Конспект НОД по опытно- экспериментально деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Двойченкова Марина Сергеевна

" Волшебный мир воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dvoychenkova.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По опытно- экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

« Золотая рыбка »

Тема « Волшебный мир воды»

Составила воспитатель : Двойченкова Марина Сергеевна

Цель : развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи :

Образовательные : дать детям представления о том , для чего нужна вода. Какая она бывает ( жидкая, текучая , мокрая). О том что с помощью красок ,вода может менять свой цвет, продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.

Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.

Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей : речевое развитие ( чтение стихов , беседа по вопросам ,приветствие)

Физическое развитие : физ. Минутка.

Словарная работа : жидкая, текучая, прозрачная ,цветная.

Методы : словесный, демонстрационный , практический.

Предварительная работа: игры с водой в центре экспериментирования  , чтение стихов о « Воде» , разучивание с детьми пальчиковой игры «Дождик», дидактическая игра « Угадай какого цвета».

Оборудование : емкость с водой, пустые емкости, лейки, шапочки

 « капелька» , краски .

                                             

                                                     Ход занятия

Раздается стук в дверь. В группу входит тучка. (воспитатель в виде тучки)

- Здравствуйте, ребята!

- Вы узнали меня?

Ответы детей: могут ответить « Да»

Воспитатель читает стишок про тучку ,для подсказки детям.

Тучка по небу гуляет,

Капельки к себе скликает:

- Раз, два, три,

Капелька, ко мне лети!

Сею, сею дождик я,

На сады и на поля,

Сею дождь на урожай,

Чтоб богатым был наш край.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что туча дает дождь, а дождь это вода. Вы сегодня будете моими капельками- дождинками и мы с вами отправимся в мир воды.

Подойдите ко мне, я вас превращу в маленьких капелек. (одеть на детей шапочки в виде капель) Подходим к столу где стоит таз с водой….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужна вода?

Ответы детей: пить, мыться, стирать…(если не отвечают, рассказываю им сама, подсказываю)

Воспитатель: Посмотрите, а что у нас налито в тазу?

Ответы: вода.

Воспитатель: Правильно- это вода. А вы знаете какой бывает вода? Вот сейчас у вас сухие ручки, а если опустить их в воду, какими они стали? Сухими или мокрыми?

Ответы: мокрыми

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сказать о воде? Какая она? Сухая или мокрая?

Ответы: мокрая

Воспитатель: Да, верно, вода мокрая.

А еще воду можно переливать из одной емкости в другую. Возьмите лейку и проверьте сами…(льют из лейки в таз воду).

Что в этом случае можно

сказать о воде? Какая она? Твердая или жидкая?

 Ответы: жидкая

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вода жидкая. Она льется.

Физ .минутка : Дождик лей, лей , лей

                         На меня и на людей

                          На людей по ложке

                          На меня по крошке

                          А на Бабу Ягу

                          Лей по целому ведру

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие.

А знаете ли вы, что вода может быть волшебной? Посмотрите, в этом стакане вода прозрачная, она бесцветная. Но если в нее добавить волшебное средство, она может поменять свой цвет.

                               Дидактическая игра « Угадай какого цвета».

Давайте попробуем превратить нашу воду.

Добавим в нее капельку красной краски….Смотрите, вода поменяла свой цвет. Теперь она не прозрачная ,а какого цвета?

Ответы : красная

Воспитатель: Верно ,вода была прозрачная, а стала красная.

Проделываю тоже самое с синей краской, зеленой и желтой.

Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница, она может менять цвет. Вода – цветная.

 Ну что, вам понравилось увлекательное путешествие в мир воды?

Ответы: да.

Воспитатель: Расскажите, что мы сегодня с вами узнали о воде? Для чего она нам нужна? (пить, мыться, стирать). Какая бывает вода? (мокрая, жидкая , цветная).

Вы сегодня были большие молодцы ! Но мне пора улетать дальше поля и леса поливать. До свидания ребята!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"

Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...

Опытно - экспериментальная деятельность в группе раннего возраста.

Тема: Опыты с бумагой.Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовател...

Проект "Наш друг - Снеговик" - опытно – экспериментальная деятельность в группе раннего возраста

Опытно – экспериментальная деятельность в образовательных учрежденияхПроект "Наш друг - Снеговик"Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией ...

Картотека/планирование «Опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста».

Картотека/планирование «Опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста»....