Конспект занятия по пдд в старшей группе «Страна Светофория».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухаметзянова Мадина Есмуратовна

 Конспект занятия по пдд в старшей группе «Страна Светофория»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тюлячинский детский сад. Тюлячинского муниципального района

 Конспект

«Страна Светофория»

старшая группа

Выполнила воспитатель:

2021г.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Программное содержание:
Образовательные  задачи: 

Закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса.

Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходномупереходу.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательноеотношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризный момент, игры.
Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, письмо,  презентация.
Ход ООД:
Игра на приветствие «Это – ты, а это я».
Воспитатель обращает внимание на шарик:
- Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Светoфории. (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помeха-нeумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »
Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети: Да!
Слайд 2

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окнасветятсякругом
Носитобувь из резины
И питается бензином.
Дети: автобус!
Воспитатель: правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: попробуйте из частей сложить целую картинку.
Игра - пазы «Составь картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас?

Дети: автобус
Воспитатель: автобус - это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светoфорию. К какому виду транспорта он относится?

Дети: пассажирскому
Воспитатель:  кого автобусы возят?

Дети: пассажиров -людей

Слайд 3
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?

Дети: на остановке

Воспитатель: а как мы найдем остановку?

Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).
Проходите в автобус, занимайте места.

Слайд 4

 Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе

Дети: нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.
Игра «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
 Вавтобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Уважать правила движения…

Слайд 5
Воспитатель: апокамы с вами едем небольшая «Разминка»
Какие бывают переходы?

Дети: наземные, подземные
Воспитатель:  как называют людей, идущих по тротуару?

Дети: пешеходы
Воспитатель: на какой сигнал светофора разрешается переходить? 

Дети: зеленый        

Слайд 6
Воспитатель: мы и не заметили ребята, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Загадка:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель: да это наш друг Светoфор! Он поможет нам перейти дорогу. У него 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светoфора белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята?
Дети: чтобы регулировать движение.
Воспитатель: давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета.
Художественное творчество: аппликация «Светофор».
Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется?
Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».
В группу  вкатывается мяч.

Слайд 7
Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем.
- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?
Дети: на детской игровой площадке подальше от проезжей части.
Воспитатель: правильно,

Чтобы не было несчастья,

 Запомните друзья;
Что на проезжей части

 Играть никак нельзя!        

Слайд 8
Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Слайд 9
Воспитатель: дети, а когда наступает время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдём в столовую.
Игра «Выбери полезные продукты»
Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.
Физминутка «Мы - шофeры»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Слайд 10
Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Слайд 11
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.
- Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?

Слайд 12
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна сказок»

Закрепить знания цвета.Совершенствовать знания геометрических фигур. Продолжать формировать навыки самостоятельной работыСовершенствовать умение решать задачи.Продолжать устанавливать соответстви...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну Светофория"

Конспект занятия по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну Светофорию»Программное содержание: Учить различать и называть дорожные знаки; Развивать  умение классифицировать транспор...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе        «Страна Правил Дорожного Движения»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Страна математики»

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:1.Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию ...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать набл...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В стране Светофория».

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....