Игровые технологии в образовательном процессе.Метод Тераплей.
презентация

Моисеева Татьяна Александровна

Использование метода Тераплей в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_v_klube_dialog.pptx570.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. МЕТОД ТЕРАПЛЕЙ» Подготовила педагог-психолог: Моисеева Т.А. 2022 г. ВЫСТУПЛЕНИЕ В КЛУБЕ «ДИАЛОГ»

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРАПЛЕЙ 1.Принцип взаимодействия здесь и сейчас 2.Принцип директивности .Взаимодействие направляется взрослым и вся ответственность лежит на взрослом. 3. Сонастроенности на эмоции ребенка ( эмпатии и рефлексии

Слайд 4

4 ЭЛЕМЕНТА ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (в тераплей ) 1 . Структура (взрослые надежны и предсказуемы: у ребенка- чувство безопасности , поддерживающего руководства). 2. Вовлеченность (опыт общения и близкого контакта, совместное переживание эмоций здесь и сейчас: ребенка видят и чувствуют ). 3. Забота (отвечают на потребности, расслабляют , успокаивают, снижают стресс) . 4. Вызов (побуждают бороться, совершать открытия, умеренно рисковать, чувствовать уверенность ).

Слайд 5

ЭТАПЫ ТЕРАПЛЕЙ Этапы 1 Диагностика Беседа, наблюдение, видео, анализ. 2 Работа с ребенком без родителя Психолог ,играя с ребенком, помогает ребенку получить опыт заботы, принятия, радостного общения и поддержки со стороны взрослого, а также опыт адекватного руководства 3 Родитель и ребенок психолог все больше отходит на задний план и передает управляющие функции родителям 4 Редкие контрольные встречи

Слайд 6

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ 1. Показать сильные стороны мамы -зрительный контакт (активно используется, или нет) -чья инициатива 2. Определить область роста 3. Заметить незакрытые потребности ребенка 4.Можно и затронуть и родительское личное (такой «заход» для родителя, чтобы коснуться своей травмированной части)

Слайд 7

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1.Вход 2.Основная часть с играми Игры на вовлеченность, заботу, на вызов, на структуру. Смешивать, чтобы входили разные элементы. Забота –Структура-Забота. Когда ребенок и думает и чувствует . 3.Завершение (ритуал) 4.Домашнее заданье 18-24 встречи 1 раз в неделю по 30 минут Хорошая сессия, когда ребенок и не перевозбуждается и не закрывается.

Слайд 9

ПРИМЕРЫ ИГР ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ЗАБОТА «Ку-ку» - «Догоню-догоню» «Лопни пузырь» - «Сдуй ватный шарик» «Поймай игрушку» «Цветок из ладошек» «Игра с воздушным шариком» (детям, которые замыкаются в себе, избегают контакта, очень себя контролируют) «Кормление» «Колыбельная» «Ранки» «Поцелуй слона» « Измерялочка » «Отпечатки» «Проверка» «Рассмотри цвет глаз» детям гиперактивным , агрессивным)

Слайд 10

СТРУКТУРА ВЫЗОВ - «зеленый свет, красный свет» « измерялочка » «лопни мыльный пузырь» «игра с пером» - «зеленый свет, красный свет» « измерялочка » «лопни мыльный пузырь» «игра с пером» «это картошка» «высоко-низко»

Слайд 12

Литература Theraplay ® - зарегистрированная торговая марка Института Theraplay ®, Эванстон , Иллинойс, США. Сборник «Групповой и семейный тераплей »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Использование в образовательном процессе методов и приемов оздоровления детей"

Работа педагогов ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей направлена на создание условий для повышения уровня двигательной активности дошкольников в разных видах деятельности...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...

«Использования в образовательном процессе метода сказкотерапии».

laquo;Использования в образовательном процессе метода сказкотерапии»....

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...