ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лялюшкина Анна Петровна

 

 Проект

 по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста

"Огород на подоконнике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности

в группе раннего возраста «Утенок»

Тема: «Фрукты - овощи»

2015 год

Воспитатели:

Титус Л.И.

Лялюшкина  А.П.

Цель:  познакомить детей  с  природным миром, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Обобщить и систематизировать знание детей об овощах и фруктах.
  • Способствовать формированию интонационной выразительности речи.      

Развивающие задачи :

  • Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов  работы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин.
  • Отгадывание загадок о фруктах.
  • Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
  • Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».

Словарная работа: овощи, фрукты.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация «Овощи и фрукты»;  запись музыки  В.А. Моцарта «Симфония игрушек»;  2 корзины с муляжами овощей и фруктов, мягкая игрушка Зайчик; ½ альбомного листа с изображением  дерева; красная гуашь; тычки; влажные салфетки.

Используемые технологии: игровая технология; здоровьесберегающая  педагогическая  технология (пальчиковая гимнастика; музыкально – ритмичекое упражнеие).

 

Ход  образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. Давайте все вместе скажем громко: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Молодцы. Садимся на стулья.

Стук в дверь.

- Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит игрушку Зайчика с конвертом.

Воспитатель: дети, посмотрите,  к нам в гости пришел зайчик и принес конверт. Интересно, что же лежит в конверте.

Воспитатель открывает конверт и достает ДВД диск.

Воспитатель: Зайчик, зачем ты принес нам диск?

Зайчик   потихоньку говорит воспитателю.

Воспитаетль: дети, зайчик просит помочь ему разобраться, где растут овощи, а где  растут фрукты. Ребята, поможем зайчику?

Показ мультимедийной презинтации «Овощи и фрукты».

Дети смотрят мультимедийную презентацию «Овощи – фрукты». Обобщают и систематизируют знания об овощах и фруктах. Рассказывают   стихи об овощах и фрпуктах.

  • Люблю морковку – сплошные витамины

Она для роста необходима просто.     (Малика)

  • А я лук от семи недуг.                          (Егор).

  • Яблоки янтарные

На яблоне созрели

Яблочки янтарные

Маша с дашей съели.                             Полина

  • Чеснок от болезни помог.                     Егор

           

  • Груша – это очень вкусно.

Нам без груши очень грусно

Груша – это объеденье,

А особенно варенье.                                 Валя

  • Как под солнышком созреет

Красный цвет тогда имеет

Наш знакомый с давних пор

Это вкусный помидор.                                 Света

  • Рослые ребятки

Улеглись на грядке

Все ребята молодцы

И зовут их огурцы.                                         София

  •  Покопай немножко,

Под кустом картошка.                                   Даша.

  • В огороде пусто

       Если нет капусты.                                    Егор.

  • Он оранжевый снаружи

    И оранжевый внутри.                                   Валя

Воспитатель: Молодцы, ребята,  расказали зайчику где растут овощи и фрукты.

Стук в дверь. Заходит бабушка с большой корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.

Бабушка: здраствуйте, малыши.  Я ходила в магазин набрала прдуктов: овощей и фруктов. Очень устала и в вам пршла отдохнуть. Сяду , посижу, отдохну.

Бабушка садится  на стул и «роняет» корзинку с овощами и фруктами.

Бабушка:  Ой, беда, огорчение, ребятушки, помогите мне , пожалуйста, собрать овощи  в эту корзинку, а фрукты в другую.

Дидактическая игра «Овощи  и фрукты»

Бабушка: Молодцы, ребята, все правильно разложили.  Поставлю корзинки в сторонку.

Воспитатель: Малыши,  посмотрите, наш зайчик хочет что – то  сказать.

Воспитатель «Слушает» зайчика.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он проголодался. Давайте выростим для него капусту.

Музыкально – ритмическое упражнение «Выросла капуста».

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.

Дети садятся на корточки.

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста стала подрастать.

Дети медленно встают на ножки.

Вырос у капусты  один зеленый  листочек

Другой листочек.

Поднять руки вверх.

Стала капуста большая – пребольшая.

Подул ветерок, закачалась наша капустка

Дети медленно качаются.

Пора зайчику срывать   капусту.

Появляется Зайчик,  дети  убегают.

Бабушка :  не успел зайчик сорвать капусту. Не растраивайся, зайчик, дети угостят тебя салатом из   капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Помешали, и получился – салат.

Угощайся зайчик!

Бабушка: Ребята, вы угостили зайчика салатом из капусты, а я очень люблю яблочки.

Воспитатель: Дети, давайте для бабушки нарисуем  яблочки.

Рисование тычками  яблок. Во время рисования звучит спокойная музыка.

Бабушка: Спасибо, малыши, за яблоневый сад! И я хочу Вас угостить яблочками.

Угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста:"Знакомство с водой"

Конспект проведения опыта в группе раннего возраста«Свойства и признаки воды» Воспитатель Шмелева А.Л. Цель: познакомить со свойствами воды.Материал: вода, молоко, кусочки льда.Оборудование:...

Опытно - экспериментальная деятельность в группе раннего возраста.

Тема: Опыты с бумагой.Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовател...

Проект "Наш друг - Снеговик" - опытно – экспериментальная деятельность в группе раннего возраста

Опытно – экспериментальная деятельность в образовательных учрежденияхПроект "Наш друг - Снеговик"Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией ...

Картотека/планирование «Опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста».

Картотека/планирование «Опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста»....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста "Маленькие исследователи"

В данном материале представлен паспорт долгосочного проекта, расчитанного на учебный год, по опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста.В материале также присутствуе...