Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Удивительный песок»
план-конспект занятия

Шевцова Елена Александровна

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка.

Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;  Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Удивительный песок».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Катя к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Катя!                                                                        

Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Катя? (индивидуальные ответы – Ведерко). Правильно, это ведерко, ой, какое оно тяжелое, в нем что-то есть!

Катя просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что она положила в ведро:

Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.

Ответы детей: Песок!                                                        

Воспитатель: правильно, это песок!                                

Воспитатель: теперь давайте с вами подойдем к столам и поиграем с песком! Воспитатель высыпает каждому ребенку на поднос горсть песка. Посмотрите, из чего состоит песок?                                                         Воспитатель: Он состоит из песчинок.                                                 Воспитатель: Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке!

Давайте, потрогаем песок. Какие у нас руки грязные или чистые?

Дети: Чистые.

Воспитатель: правильно, чистые, потому что песок сухой. Давайте вместе скажем– песок сухой. А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды.

Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком?

Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок.

Воспитатель: Ребята, а хотите потрогать песок руками? Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые, грязные.

Воспитатель: почему руки грязные?

Ответы детей: потому что мы полили песок водой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок?

Ответы детей: из песчинок.

А каким бывает песок?

Ответы детей: Сухим и мокрым.

Вот такой удивительный песок у нас есть!

Рефлексия: А теперь давайте слепим «куличи» из песка и угостим куклу Катю!

Воспитатель показывает, как лепить «куличи» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно.

Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...