Занятие с элементами тренинга "Я-капитан"
методическая разработка

- Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”?

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». В отечественной литературе это понятие появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже более четверти века. Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_kapitan.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга «Я-капитан»

Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов с помощью телесно-ориентированных упражнений

- Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”?

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». В отечественной литературе это понятие появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже более четверти века. Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе.

Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально “сгораем” на работе, чаще всего, забывая о своих эмоциях, которые “тлеют” и со временем постепенно превращаются в “пламя”.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с оздоровительными методами и приемами, которые позволят повысить жизненные силы, активизировать внутренние ресурсы личности.

 Приветствие «Желаем добра»

Участники делятся на две группы. Под первым номером внешний круг, под вторым - внутренний круг.

Внутренний круг на месте, внешний двигается по часовой стрелке.

Здравствуй,  друг! – здороваться руками.

Как ты тут?- хлопают по плечу.

Где ты был?- дергают за ушко

Я скучал!- кладут руки на сердце

Ты пришел!- разводят руки в стороны

Хорошо!- обниматься.

Результаты теста «Эмоциональнее выгорание».

33% – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел, складывается

67% – эмоциональное выгорание вам не грозит

Практические упражнения.

 Рисунок «Образ выгоревшего педагога. Негатив в позитиве»

Цель: пробуждение творческого потенциала участников. Стимулирование к тому, что бы выйти из своих привычных ролей, посмотреть на ситуацию воспитания в детском саду с разных позиций, на себя со стороны.

Материал: Ватманы на группы, фломастеры. Карандаши.

Инструкция: «Сейчас мы с вами разделимся на мини группы и разойтись как можно дальше, что бы другие участники не слышали ваших творческих замыслов.. Деление на группы происходит следующим образом вытаскиваем билетики с названием группы (Педагоги, воспитатели, творческая группа).

У каждой группы будет лист ватмана, на которой нужно изобразить придуманный вами образ выгоревшего педагога. Это может быть человек с некой характерной внешностью, предмет, символизирующий эмоциональное выгорание, все что угодно, но нельзя это описывать словами. Придумайте образ и его название, запишите его на оборотной стороне ватмана. Вам дается на это 10 мин.

Теперь по очереди покажите свои рисунки, авторы молчат и слушают, а другие группы обсуждают. Вопрос: Что вы видите на рисунке, какие символы используются, чтобы выразить эмоциональное страдание?

А теперь авторы назовите свой рисунок и скажите, каков был ваш изначальный замысел, кого вы рисовали, что хотели сказать рисунком.

Теперь передайте соседней группе по часовой стрелке свой рисунок. Ваша задача – так изменить полученные вами соседский рисунок, чтобы вместо выгорания там было изображено что- то позитивное, можно дописывать фразы. Придумать новое название. Давайте обсудим , как изменился рисунок. Авторы молчат. Какой была идея автора.

Вот видите все можно изменить, даже  самую тяжелую ситуацию.

Телесно-ориентированная терапия помогает снять психомоторное напряжении, обучить основам саморегуляции. Она развивает координацию, зрительный анализатор, эмоциональную сферу, навыки общения.

Упражнение «Аплодисменты»

Поднимите правую руку те, кто любит посещать кино, выставки. Участники, которые не подняли руки аплодируют. Так же поступаете при каждом следующем задании.

Поднимите левую руку, кто любит детей.

Разведите руки в стороны, у кого дома есть домашнее животное.

Закиньте руки за головы, кто по уторам любит поспать.

Поднимите обе руки, кто занимается физкультурой и спортом.

Закройте руками глаза, кому не хочется брать работу домой.

Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.

Наклонитесь влево, у кого глаза серого и голубого цвета

Опустите голову вниз, кто любит конфеты.

Похлопайте в ладоши, у кого хорошее настроение.

Упражнение «Метла Бабы Яги» (в конце вкл ломбаду)

Текст Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу! Хочешь быть моей метлой.

Игра «Голова-колени-пальцы.

Голова - схватиться за голову,

Колени - схватиться за колени,

Пальцы – соприкасаются подушечки пальцев,

Глаза – закрыть ладонями глаза,

Уши – закрыть ладонями уши,

Нос – закрыть ладонями нос,

Губы- приложить пальцы к губам

Голова – колени - пальцы – Голова – колени - пальцы – Голова - колени-пальцы- колени – пальцы – колени – пальцы - глаза – уши – губы - нос

Игра- массаж «Маляр»    (включить легкую музыку)

 

 Маляр заборы красит, не любит отдыхать,   по спите вверх-вниз

Мы тоже взяли кисти и будем помогать.

Метлой наш дворник машет,           метем спину вверх-вниз

Не любит отдыхать,

Метлу берем ребята и будем помогать.  Слегка ударяем шишками

Портной все шьет иголкой,

Не любит отдыхать,

Скорей возьмем иголку и будем помогать.

Вот повар суп мешает,   Круговые движения по спине

Не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки,

И будем суп мешать.

Вот плотник пилит доски,    ритмично водить шишками по спине вверх-вниз

Не любит отдыхать,

Пилу, берем ребята,

И будем помогать.

Косарь косою косит,   водить слева - направо

Не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы

И будем помогать.

А пианист играет    слегка ударяем по спине

Не любит отдыхать,

И мы на пианино

Решили поиграть.

И закончить нашу встречу хотелось бы притчей.

Притча «ИСПОЛНЕНИЕ МОИХ ЖЕЛАНИЙ»

- Алло, здравствуйте! Могу я поговорить с Богом?

- Здравствуйте! Соединяю!

- Здравствуй, Душа моя! Я внимательно слушаю тебя!

- Господи, прошу Тебя, исполни мои желания!

- Конечно, дорогая, все, что угодно! Но сначала, я тебя соединю с отделом

исполненных желаний: постарайся понять, какие ошибки ты допускала в прошлом!

Металлический голос в трубке: “Подождите, пожалуйста, Вас соединяют с

оператором отдела исполненных желаний” … Жду…

- Приветствую Вас! Что бы Вы хотели узнать?

- Здравствуйте! Меня к вам перенаправил Господь и сказал, что прежде чем

загадывать новые желания, хорошо бы прослушать прежние.

- Понятно, минуточку… А, вот! Все желания души. Вы слушаете?

- Да, внимательно.

- Начинаем с последнего года:

1) Надоела эта работа! (исполнено: “работа надоела!”)

2) Муж не обращает внимания! (исполнено: “не обращает!”)

3) Ой, мне бы немного денег! (исполнено: денег – немного)

4) Подруги –дуры! (исполнено: они – дуры)

5) Мне бы хоть какую-нибудь квартирку! (исполнено: на 10 этаже под самой

крышей, крыша течет. Просила ведь “какую-нибудь”)

6) Мне бы хоть какую-нибудь маленькую машинку! (исполнено: получи “Запорожец” лохматого года)

7) Ой, ну хоть бы в отпуск, хоть куда-нибудь (исполнено: к свекрови на дачу,

ей как раз рабочая сила нужна)

Ну что такое, никто цветов не подарит (исполнено: не подарит)

Продолжать? Здесь примерно на год чтения!

- Нет, нет, все поняла! Перенесите мой звонок на Творца!

- Господи, я все поняла! А сейчас я хочу как следует подумать. Можно мне перезвонить попозже?

Смешок в трубке…

- Конечно, дорогая Душа моя… Когда угодно!

Правильно формулируйте свои мысли, чтоб ваша душа радовалась, ликовала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект занятия "Физкультурное занятие с элементами валеологии"

физкультурное занятие с элементами валеологии...

Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...