проект "История моей семьи"
проект (старшая группа)
Проект посвящен Воина Великой Отечественной Войны.
Цель проекта:воспитание патриотических чувст в дошкольников старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20 КБ |
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История моей семьи».
Проект посвящен воинам Великой Отечественной Войны.
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Побудить детей к поисково-исследовательской деятельности во время сбора информации о своих прадедах участниках ВОВ
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к истории своих предков ветеранам ВОВ, хранить память о них;
Воспитание толерантности.
Методы исследования:
- поиск информации;
- знакомство с документами;
- интервьюирование.
Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.
И сегодня мы послушаем истории семей Карповой Наташи, Губиной Маши и Гололобова Дани.
Борис Иванович Шабалин.
Истрия семьи Карповой Наташи.
Борис Иванович друг нашего папы.
Мой папа - Сергей Викторович многое узнал о войне от своего друга и рассказал нам.
Борис Иванович родился в 1977 году. Когда началась война, ему было 24 года. Борис Иванович был подготовлен к трудностям: он имеет спортивный разряд по спортивной гимнастике, учился на 3-ем курсе института, умел метко стрелять, прыгать с парашютом, разбирался в механизме легкого танка Т-60.
Борис Иванович начал войну, защищая Москву. Он принимал участие в бою под городом Волоколамском, Борис Иванович был танкистом. В январе 1942г. гитлеровский самолет подбил танк Бориса Ивановича и его раненого и обмороженного ночь с поля боя вытащили санитары и отправили специальным санитарным поездом лечиться в Москву.
Борис Иванович вернулся на фронт в феврале, но из-за сильных болезней в обмороженных ногах был переведен из танкистов в саперы.
Борис Иванович вернулся к управлению танком весной, когда готовилась танковая битва на Курской дуге. Гигантская танковая битва началась в начале июля. Всего, с обоих, сторон участвовало в сражении 13 тысяч танков, 12 тысяч самолетов, 4 миллиона солдат. Она длилась 50 дней и ночей. Дым от снарядов окутал небо и землю, не стало солнечного света. Все было охвачено огнем. В небе сражалась армия самолетов, которые шли в три слоя. В этой битве участвовал и Борис Иванович. За его танком шла пехота. Так Борис Иванович с танковыми боями добрался до города Чернигова. В одном из таких боев снаряд от вражеской «Пантеры» пробил броню танка Т-34 Бориса Ивановича. Он был тяжело ранен: ему снарядом оторвало ногу.
Начался долгий путь по госпиталям. Борис Иванович начал учиться ходить на костылях, он много занимался спортом, читал книги.
Благодаря упорным тренировкам Борис Иванович восстановил свои силы и продолжал работы в тылу в Украине.
Но танковый экипаж Бориса Ивановича продолжал участвовать в боях. Вперед его вела яростная ненависть к врагу, твердая вера в справедливость и стремление защитить российских людей и нашу Великую Родину.
История семья Губиной Маши.
В нашей семье всю войну прошел прадедушка Маши Федор Романович Буханов. В августе 1941 года он ушел на фронт. Ему было 29 лет. Дома его остались ждать его жена и трое детишек.
Боевой путь Федор Романович начал в Подмосковье в деревне Щукино, а закончил боевой путь прадедушка в Берлине, где и встретил день победы.
Федор Романович был танкистом. За время войны он получил три ранения. В районе города Горького его танк подожгли немцы, но прадед выжил. Два раза он был в госпитале. Получил ранение в ногу, лицо, а один осколок остался в нем на всю жизнь. Федор Романович был награжден 1 орденом Славы и 5 медалями. В июне 1945 года он вернулся домой.
Семья у Федора Романовича большая: 6 детей, 11 внуков, 15 правнуков и 1 правнук.
Умер Федор Романович в 70 лет, его ранения дали о себе знать.
Спасибо нашему папе, дедушке, прадедушке за то, что он защищал нашу Родину.
История семьи Гололобова Данилы.
У Гололобова Данилы была прабабушка. Звали ее Анна Ивановна Новикова.
Когда началась война, ей было 12 лет, жила она в то время в деревне, в Калужской области Медынского района. Это 40 км от города Медыни.
5 – 6 января 1942 года шли большие бои, немцы взяли город Медынь и продвигались дальше. Они дошли до деревни Редькино – это 2 км от деревне, где жила Анна Ивановна, тогда еще девочка Аня.
Немцы пришли в деревню, где жила Аня, рано утром. Они поселились в домах, где жили деревенские жители. В доме, где жила Аня вместе с родителями поселился немецкий офицер.
Днем 7 января после боя немцы пошли собирать своих раненых и в лесу наткнулись на убитого немецкого солдата, на нем не было сапог! И тогда они стали ходить по домам и искать эти сапоги.
В той деревне, где жила Аня, немцы собрали всех жителей. Детей, стариков и старушек выгоняли из домов на улицу раздетыми в 25 градусов мороза. Некоторые успевали схватить кое – какую одежку или платок, а других, кто в чем был, так и выгоняли на мороз, даже не пожалели одну молодую женщину, у которой только что родился ребенок, выгнали из дома раздетую вместе с ребенком на руках.
