, где и встретил день победы.

Федор Романович был танкистом. За время войны он получил три ранения. В районе города Горького его танк подожгли немцы, но прадед выжил. Два раза он был в госпитале. Получил ранение в ногу, лицо, а один осколок остался в нем на всю жизнь. Федор Романович был награжден 1 орденом Славы и 5 медалями. В июне 1945 года он вернулся домой.

Семья у Федора Романовича большая: 6 детей, 11 внуков, 15 правнуков и 1 правнук.

Умер Федор Романович в 70 лет, его ранения дали о себе знать.

Спасибо нашему папе, дедушке, прадедушке за то, что он защищал нашу Родину.

История семьи Гололобова Данилы.

У Гололобова Данилы была прабабушка. Звали ее Анна Ивановна Новикова.

Когда началась война, ей было 12 лет, жила она в то время в деревне, в Калужской области Медынского района. Это 40 км от города Медыни.

5 – 6 января 1942 года шли большие бои, немцы взяли город Медынь и продвигались дальше. Они дошли до деревни Редькино – это 2 км от деревне, где жила Анна Ивановна, тогда еще девочка Аня.

Немцы пришли в деревню, где жила Аня, рано утром. Они поселились в домах, где жили деревенские жители. В доме, где жила Аня вместе с родителями поселился немецкий офицер.

Днем 7 января после боя немцы пошли собирать своих раненых и  в лесу наткнулись на убитого немецкого солдата, на нем не было сапог! И тогда они стали ходить по домам и искать эти сапоги.

В той деревне, где жила Аня, немцы собрали всех жителей. Детей, стариков и старушек выгоняли из домов на улицу раздетыми в 25 градусов мороза. Некоторые успевали схватить кое – какую одежку или платок, а других, кто в чем был, так и выгоняли на мороз, даже не пожалели одну молодую женщину, у которой только что родился ребенок, выгнали из дома раздетую вместе с ребенком на руках.

Собрали их в сарае, и стали носить бензин, керосин и обкладывать сарай сеном.

И как вспоминает Аня они все стояли, прижавшись, друг к другу, что бы не было холодно. И все молчали, даже дети не плакали, только плакал один грудной ребенок. Они смотрели в щелочки сарая и наблюдали за немцами, и все конечно понимали, что сейчас их всех сожгут, потому что немцы все время повторяли – «вам капут».

Но тут подошел к сараю немецкий офицер, который жил в доме Анны Ивановны и сказал, что в деревне не нашли никаких немецких вещей. Он сказал, что-то на немецком языке своим солдатам, а они открыли сарай и всех людей отпустили. Люди, выходя из сарая, начали обнимать друг друга, целовать и все плакали от счастья, что их освободили.

Сапоги нашли в деревне Редькино у одного мужчины. У него была очень большая семья и они жили очень бедно. У него было 5 детей. Кормить детей, было нечем, да и одежда была старая, рваная, обуваться было не во что. И вот когда после боя утором отец этих детей пошел в лес за дровами, потому что после боя, от взрывов снарядов, упало очень много деревьев, и было много щепок и веток. Там в лесу он увидел убитого немца, вокруг было тихо, и он решил снять с убитого немца сапоги, так как сам был обут в рваные ботинки, которые были перевязаны веревками, чтобы подошва не потерялась. Свои ботинки он выбросил, а сам обулся в сапоги.

Когда он вернулся домой с дровами, немцы как раз подходили к его дому. Они увидели на нем немецкие сапоги, схватили его и затолкнули автоматами прямо в его дом. Дети и жена кричали и плакали, умоляли их не убивать, пощадить хотя бы детей. Но немцы были очень жестокими. Они заперли всех кто был в доме, всю семью. Облили дом керосином и подожгли. Так они сожгли всю его семью (его, жену и пятерых детей), а потом расстреляли всех жителей этой деревни и сожгли все дома. Осталась в этой деревне только одна постройка – телятник. Он до сих пор стоит один в лесу как вечное напоминание всем живым о той трагедии.

Немцы пробыли в деревне, где жила прабабушка еще 3 месяца.

Во время войны у Анны Ивановны погибли на войне 2 брата. Брат Петр погиб, когда ему было всего 21 год. Он был отважным танкистом. И в одном из боев его танк был подбит. Петр Иванович сгорел в танке.

Михаил Иванович старший брат был летчик. Его забрали на войну прямо из летного училища, когда ему было 23 года в город Белосток, где он пропал без вести. Для летчиков это обычное дело. Во время воздушных боев погибло очень много летчиков и редко кого удавалось похоронить.

Сама же Анна Ивановна, не смотря на свой юный возраст, во время войны работала на аэродроме в деревне Одуево. Она с другими такими же девочками-подростками, которым было по 12 – 13 лет каждое утро, несмотря на дождь, мороз, вьюгу и холод ходили через лес за 6 км на аэродром чистить взлетную полосу, чтобы наши самолеты могли подниматься в воздух и бить ненавистного врага.

А летом эти маленькие, хрупкие девочки, которые недоедали, недосыпали, валили лес и пилили дрова. Эти дрова они грузили в машины, которые, необходимы были для топки печей на заводах и фабриках.

Воспитатель: 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

Мы думаем, какие же были они храбрые, сильные и мужественные. Ведь не только благодаря русским солдатам – отцам, братьям был сломлен такой сильный враг. Он был побежден и этими маленькими хрупкими девочками и мальчиками, чье детство отняла война.

Спасибо вам дорогие наши ветераны. Живите дольше. Будьте здоровы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 222 Воспитатель Гранцова И.П.

Слайд 3

Эта песня стала Гимном Великой Отечественной Войны

Слайд 4

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Советские войны мужественно сражались за каждый клочок земли!

Слайд 6

Война – это грязь, кровь, смерть… Женщинам на ней не место. Но бывают времена, когда и им приходится брать в руки оружие. В Великую Отечественную только по официальным данным в рядах Красной армии сражались 490 тысяч девушек и женщин.

Слайд 13

Праздник 9 Мая - стал священным для каждого из нас . Нет ни одной семьи , которой бы не коснулось горе . Тысячи воинов ушли на фронт , тысячи наших земляков работали в тылу . На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь . Как мы распорядились этим главным завоеванием , смогли ли быть достойными Великой Победы ? Такой вопрос должен задать себе каждый . Беречь свою родину , быть патриотами - именно так учит нас жить старшее поколение . Каким было бы наше будущее в случае иного исхода войны ? Отстоять мир в борьбе с фашистскими захватчиками удалось ценой невероятных усилий , огромных жертв . Велась борьба не против отдельного государства или народа , а против распространения разрушительной человеконенавистнической идеологии . Сегодня , к сожалению , можно встретить ее проявления : горько видеть , когда люди не учатся у истории . Поэтому мы должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу . Она оплачена миллионами жизней , слезами родных и близких . Спасибо павшим и живым . Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам , труженикам тыла . С Праздником ! С праздником 9 Мая ! Счастья , здоровья , благополучия !

Слайд 14

Мы помним! Мы гордимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...