Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"
статья по конструированию, ручному труду

Лифанов Виктор Владимирович

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Забота» в Алексеевском муниципальном районе»

Выступление из опыта работы на тему:

«LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста»

Выполнил воспитатель:

Лифанов Виктор Владимирович

пгт Алексеевское

2022 г.

(Слайд №1).

Добрый день, уважаемые коллеги, участники районного методического объединения!

Тема моего выступления «LEGO-конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста».

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении. В педагогике LEGO-конструирование интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Что бы дети не только играли в конструктор LEGO, а могли обучаться с его помощью, расширять свои знания в области конструирования, в сентябре 2021 года начал свою работу кружок «Легоконструирование» для детей дошкольного возраста.

(Слайд №2).

Основная цель программы кружка – развитие познавательно-исследовательских способностей  и интеллектуально-творческих потенциалов личности ребенка дошкольного возраста в процессе саморазвития посредством LEGO-конструирования.

(Слайд №3).

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1) образовательные – создать условия для овладения основами конструирования, формирования у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, закрепления знаний о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

(Слайд №4).

2) развивающие – создать условия для развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений, внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

(Слайд №5).

3) воспитательные – создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества, содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

(Слайд №6).

Занятия кружка «Легоконструирование» с воспитанниками проходят, прежде всего, в форме игры. Для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, сказочные персонажи. Тем самым закрепляются знания в области художественной литературы и фольклора.

(Слайд №7).

Немаловажную роль в развитии детей играет коммуникативная деятельность. Работая с деталями Лего-конструкторов, я стараюсь научить детей правильно описать ту или иную фигуру, играть вместе, сообща. (Слайд №8).

(Слайд №9).

На своих занятиях я  перед воспитанниками ставлю проблемные задачи, направленные на развитие их воображения и творчества, поддерживаю все виды инициатив, познавательные интересы. (Слайд №10). Конечным результатом данной работы является само конструирование.

(Слайд №11).

Конструкции (строения), созданные своими руками, дети с удовольствием используют в своей игровой деятельности.

(Слайд №12).

Я считаю, что в процессе работы кружка «Легоконструирование» у ребят активно развиваются математические способности.

(Слайд №13).

Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы.

(Слайд №14).

Занятия кружка по LEGO-конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. (Слайд №15). У воспитанников складывается единое и целостное представление об окружающем мире.

(Слайд №16).

Во время совместной и самостоятельной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать свою деятельность.

(Слайд №17).

Воспитанники также учатся работать в команде, эффективно распределять обязанности, быстро выбирать необходимые детали, проектировать по образцу, по схеме без помощи воспитателя, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

(Слайд №18).

Результаты работы моего кружка указывают на то, что дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения к созданию новых образов на основе опыта и к нахождению собственных оригинальных решений. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. (Слайд №19). Ребята стали больше сравнивать, активнее заниматься творчеством, приобрели оригинальный склад мышления, проявили живой интерес к знаниям.

(Слайд №20).

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Забота» в Алексеевском муниципальном районе» LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста Выполнил воспитатель: Лифанов Виктор Владимирович пгт Алексеевское, 2022г.

Слайд 2

Цель программы кружка – развитие познавательно-исследовательских способностей и интеллектуально-творческих потенциалов личности ребенка дошкольного возраста в процессе саморазвития посредством LEGO- конструирования.

Слайд 3

1 ) Образовательные – создать условия для формирования у детей познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, знаний об окружающем мире, о счете, форме, пропорции, симметрии, понятий части и целого, овладения основами конструирования; Задачи:

Слайд 4

2) Развивающие – создать условия для развития у детей мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений, внимания, памяти, образного и пространственного мышления ;

Слайд 5

3) Воспитательные – создать условия для развития у детей навыков межличностного общения и коллективного творчества, содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-исследовательской мотивации детей дошкольного возраста посредством конструирования (из опыта работы)

laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже...

Методический проект - программа «Экологическое воспитание как средство развития познавательной – исследовательской компетенции детей дошкольного возраста по ФГОС»

В настоящее время проблема развития познавательной активности дошкольников ― одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его ...

«Огород на окне» — как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается ему через его личные ощущения, действия, переживания и опыт. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, иска...

Применение проектной деятельности для развития познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста

  Проектная деятельность – это технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возмож...

.«Проектная деятельность как средство развития познавательно исследовательских способностей детей старшего возраста.»

Проектная деятельность - активная деятельность - наиболее успешный вид восприятия информации....

Детское экспериментирование как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

laquo;Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой» (Н. Н. Подд...