Аналитическая справка мониторинга 2022
материал

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoringa_2022.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Группы: 5,6,9,10,11,13

Музыкальный руководитель: Бородина Э.А.

Количество детей: на начало года – 82 – 100%, на конец - 133 -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течении года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

Для умственного развития созданы:

Для эстетического развития созданы:

  1. Разработаны серии пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста
  2. Пополнен демонстрационный материал  по восприятию музыки  и к  песням  по возрасту
  3. Изготовлены музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма, на усвоение характера музыки
  4. Изготовлены атрибуты к праздникам
  5. Разработаны сценарии к праздникам и развлечениям.

Для физического развития созданы:

Для работы с родителями в течение года в группе были созданные следующие условия:

  1. Привлечение родителей для участия в мероприятиях.

Проведены следующие мероприятия:

  1. «Осеннее развлечение», «Новый год», Развлечение «Прощание с елочкой»,  «Колядки», «Мероприятие посвященное 23 февраля», «8 Марта», «День Победы», «Выпускной». Показ сказок для детей младшего возраста: «Как зайчик потерялся», «Как ежик счастье искал», «Грибок».

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В- 10 детей 12%

С- 56 детей 68%

Н- 16 детей 20%

В- 57 детей 43%

С- 73 детей 55%

Н- 3 детей 2%

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. Причинами низкого уровня освоения несколькими детьми образовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разделу «Музыка» является то, что эти дети, по состоянию здоровья, хуже других усваивают программу.

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. Причина низкого уровня освоения образовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разделу «Музыка» является то, что трое детей, по состоянию здоровья, не усваивают программу.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. Индивидуальная работа с музыкально - ритмическими упражнениями, помогающая обогащать и активизировать двигательный запас детей. Введение дополнительных музыкальных игр, игровых ритмических упражнений, упражнений для развития слуха и голоса, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, упражнений для дыхания, дидактические игры.
  2. Консультации для воспитателей и родителей в достижении положительных результатов.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

Вывод:   

Данные  результаты  являются хорошим показателем усвоения программного материала обучающимися старшего дошкольного возраста, а также общей готовности детей к обучению в школе.  

Большинство  детей  эмоционально  реагируют  на  музыку, внимательно  слушают  от  начала  до  конца  короткие  пьесы, различают  звуки  по  высоте. Активны, моторны, выполняют  движения  с  предметом. Двигаются  в  соответствии  с характером  музыки.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы составляет 2%, различие в высоком (43%) и среднем (55%) уровне не значительны. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

      По итогам работы в следующем учебном  году хотелось бы внедрить:

  1. Коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи: развития коммуникативных навыков, работы над ощущением формы, развития двигательной координации, развития чувства ритма.
  2. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.
  3. «Хор рук». Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Данная форма направлена на развитие: координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

В этой справке отражён мониторинг образовательного процесса старшей группы, который был проведён в ноябре этого года....

Аналитическая справка мониторинг 2022-2023 год

Аналитическая справкао результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБДОУ «Ашкаульский детский сад» на начало 2022-2023 учебного года...

Аналитическая справка мониторинга 2022-2023

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....