Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
проект (старшая группа) по теме

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а затем проект. Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

     муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Юбилейный детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

.

                Проект по правилам дорожного движения

           «Мои друзья – дорожные знаки»

            Разновозрастная (старшая и подготовительная) группы

                                                                        Подготовила воспитатель первой

                                                                        квалификационной категории  

                                                                        Тымбаева Зоя Николаевна                                        

                       2013год

 Участники проекта: воспитатели, родители, дети разновозрастной группы (старшая, подготовительная).

Скоки реализации проекта: сентябрь 2013г.- март2014г.

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Создание проблемы.   Одно из направлений нашей группы – обучение детей правилам дорожной безопасности: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения  были включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты и родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и    потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.

В разновозрастной  (старшая и подготовительная)группе был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год.  Затем, в 2013-2014 учебном году был разработан долгосрочный проект по ПДД «Мои друзья – дорожные знаки»

Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами  дети, которые играют вблизи  дорог, переходят улицу в неположенных местах неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста   - это особая категория  пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, на  дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является само первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность  по данной теме.

Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2.  Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. Воспитывать дистиплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

К окончанию проекта ребенок должен:

  • Знать алгоритм перехода дороги «остановись –посмотри – перейди»;
  • Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный. Регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки.

- Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами.

- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

- Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Этапы и мероприятия реализации проекта.

1 этап -  подготовительный(   Что дети  знают о правилах дорожного  движения подбор методической литературы дидактических, сюжетно-ролевых игр игровых заданий музыкальных произведений,  наблюдения за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями (Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий):

Научно методические: годовой план; план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год; наглядные пособия: «Дорожные знаки», «Безопасность на дорогах», «Советы светофорчика», «Азбука юного пешехода»;  Наглядно-демонстрационный материал: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Дорога детям», «Правила безопасного дорожного движения дошкольников»; методические разработки для родителей, детей и педагогов.

Материально-техническое: , оформление в группе мини-музея по ПДД,  библиотека методической и художественной литературы; наглядно-дидактические пособи; медиатека мультфильмов на тему «правила дорожного движения».

3 этап – заключительный. Ребенок  со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

                          Основные направления работы:

№ п\п

             

               Основные направления

Ответственные

    Сроки выполнения

1

Изготовление макета дороги.

Беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств (Мониторинг знаний детей подготовительной к школе группы).

Месячник безопасности. Проведение познавательного развлечения «Уроки безовпасности».

Воспитатели

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Сентябрь

Сентябрь

2

Анкетирование родителей.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала.

Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по теме.

Воспитатели

Октябрь

3

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций.

Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД.

Воспитатели

Родители

Ноябрь

4

Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»

Родители и дети

Декабрь

5

Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

Воспитатели

Январь

6

Коллективное составление сказок «Жил-был Светофор».

Проведение викторины «Правила и безопасность дорожного движения».

Анкетирование родителей.

Дети и воспитатели

Февраль

7

Мониторинг знаний   правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе подготовительной группы, проанализировать полученный результат

Воспитатели

Март

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.

Для родителей проводится: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили паки-передвижки; подготовили памятки-рекомендации по обучению ребенка ПДД, консультации.

Дальнейшее развитие проекта.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разработать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД,

Приложение.

Советы родителям старших дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

- ходить по тротуару следует с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;