"Роль воспитателя в организации детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Стешова Наталья Михайловна

Виды игр, приемы руководства игрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей раннего возраста Выполнила: Стешова Н. М. МБДОУ "Детский сад № 12" г. Богородск 2020 г.

Слайд 2

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко

Слайд 3

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Ребенок в игре познает мир и людей через заменители, модели реальных предметов – игрушки. Для ребенка от года до трех игра – это манипулирование с предметами. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир.

Слайд 5

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста: Сенсорные игры . Сенсорика — от лат. sensus — чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой,дерево … . Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища».

Слайд 6

Моторные игры (бег, прыжки, лазание). Моторика - двигательная активность. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.

Слайд 7

Ролевые игры . Они начинают привлекать детей ближе к 3 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет узнать, как воспринимают их дети.

Слайд 8

Игры- потешки – особые забавы взрослых с малышами, призваны позабавить, развеселить ребенка.

Слайд 9

Настольно – печатные игры . Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей 2-3 лет. Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображенные на кубике.

Слайд 10

Игра – возня. Это ещё одна разновидность игр, необходимых для развития ребенка раннего возраста. Взрослые часто запрещают подобные игры, считая их слишком шумными и не приносящими пользы. Но даже такая незамысловатая игра, как «куча мала», учит детей взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции. Именно от года до трех лет у детей формируется образ «телесного Я», они начинают осознавать свое тело, учатся управлять им. Пусть ребенок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.

Слайд 11

В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года – предметная игра . Игрушкой для детей этого возраста может служить любой предмет, попавший в руки. Ходьба, бег и бросание являются основными игровыми операциями. - для детей от 1,5 до 4 лет – сенсорно-моторные игры . Малыш дотрагивается до предметов, перемещает их, учится производить разные операции, получает тактильные ощущения. За частую, в четыре года малыш уже играет в прятки и догоняли, умеет кататься на качелях, велосипеде .

Слайд 12

Педагогические условия, непосредственно побуждающие детей к самостоятельным играм, к принятию и решению игровых задах: игровые проблемные ситуации Своевременные изменения предметно-игровой среды с учетом обогащенного опыта Активизирующее общение взрослого с детьми, детей друг с другом, побуждающие к развитию игры и поиску новых знаний

Слайд 13

Педагогические условия, подготавливающие детей к самостоятельным игре Обогащение игровой культуры детей, их игрового опыта через обучающие игры. Активное познание детьми окружающего мира в разных видах деятельности.

Слайд 14

Приемы прямого руководства. – эмоциональное общение взрослого с ребенком в совместной игре показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью взрослого совместные с воспитателем игровые действия включение воспитателя в игру ребенка (для решения определенных игровых задач) демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, прорисованных маркеров игрового пространства, воображаемых предметов применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком подсказывающие вопросы

Слайд 15

Приемы косвенного руководства. подбор игрушек с определенными свойствами рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении наблюдение за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения разнообразные небольшие поручения ребенку (принеси стул, повесь полотенце на крючок) подключение малыша к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей) рассматривание предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстраций готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом) изменение знакомой игровой ситуации (замена игрушек, добавление новых) постановка педагогом проблемной ситуации

Слайд 16

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»

Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов....

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Консультация для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»

1. Понятие сказки2. Виды русских народных сказок3. Знакомство ребёнка со сказкой4. Роль бытовых сказок в развитии детей раннего возраста5. Сказкотерапия...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....