Проект по трудовому воспитанию "У бабули в огороде"
презентация к уроку (старшая группа)

Иванкова Татьяна Викторовна
Трудовое воспитание  является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_u_babuli_v_ogorode.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад «Светлячок» р.п . Благовещенка Благовещенского района Алтайского края П роект по трудовому воспитанию «У бабули в огороде» Воспитатель: Иванкова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Вид проекта: п ознавательно - исследовательский, творческий Срок реализации проекта: март 2025 года Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Слайд 3

Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники . Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д .). Дети любят, когда к ним обращаются как ко взрослым: у них повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело. В нашей группе мы с детьми решили организовать работу, посадить « о город на окошке » . Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях. Кто на свете самый главный, самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

Слайд 4

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на окне «У бабули в огороде». Цель проекта Задачи проекта Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп, огурцы, редис, горох, цветы). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений. Продолжать развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные способности детей.

Слайд 5

Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. Дети научатся правильно ухаживать за растениями. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. В группе будет создан о город на окне «У бабули в огороде». Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневнике наблюдения. Родители примут активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат

Слайд 6

Этапы работы над проектом • Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «У бабули в огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. • Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций , дидактические игры, чтение художественной литературы). • Заключительный: подведение итога, подготовка презентации, создание огорода на окне и уголка природы в ДОУ, изготовление лэпбука «Огород на окне», альбома семян овощей, паспорта комнатных растений.

Слайд 7

Основной этап работы над проектом Содержание работы с детьми: Беседы, рассматривание иллюстраций в книгах, альбома «Семена овощей» чтение художественной литературы по теме проекта

Слайд 8

Дидактические игры «Чудесный мешочек» «Витаминная грядка» «Разрезная картинка» «Во саду ли в огороде» «Вершки – корешки»

Слайд 9

Художественное творчество детей

Слайд 10

Подготовка необходимого материала для посадки семян овощей. Рассматривание семян. Посадка семян укропа, петрушки, огурцов, гороха, редиса, лука.

Слайд 12

Наблюдение за ростом и развитием овощных культур. П олив и уход за рассадой. Срез перьев лука на обед. Зарисовка развития овощных культур в дневнике наблюдения.

Слайд 13

Вместе мы лучок сажали у рожай большой собрали. Витаминов целый клад – п риходите все к нам в сад !

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Выращивание овощных культур в домашних условиях Мы посадим огород, не устанем от забот будем мы ухаживать , часто поливать! Будем за расточками дружно наблюдать! Хоть на улице не лето, нам не помешает это. Сможем вырастить вполне огород и на окне. Будем дружно мы трудиться и сумеем научиться поливать, рыхлить, сажать и природу уважать.

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

Заключительный этап

Слайд 17

Огород на окне

Слайд 18

Уголок природы

Слайд 19

Результаты работы 1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета. 4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого. 5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах. 6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. 7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами . 8. У детей сформировалось бережное отношение к растениям. 9. Родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У бабули в огороде

конспект НоД в средней группе...

У Бабули в огороде.

Воспитатели первой младшей группы "А" Жарки. Мощенко А.О Хохоненко Д.ЮЦель исследования: Развитие и интереса к познавательной деятельности детей в процесе выпрашивания культурных растен...

"У бабули в огороде"

Проект "У бабули в огороде".Проект реализуется с детьми второй группы раннего возраста 2-3 лет.Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельност...

У бабули в огороде

Экспериментальный уголок...

Экологический проект по трудовому воспитанию дошкольников «Чудо огород»

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для само...

Паспорт проекта Старшей группы «Карусель» на тему: «У бабули в огороде» (Трудовое воспитание)

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности....

Огород на подоконнике "У бабули в огороде"

Совместно с детьми посадили семена овощных культур и цветов, дети ухаживают за саженцами на подоконнике до высадки рассады в открытый грунт...