Собрали их в сарае, и стали носить бензин, керосин и обкладывать сарай сеном.
И как вспоминает Аня они все стояли, прижавшись, друг к другу, что бы не было холодно. И все молчали, даже дети не плакали, только плакал один грудной ребенок. Они смотрели в щелочки сарая и наблюдали за немцами, и все конечно понимали, что сейчас их всех сожгут, потому что немцы все время повторяли – «вам капут».
Но тут подошел к сараю немецкий офицер, который жил в доме Анны Ивановны и сказал, что в деревне не нашли никаких немецких вещей. Он сказал, что-то на немецком языке своим солдатам, а они открыли сарай и всех людей отпустили. Люди, выходя из сарая, начали обнимать друг друга, целовать и все плакали от счастья, что их освободили.
Сапоги нашли в деревне Редькино у одного мужчины. У него была очень большая семья и они жили очень бедно. У него было 5 детей. Кормить детей, было нечем, да и одежда была старая, рваная, обуваться было не во что. И вот когда после боя утором отец этих детей пошел в лес за дровами, потому что после боя, от взрывов снарядов, упало очень много деревьев, и было много щепок и веток. Там в лесу он увидел убитого немца, вокруг было тихо, и он решил снять с убитого немца сапоги, так как сам был обут в рваные ботинки, которые были перевязаны веревками, чтобы подошва не потерялась. Свои ботинки он выбросил, а сам обулся в сапоги.
Когда он вернулся домой с дровами, немцы как раз подходили к его дому. Они увидели на нем немецкие сапоги, схватили его и затолкнули автоматами прямо в его дом. Дети и жена кричали и плакали, умоляли их не убивать, пощадить хотя бы детей. Но немцы были очень жестокими. Они заперли всех кто был в доме, всю семью. Облили дом керосином и подожгли. Так они сожгли всю его семью (его, жену и пятерых детей), а потом расстреляли всех жителей этой деревни и сожгли все дома. Осталась в этой деревне только одна постройка – телятник. Он до сих пор стоит один в лесу как вечное напоминание всем живым о той трагедии.
Немцы пробыли в деревне, где жила прабабушка еще 3 месяца.
Во время войны у Анны Ивановны погибли на войне 2 брата. Брат Петр погиб, когда ему было всего 21 год. Он был отважным танкистом. И в одном из боев его танк был подбит. Петр Иванович сгорел в танке.
Михаил Иванович старший брат был летчик. Его забрали на войну прямо из летного училища, когда ему было 23 года в город Белосток, где он пропал без вести. Для летчиков это обычное дело. Во время воздушных боев погибло очень много летчиков и редко кого удавалось похоронить.
Сама же Анна Ивановна, не смотря на свой юный возраст, во время войны работала на аэродроме в деревне Одуево. Она с другими такими же девочками-подростками, которым было по 12 – 13 лет каждое утро, несмотря на дождь, мороз, вьюгу и холод ходили через лес за 6 км на аэродром чистить взлетную полосу, чтобы наши самолеты могли подниматься в воздух и бить ненавистного врага.
А летом эти маленькие, хрупкие девочки, которые недоедали, недосыпали, валили лес и пилили дрова. Эти дрова они грузили в машины, которые, необходимы были для топки печей на заводах и фабриках.
Воспитатель: 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
Мы думаем, какие же были они храбрые, сильные и мужественные. Ведь не только благодаря русским солдатам – отцам, братьям был сломлен такой сильный враг. Он был побежден и этими маленькими хрупкими девочками и мальчиками, чье детство отняла война.
Спасибо вам дорогие наши ветераны. Живите дольше. Будьте здоровы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта песня стала Гимном Великой Отечественной Войны
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Советские войны мужественно сражались за каждый клочок земли!
Война – это грязь, кровь, смерть… Женщинам на ней не место. Но бывают времена, когда и им приходится брать в руки оружие. В Великую Отечественную только по официальным данным в рядах Красной армии сражались 490 тысяч девушек и женщин.
Праздник 9 Мая - стал священным для каждого из нас . Нет ни одной семьи , которой бы не коснулось горе . Тысячи воинов ушли на фронт , тысячи наших земляков работали в тылу . На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь . Как мы распорядились этим главным завоеванием , смогли ли быть достойными Великой Победы ? Такой вопрос должен задать себе каждый . Беречь свою родину , быть патриотами - именно так учит нас жить старшее поколение . Каким было бы наше будущее в случае иного исхода войны ? Отстоять мир в борьбе с фашистскими захватчиками удалось ценой невероятных усилий , огромных жертв . Велась борьба не против отдельного государства или народа , а против распространения разрушительной человеконенавистнической идеологии . Сегодня , к сожалению , можно встретить ее проявления : горько видеть , когда люди не учатся у истории . Поэтому мы должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу . Она оплачена миллионами жизней , слезами родных и близких . Спасибо павшим и живым . Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам , труженикам тыла . С Праздником ! С праздником 9 Мая ! Счастья , здоровья , благополучия !
Мы помним! Мы гордимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227948-1584450287.jpg)
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...