СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Наши друзья дорожные знаки»
материал (средняя группа)

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 55» 

390000, город Рязань,                                                                                                                тел/факс 25-39-73

ул. Павлова, д. 42а                                                                                                         e-mail: mdou.ds55@yandex.ru

                                                       

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

                         «Наши друзья дорожные знаки»                       

                                                                                 

                                                                                    Воспитатель:                                                

                                                                                   Кутанина Ольга Викторовна.    

                                                                                                                                                   

                                                      2022г

 Цель : помогать расширять практические приемы работы воспитателя в процессе обучения воспитанников с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Активизация интереса к данной теме среди педагогов ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

2. Оптимизировать знания педагогов о правилах дорожного движения детей дошкольного возраста для полноценного развития личности.

3. Побудить педагогов  задуматься о том, что соблюдение ПДД –  одно из самых главных моментов для сохранения жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Появление интереса у педагогов к проблемам.

Педагоги ознакомлены с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок.

У педагогов сформированы четкие представления о том, что должны знать дети о правилах дорожного движения.

Педагоги  соблюдают сами и их дети правила дорожного движения.

 

Информационно - техническое обеспечение: наглядная информация (наглядные материалы, уголок правил дорожного движения). Дидактические игры по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора», «Светофор», «Домино-Дорога»).

 

Материалы и оборудование:

Зал, столы и стулья по количеству взрослых участников, муляж города, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы муляжи или игрушки.

 

Вступительное слово

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение детьми в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра является основным видом активности дошкольника , в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации занимательных игр для детей дошкольного возраста ; создание условий, необходимых для более широкого внедрения  игр в воспитательно –образовательный  процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях .

Сегодня мы, уважаемые педагоги, немного поиграем в игры, которыми вы можете использовать для обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.  Посмотрим, кто из участников лучше помнит правила ПДД.  За каждый правильный ответ получит фишку. В конце семинара подведем итог.

А для начала, давайте обсудим некоторые моменты ПДД.

Вопросы к педагогам:

- Как вы считаете ,кто виноват в дорожно - транспортных происшествиях с участием детей?

- Почему травмы чаще всего случаются по вине взрослых?

- Почему дети не соблюдают правила дорожного движения?

- Как должны вести себя взрослые по отношению к ребенку, который гуляет рядом с проезжей частью один?

 

Давайте все вместе вспомним права и обязанности пешехода.

 

Пешеход имеет право:

- передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими правилами;

- на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

 

Пешеход обязан:

 

- двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств;

- при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

- переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен,

 — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин;

- при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств;

- при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом.

Пешеходу запрещается:

- двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара,

пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов;

- задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

- переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

- с разделительной зоной, разделительной полосой;

- с общим числом полос движения шесть и более;

- где установлены дорожные ограждения;

- выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

- при приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

 

1. Игра «Составь дорожный знак».

 

Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный, и пешеходы).

2. Сбор макета (на столе макет с улицей на ней не хватает дорожных знаков и пешеходов воспитатели размещают их на макете)

 

3.  Игра «Умники и умницы» .

 

Прошу не выкрикивать, а отвечает на вопросы поочередно :

 

1) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

4) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

5) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

7) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины) .

8) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

9) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

10) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

11) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

12) Дом для автомобилей? (гараж)

13) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

14) Безбилетный пассажир (кто не платит за проезд)

 

 3.Игра «Пешеход»

 

Перед Вами макет квартала города (на макете расставлены дома, здания, обозначена дорога , светофоры с разными сигналами). Пешеходов нужно расставить на дороге там, где, по вашему мнению, они могут перейти дорогу. (При расстановке кукол-пешеходов нужно ориентироваться на знак «пешеходный переход» и на зеленый сигнал светофора для пешеходов).

 

 Так же при ознакомлении детей с ПДД  можно использовать викторины :

 

4. «Веселые автолюбители» .

 

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1) На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)

5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

6) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

7) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

8) Личный транспорт Бабы Яги? (ступа) .

Дети интересуются и улицей, и дорогой, и, конечно же, транспортом, особенно мальчишки. В организации деятельности по изучению правил дорожного движения необходимо знакомить с различным видом транспорта. Это поможет расширить представление об окружающем мире и сформировать правильное отношение к дорожной ситуации. На улице не «дорожки», а «дороги» , и по ним мчатся «не машинки» , а «машины» , и у них не «колесики» , а «колеса» , под которыми каждый год гибнут сотни детей.

 

Вспомните и назовите, пожалуйста, приемы, методы работы по ознакомлению дошкольников разного возраста с транспортом. (Ответы) .

 

5. Давайте составим картину «Улицы нашего города».

Необходимо вырезать транспорт и приклеить на картину.

 

Физминутка «По сигналу светофора».

 

Ведущий предлагает воспитателям встать, немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать к кружку нужного цвета.

 

- Какой цвет нам говорит: «Проходите, путь открыт!»? (зеленый)

 

Но смотри-ка, кто такой

Нам сказал приготовься или стой: ?(желтый)

 

И сигнал : «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я? (красный)

Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет? (зеленый)

6. Загадки.

 

Нужно отгадать загадки и найти соответствующий знак.

 

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути. (дорожный знак)

2. Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это. (переход)

 

4. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется. (машина)

5. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки) .

 

6. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

 

7. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход) 

 

8. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

 

7.Решение проблемных ситуаций.

 

Сейчас мы с вами оценим несколько ситуаций на тему:

«Поведение детей и взрослых на улице».

 

Воспитатель предлагает высказать свое мнение по поводу различных ситуаций, проанализировать их .

1 )Папа выходит с сыном из детского сада, перед ними проезжая часть дороги, тротуара нет. Девочка бежит, впереди него, где попало. папа не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить Папе?

 

2) Папа с дочкой идет по улице. На противоположной стороне девочка видит бабушку и «бросается» к ней через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить папе?

- Какой транспорт ездит по улицам нашего города?

- Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

- Что называется пешеходным переходом?

- Как и где нужно переходить улицу?

- Кто называется пассажиром?

- Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

- Что означает желтый сигнал светофора?

- В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

- Что должны делать родители для перевозки детей в автомобиле?

 

Так кто же самый активный участник сегодняшнего семинара?

 

Вывод.

Вопрос: формировать у детей навыков безопасного поведения через что?

Ответы педагогов: личный пример, пример родителей.

 

 Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок

будет поступать так же!

Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровья детей. Автоматизируйте навыки при переходе проезжей части.

 У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях.

Покажите! Объясните , что машину нужно замечать издалека, что она движется с разной скоростью, что у нее есть специальные маячки, по которым можно определить направления движения машины. Научите его всматриваться вдаль.

В заключении нашей встречи я хочу  поблагодарить всех за активное участие в семинаре и хочется надеяться, что все это сегодня было не зря. Здоровья всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Сценарий  литературно-музыкального праздника...

Исследовательский проект «Мои друзья – дорожные знаки».

Исследовательский проект «Мои друзья – дорожные знаки».   ...

Интерактивная игра "Мои друзья дорожные знаки"

Эта игра создана мною в помощь воспитателям.Задания очень простые:1 - 3. Какой знак необходимо поставить, на выбор даются 2 варианта ответа.4. Какой сигнал светофора горит для машин, едущих по горизон...

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...