"У бабули в огороде"
проект (младшая группа)

Проект "У бабули в огороде".

Проект реализуется с детьми второй группы раннего возраста 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Время реализации проекта: март – апрель 2022 года, среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста  МДОУ «Детский сад № 3», родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект710.41 КБ
Файл презентация984.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха

Проект  среднесрочный на тему:

        «У бабули в огороде»

C:\Users\Андрей\Desktop\работа сад\проект\фото\IMG_E2780.JPG

Подготовила:
Шишлякова А.В.

   

2022 г.

Проект реализуется с детьми вторая группа раннего возраста 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Время реализации проекта: март – апрель 2022 года, среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста  МДОУ «Детский сад № 3», родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитательные:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять желания помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью;

- формирование умения различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- формирование представления о том, что карандашами, и красками рисуют, а из пластилина лепят;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря:  лук,  укроп, огурец,  петрушка, редис, семена, земля, вода, солнце,  сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Продуктивная деятельность:

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада.

Сформировать интерес  к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, сказки), поиск дидактических игр, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, разработка занятий.

Создание условий для организации работы  «Огород на подоконнике», закупка необходимого материала: контейнеры, земля, лук, семена, газона. Разработка дома для огорода, создание забора.

Разбивка огорода на подоконнике.

2. Основной (или этап реализации проекта)

  1. НОД;
  2. Беседы;
  3. Рассматривание картин, иллюстраций;
  4. Чтение литературы;
  5. Дидактические игры;
  6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

3. Заключительный

Выставка рисунков детей, презентация проекта: показ настольного театра сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Мини - огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях.

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Углублять и расширять знания видов растений. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах.

Опыт – наблюдение за ростом растений. Учить детей замечать изменения.

Опыт – наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло).

Рисование:

  • «Лучок»

Лепка:

  • «Морковка»

Чтение художественной литературы:

  • В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
  • Ю. Тувим «Овощи»
  • М. Бородицкая «Щи-талочка»
  • И. Токмакова «Купите лук»
  • Русская народная сказка «Репка»
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки»
  • Русская народная сказка «Пых»

Беседы:

  • «Овощи и фрукты»
  • «Что такое огород и что на нём растёт»
  • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

Дидактические игры

  • Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
  • Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
  • Дидактическая игра «Собери корзину»
  • Дидактическая игра «Найди по описанию»
  • Дидактическая игра «Угадай-ка»
  • Дидактическая игра «Разложи по тарелочка»

 Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.

Подвижные игры

  • «Солнышко и дождик»
  • «Огуречик-огуречик»
  • «Овощной хоровод»

Развитие двигательных умений и навыков детей.

Пальчиковые игры

  • «Овощи»
  • «Засолка капусты»
  • «Варим щи»
  • «Компот»

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород для детей»

Оформление фотоальбома «У бабули в огороде»

Создать у родителей радостное настроение.

Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.

3 этап – заключительный

  • Выставка результатов творчества детей
  • Демонстрация результатов работы по проекту
  • Показ настольного театра сказки «Репка»
  • Развитие творческих способностей детей
  • Презентация фотоальбома «У бабули в огороде»
  • Представление результатов реализации проекта

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «У бабули в огороде».

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» Проект среднесрочный на тему: «У бабули в огороде» Выполнила: Шишлякова А.В.

Слайд 2

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать растения; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений; - Наблюдение за всходами растений; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к растениям; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Слайд 3

Задачи проекта: Обучающие: - познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; - формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред; - формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.; - формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.; - формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты; - формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Слайд 4

Воспитательные : - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; - воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Развивающие : - развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи; - формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; - обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 6

Подготовительный этап Создание условий для организации работы «У бабули в огороде». Разработка дома для огорода Создание забора. Подбор художественной литературы.

Слайд 7

Посадка огорода

Слайд 8

Основной этап: НОД; Беседы «Овощи и фрукты»; «Что такое огород и что на нём растёт»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Слайд 9

НОД; Беседы Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях; Разучивание потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами; Отгадывание загадок про овощи и фрукты; Чтение художественной литературы.

Слайд 10

Дидактические, подвижные и пальчиковые игры: Дидактические игры Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Дидактическая игра «Что сажают в огороде » Дидактическая игра «Собери корзину» Дидактическая игра «Найди по описанию» Дидактическая игра «Угадай-ка» Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам» Знакомим и закрепляем формы и цвета предметов

Слайд 11

Подвижные и пальчиковые игры Подвижные игры «Солнышко и дождик» « Огуречик - огуречик » «Овощной хоровод» Развиваем двигательные умения и навыки детей. Пальчиковые игры «Овощи» «Засолка капусты» «Варим щи» «Компот» Развиваем мелкую моторику пальцев рук детей. Развиваем речь детей, расширяем словарный запас.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование): Раскрашиваем лучок Лепим морковку

Слайд 13

Заключительный этап Выставка результатов творчества детей; Демонстрация результатов работы по проекту; Показ настольного театра сказки «Репка»; Развитие творческих способностей детей; Презентация фотоальбома «У бабули в огороде»; Представление результатов реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Мы внучата - молодцы, польём бабуле огурцы. Красавицы - внучки не жалеют в деле ручки".

Программные задачи:Дать понятие о том, что старшие в РОДу — это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.Закрепит...

Жили у бабули

Материал по книге К.Д. Ушинского "Родное слово". Полезен при ознакомлении детей младшего возраста с домашними животными....

У бабули в огороде

конспект НоД в средней группе...

У Бабули в огороде.

Воспитатели первой младшей группы "А" Жарки. Мощенко А.О Хохоненко Д.ЮЦель исследования: Развитие и интереса к познавательной деятельности детей в процесе выпрашивания культурных растен...

У бабули в огороде

Экспериментальный уголок...

Создание огорода на подоконнике "В гостях у бабули и дедули"

В рамках работы по приоритетному направлению «Природа-наш дом» и с целью реализации годовой задачи «Формирование экологической культуры дошкольников в процессе трудовой деятельности как средство воспи...

Паспорт проекта Старшей группы «Карусель» на тему: «У бабули в огороде» (Трудовое воспитание)

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности....