Сценарий выпускного с Пишичитаем
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Свечканева Олеся Валерьевна

Сценарий выпускного в детском саду по сюжету мультипликационного фильма про героя Пишичитай. Музыкальные игры, песни, танцы, сценки сделают праздник для ваших детей незабываемым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_novyy2021.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

             Звучат фанфары, на середину зала выходят двое детей старшей  группы

Девочка:
В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!
Мальчик:
В школу тоже мы пойдём,
Когда чуть-чуть тут подрастём.
Хотя я уже готов!
Девочка:
Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)
Мальчик:
Ой, простите! (к девочке)
Приглашай выпускников!

                               Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят

             Звучат фанфары, в зал заходят воспитатели и под музыку читают стихи

1 Ведущий:
Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!

2 Ведущий:

Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, весёлых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.

Встречайте, наших выпускников!

Звучит вальс. Воспитатель объявляет фамилии  и имена входящих выпускников. Дети проходят через центр зала и встают на свои в 2 колонны. Затем перестраиваются в полукруг у центральной стены.

1ребенок:

Притихли сегодня ребята с утра:
Прощания день, расставаться пора!
Трезвонят без устали все телефоны,
Девчонки пошли за прической в салоны.
2 (девочка):
Мальчишки свои расчесали вихры -
В сегодняшний день - не до игры.
И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся
Друзьями, поверьте, навек остаёмся.

3 ребенок:
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!
Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!

4 ребенок:

Не простые мы детишки, 
Мы теперь - выпускники! 
Непоседы, шалунишки, 
Очень быстро подросли! 

Пошалим последний раз? Исполним песню мы для вас!

ПЕСНЯ «ШАЛУНИШКИ»

Дети (поочерёдно):
1.
Было нас 24,
Все ходили в детский сад.
2.
Раз – ребёнок очень шумный!
3.
Два – ребёнок самый умный!
4.
Три – ребёнок самый смелый –
Всё успел - сказал и сделал!
5.
А 4, 5 и 6… – здесь талантливых не счесть!
Все:
Почему?
Ведущий:
Да потому! Объяснять не надо!
Просто, это дети — из нашего детсада.
7.
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и весёлый.
Все дети знают: воспитатель –
Всё лучшее, что есть до школы!
8.
Они раскрыли в нас таланты.
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Ведущий:
Кто талантливы, умны?
Все:
Ну, конечно, это мы!

9.
В нашей группе все умеют:
Петь, плясать, стихи читать.
Мы решили, что таланты
Надо нам вам показать!
10.
Готовы мы всем показать,
Как мы любим танцевать!

                                     ТАНЕЦ «ТАНЦУЙ, ТАНЦУЙ» - подготовительная группа

                                                ТАНЕЦ «ТОП, КАП, ХЛОП» - старшая группа

после танца дети садятся нас стульчики

Звучит музыка в зал заходит Пишичитай.

Пишичитай:

Здравствуйте, мои друзья,

К вам на праздник прибыл я.

Поскорей меня узнай,

Я — ваш друг Пишичитай!

Сегодня, ребята, я вас поздравляю,

Вы в школу идете учиться, дружить,

Здоровья и счастья во всем вам желаю

И очень прилежными быть!

Пора вам с садом расставаться,

За книжку и тетрадку браться,

И чтобы умными вам стать,

Букварь должны вы изучать.

 - У меня есть один знакомый мальчик, который тоже скоро пойдет в школу, а вот и он! (присаживается на стульчик)

Звучит музыка. В зал под музыку из м\ф входит мальчик Коля

Коля: Я в отличном настроенье
От сегодняшнего дня,
            Потому что с выпускным
            Будут поздравлять меня.

ПЧ: Здравствуй, Коля-Николай.

         А я – Пишичитай.

         И в честь праздничного дня

         Тебе подарок от меня! (дарит огромную красивую коробку).

Коля: Ой, спасибо!(начинает открывать коробку, оттуда выскакивает буква К, в руках у нее другие буквы).

Буква К: Здравствуй, Коля. Чтобы умным тебе стать – нужно буквы изучать.

Коля: Фуу, подумаешь, какие то буквы.  Да знаю я эти буквы.

Ну, заладили — учиться да учиться, не лениться,

Каждый день писать, читать... А когда играть, гулять?(садится на лошадку, скачет)

Буква К:Тпрру. Коля, выучи  меня!

Коля: Вот еще пристала, отстань!

Буква К: Ну пока!

               Проживешь и без меня.

               Долго ль, думаю, ни дня! (прячется снова в коробку)        

Ведущий: Коля смотрит – где окно? (показ слайдов из мультфильма)

                  Стало странное оно.

                  Где стоял высокий клен,

                  У забора вырос Лен.

                  Землю рыл усердный крот,

                  От него остался - рот.

И выпускной день Коли – превратился в праздник Оли! (Коля преображается в девочку – в фартуке и с косичками).

Ведущие: Поздравляем тебя с праздничным выпускным днем! (Воспитатели дарят Коле кукол. Коля начинает плакать).

Коля: Что же я сделал! Зачем я эту букву обидел! Что теперь делать то?(думает)

Коля: А! Придумал! Ура! (Подбегает к коробке)

Коля: Ты прости уж, буква К

            Без тебя нельзя никак!

            Без тебя совсем беда.

            Буду знать тебя всегда! (буква вылезает из коробки)

Коля: Давай с тобой мириться – К!

Буква К: Согласна! Вот моя рука. (Жмут друг другу руки)

Показ слайдов из мультфильма (буква К возвращается на свое место в словах)

Появляется Пишичитай

ПЧ: Будет скоро праздник  Оли. Сегодня выпускной у Коли! (Коля превращается в мальчика)

ПЕСНЯ «ДИНЬ-ДИНЬ ДЕТСКИЙ САД» - старшая группа

полукругом

Дети после песни садятся на стульчики

воспитатели выносят и ставят по центру мольберт

Коля: Как вы весело живете, никогда не устаете,

            Веселится весь народ, хоть и учится весь год!

            А сейчас я сложу свое имя! (начинает выкладывать имя неправильно)

Коля: Эх, снова не получается!

Слышится смех.

Голос: Да что тут голову ломать то! Лепи как попало и все!

Звучит музыка и под музыку заходит Королева Опечатка.

Коля: Вы кто?

Опечатка: Здравствуй, Коля-Николай,

Меня попробуй ты узнай.

Вижу, ты уж растерялся.

Со мной ни разу не встречался?

Я — Опечатка, королева испорченных слов.

Люблю лентяев, болтунов.

А ты, я вижу, из таких —

Учиться вовсе не привык!

Коля: Конечно, не привык. Даже слова у меня не получается сложить.

Опечатка: Давай помогу.

Коля: Вот здорово!

Что ж, попробую сначала свое имя я сложить,

           Как владею алфавитом всех ребят я удивить.

Подает Коле буквы: К, О, Л, Я.

Коля: Свое имя? Вот пустяк (выкладывает ЯОЛК на мольберте)

Что-то я сложил не так?! (Думает)

Буквы снова переставлю (КЯОЛ).

Ну и пусть, их так оставлю

Королева Опечатка начинает «помогать» Коле выкладывать слова на мольберте. Одни буквы прячет, другие подсовывает. Получаются слова Яолк, Кяол.

Коля (зовет): Пишичитай!

Опечатка: Что ты сказал? Да я терпеть не могу этого противного старикашку. Терпеть не могу!

Появляется  под музыку Пишичитай.

Коля: Пишичитай, посмотри, как я научился составлять слова! (ПЧ хватается за голову)

ПЧ: Кто тебя этому научил?

Опечатка: Я научила! Королева Опечатка! А еще я забрала у Коли некоторые буквы и не отдам! Попробуйте, заберите! (Убегает из зала)

ПЧ: Скорей, в погоню! Надо вернуть буквы и исправить слова.(Убегают из зала)

Ведущий: Вот так история приключилась с Колей! Это раньше первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время…

 

ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА «ОЙ, НЕ ОТДАЙМЕНЯ МАТЬ…»

Ребенок 1. (в руках мягкая игрушка)

Как хотела меня мать,

Просто в первый класс отдать.

А меня в том классе не видно в общей массе

Ой, не отдай меня, мать!

Ребенок 2. (в руках балалайка)

Как хотела меня мать, 

В музыкальную отдать,

Говорят - без слуха, медведь мне встал на ухо.

Ой, пожалей меня, мать!

Ребенок  3. (в руках лошадка на палочке)

Как хотела меня мать,

Снова в детский сад отдать. 

Для такой лошадки не нашлось кроватки,

Ой, забери меня, мать!

Ребенок 4. (в руках сумка от ноутбука)

Как хотела меня мать,

Сразу в институт отдать.

Наши институты, больно цены круты

Ой, не отдай меня, мать!

Ребенок 5. (с папкой и в очках)

Очень трудно выбирать,

Может в думу нас отдать,

У нас ума – палаты, пойдем все в депутаты,

Чтобы страной управлять!

После инсценировки дети садятся на стульчики. Воспитатели ставят замок.

Звучит музыка.

Появляется замок Королевы Опечатки.

Пишичитай: Вот мы и пришли. Читает: Замок Королевы Опечатки.

Королева выглядывает из замка.

Опечатка: А, гости пожаловали! Ну что ж, заходите, если, конечно сможете и найдите свои буквы. (Смеется). Коля и ПЧ пытаются открыть двери в замке.

Ведущий: А мы как - нибудь не можем Вам помочь?

ПЧ: Конечно, можете! Станцуйте веселый танец, и двери в замок откроются.

Ведущий:

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ

ПЧ: Двери в замок открылись!

Опечатка: Букву вам отдам, если только поиграете со мной в игру

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «УТРОМ ХОЧЕТСЯ ПОСПАТЬ»

Опечатка: Ладно, первое задание выполнили. Забирайте свою букву.

Коля:А вот и первая буква нашлась! (Показывает букву « ___» детям)

Опечатка: Вы сильно не радуйтесь. Вот вам еще одно задание. Проверим, как ваши детки-умницы умеют задачки решать. Вот мне задайте какую-нибудь, я ее вмиг отгадаю!

Коля: А можно я проверю?  У тебя, Королева Опечатка, в кармане 2 яблока. 
Опечатка (шарит в кармане): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок.
Коля: Да, это так в задачке сказано, что у тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось? 
Опечатка: Два. 
Коля: А почему? 
Опечатка: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи. 
Коля: Подумай, хорошо, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось? 
Опечатка: Ни одного. 
Коля: Почему? 
Опечатка: А я успела их скушать! 
ПЧ: Не умеешь ты, Опечатка, задачки решать!

Опечатка: Сейчас я ваших детей проверю. И посмотрим, кто умеет задачки решать, знает порядковый счет, а кто  - нет.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЦИФРЫ»

Опечатка: Вижу, справились опять.

На меня вы посмотрите и с меня пример берите!

(Начинает кривляться, разбрасывает цифры.)

ПЧ: Ты проказница, лентяйка да известная зазнайка.

Нам немного жаль тебя, и надеешься ты зря,

Что возьмут с тебя пример, в эти глупости не верь,

Детям скоро в первый класс, нет лентяев среди нас!

Опечатка:Не хотят они учиться, будут все они лениться,

На уроках будут спать и кому-нибудь мешать,

Правда, дети? Что? Нет?!

Знаю, любите реветь, драться и кривляться,

И, конечно, обзываться, да? Нет?

(Дети хором отвечают Опечатке.)

Ведущий: Конечно, нет!

Опечатка: Так и быть, умненькие, не ленивые, не драчливые. Забирайте свою букву.

Коля: Смотрите, а вот и другая буква. Буква «___»

Опечатка: Ну и ладно, что среди детей нет лентяев. Зато вы не знаете, что нужно брать с собой в школу. А я знаю! Вот, смотрите! (Вытаскивает большой чемодан).

Коля: А что там у тебя? Покажи, пожалуйста.

Опечатка: Смотрите! она начинает вытаскивать из чемодана школьные принадлежности и называть их

Оечатка: О-о-о,  листалка!

Дети: Тетрадь.

Опечатка:  Писалка

Дети: Ручка.

Опечатка: Двойки получалка!

Дети: Дневник.

Опечатка: Стучалка

Дети: Линейка

Опечатка: Чертилки

Дети: Карандаши

Опечатка: Стиралка

Дети: Резинка

Ведущий: Ну, знаешь! Тебя даже близко к школе пускать нельзя! Вот наши дети знают все школьные принадлежности.

Опечатка: Вот и выполняйте последнее задание. Отгадайте загадки, но необычные, а школьные.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ШКОЛЬНЫЕ  ЗАГАДКИ»

дети садятся на стульчики

Опечатка: Забирайте свою букву. Так и быть. Вы не только буквы и цифры знаете, еще и портфель в школу быстро и правильно собираете. И стихи замечательно читаете.

Вижу, мне не повезло, мое время не пришло,

В сказку я опять пойду и лентяев там найду. (Уходит.)

ПЧ: Мы Опечатку победили и вернули буквы. Спасибо вам, ребята! А теперь нам с Колей тоже пора возвращаться в сказку. До свидания. (Под музыку герои уходят из зала).

Ведущая 2:

Дорогие наши выпускники! Вот и все, подходит к концу этот веселый и грустный, сказочный и необычный праздник.

ПЕСНЯ - ОРКЕСТР «ТИК-ТАК» - подготовительная группа

ПЕСНЯ «МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» - старшая группа

Ведущая 1:        

Ну что ж, пришла пора прощаться, нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили, хотим, чтоб вы нас не забыли!

Мы желаем вам успехов и счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха, в спорте – множества побед!

Ведущая 2:

Не болейте, закаляйтесь, слушайте учителя

Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас.

Широко открыты двери –

В ДОБРЫЙ ПУТЬ И В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

СИРЕНЕВЫЙ  ВАЛЬС  (прощальный)

в шахматном порядке

Дети: Дошкольное детство уходит однажды, и это сегодня почувствовал каждый. 
Уходят игрушки, машинки, качалки, и книжки-малышки, и куклы-пищалки. 
Но нам не забыть этот мир разноцветный, и садик наш добрый, уютный,

приветный. 
И теплые руки, и ласковый взгляд 
ВСЕ ВМЕСТЕ: Спасибо, спасибо за все, детский сад! 

ПЕСНЯ «СПАСИБО  ВСЕМ!» - подготовительная группа

ПЕСНЯ «СПАСИБО БОЛЬШОЕ» - старшая группа

Дети садятся на стульчики

Вручение подарков детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...